Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тематика недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чернова Юлия Владимировна

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения С.Я.Маршака расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к поэтической речи, помогают ощутить богатство родного языка, выразительного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_-7_aprelya.docx152.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

(на неделю 03.04.2023 – 07.04.2023)

Тема недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

День недели                          

Режимный момент

Индивидуальная,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 03.04.2023

Утро

- Прием детей в группу.  

Визуальный осмотр.  

Создание благоприятного климата в группе для спокойного расставания с родителями.

- Утренняя гимнастика

Комплекс №29,Л.И. Пензулаева

- Рассматривание с детьми альбома «Детские поэты и писатели».

Задачи: обогащение знаний детей об отечественных  детских писателях.

- Оздоровительная гимнастика «Кошечка»
Задачи: укрепление мышечного корсета позвоночника.
Способ: И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» прогнуть спину, голову приподнять

.-Индивидуальная работа по познавательному развитию с  Лизой, Андреем, Соней

Дидактическая игра «Кто знает – пусть дальше считает».

Задачи. Упражнение детей в счете, учить считать предметы в групповом помещении. Развивать мышление.

Способ: Предложить ребятам сосчитать предметы в группе, кто больше насчитает, тот и побеждает. Считать предметы можно только по очереди, называя предмет.

- Формирование навыков самообслуживания:

После индивидуальных игр убирать на место игровой материал.

Задачи: способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

-Формирование навыков культурного поведения:

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

- Хозяйственно – бытовой труд (дежурство):

Задачи: Развитие желания помогать взрослым:  расстилать скатерти, расставлять салфетницы, хлебницы (без хлеба), посуду и столовые приборы в определенной последовательности.

Способ: Назначение дежурных, дежурные моют руки, надевают фартуки и колпачки, воспитатель объясняет дежурным последовательность накрывания столов, обращаясь к алгоритму, помощник воспитателя контролирует работу дежурных, напоминает последовательность действий при затруднении, поощрения. После приема пищи помощник воспитателя развивает у детей трудовой навык – с помощью метелки  и совка, сметать крошки со скатерти. Поощрения.

-Трудовая деятельность  (дежурство по подготовке к занятиям)

Задачи: формирование навыка у детей  подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Способ: Выбор дежурных, поручения, контроль за выполнением, помощь при затруднении, поощрения.

- Привлечь к работе в уголке природы - полить из леечек комнатные растения

Задачи: воспитание  любви к цветам, желание помогать воспитателю.

- Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

-Сюжетно – ролевые  игры по желанию детей.

Задачи: развитие самостоятельности, развитие творчества, воображения.

-Обогащение РППС:

Организовать выставку книг С.Я. Маршака.

Задачи: развитие диалогической  речи, умение поддерживать разговор, рассматривание совместно книг, иллюстраций к произведениям С.Я. Маршака.

Способ: Обратить внимание на выставку книг С. Я. Маршака.

ООД

1. Познавательно – исследовательская деятельность (Краузе Е. Н., стр. 136)

Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

Задачи: Продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей, с основами духовно – нравственных традиций русского народа..

 Средства: Сюжетная картинка с изображением весеннего пейзажа, бумажная птица.

Способ: Организационный момент.

2. Народная игра  «Грачи летят»

3. Дидактическая игра «Перелетная - зимующая»

4.Динамическая пауза «Жаворонки прилетели»

5.Дидактическая игра «Отгадай, кто автор».

6. Конкурс стихов С.Я. Маршака.

7. Итог. Оценка деятельности детей.

2. Занятие с логопедом (по плану учителя – логопеда)

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

- Наблюдение за рябиной

Задачи: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Способ: Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

Вопросы: Когда зацветает рябина? (В мае.) Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)

Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.) Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)

Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)

Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.) Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)

-Индивидуальная работа по физическому развитию с Андреем, Сережей

Задачи: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног

Средства: футбольный мяч.

Способ: показ с объяснением.

-Хозяйственно – бытовой труд в природе (общий).

Уборка мусора на участке.

Задачи: формировать желание трудиться сообща.

Средства: пакеты для мусора.

-Игровая деятельность

  • Игра малой  подвижности «Кошка и мышки».

Задачи: Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

  • Средства: маска кошки.

Способ:  Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и  мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Игра – эстафета  средней  подвижности «Потуши пожар»

Задачи: развитие меткости, внимательности.

Средства: два мольберта, на которых картинка с огнем, два водных пистолета.

Способ: Дети делятся на две команды. Воспитатель объясняет правила игры.

В: Круглые сутки

Дозорный у будки.

Поглядывает вокруг -

Не виден ли дымок?

По моей команде «огонь», вы - «пожарные» начинаете по очереди тушить пожар, нужно подбежать к линии, взять водный пистолет, попасть в огонь и вернуться назад, передать эстафету товарищу. Чья команда первой выполнит задание – победила.

-Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

-Катание на самокатах и велосипедах на спортивной площадке.

Задачи: развитие динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, ловкости, укрепление мышц ног.

Средства: самокаты, велосипеды.

Способ: обговаривание правил безопасности при катании на самокате и велосипеде. Контроль со стороны воспитателя.

- Формирование навыков самообслуживания:

Закрепление умения у детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте. Закрепление умения обращаться за помощью к взрослому по необходимости.

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа с детьми на тему: «Дышите на здоровье»

Задачи:  обогащение знаний детей  о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Задачи: создание условий для

самостоятельной игровой

 деятельности детей

Средства: ведерки, формочки, совочки, лопатки, обручи, кольцеброс, кегли,  скакалки, машинки, рули, куклы, коляски, корм для птиц, цветные мелки, футбольный мяч, самокаты, дуги, конструктор, набор посуды, восковые мелки, раскраски,  книги для рассматривания, маски для подвижных игр.

Способ: контроль.

Работа перед сном

-Формирование навыков культурного поведения: Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги, что при встрече со взрослыми необходимо здороваться.

- Закаливающие процедуры: Умывание теплой водой рук до локтя.

-Формирование навыков культурного поведения за столом: ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.  Во время обеда следить за осанкой детей. Совершенствовать умение

держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, пользоваться ножом.

-  Формирование навыков самообслуживания: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

- Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Почта» Задачи: воспитание у детей интереса и любви к художественной литературе.

Вечер

- Проведение гимнастики после сна  комплекс № 9 «Герои сказок» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Задачи: привитие  детям навыка здорового образа жизни.

- Подъем детей, воздушные ванны.

Задачи: привитие  детям навыка здорового образа жизни.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию  с Сережей, Даниилом, Максимом

Дидактическая Игра «Кто что делает»

Задачи: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к труду человека.

Правила игры: педагог называет профессию человека, а дети говорят действия, относящиеся к этой профессии.  

Способ:

Писатель (пишет, сочиняет)                

Корректор (корректирует)

Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)               

Наборщик (набирает текст)

Редактор (редактирует)                                       

Печатник (печатает книгу)

от 1 до 9. 

Ход  игры.  На  первом  этапе  игры  ребенок,  с  помощью  взрослого,  находит

начальную  картинку  (Солнце),  а  затем  из  остальных  картинок  составляет  целую

полоску.  Ребята  помладше  делают  это,  подбирая  картинки,  контуры  которых

совпадают  (по  типу  паззлов).  Ребята  постарше  последовательность  расположения

планет  устанавливают  по  памяти.  Чтобы  проверить  результаты,  картинки

периваются.  

-Формирование навыков самообслуживания

Формировать умение у детей быть внимательным и узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

-Коллективный труд

Мыть и протирать игрушки, строительный материал;

Задачи: способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

Средства: тазик с водой, ветошь.

-Обогащение РППС

Выложить дидактические игры матерматической направленности:  «Продолжи ряд», «Числа»

Задачи: развитие умения у детей  самостоятельно играть, соблюдая правила игр, развитие  логического мышления.

-Подготовить атрибуты к сюжетно - ролевой игре  Тема: «Пароход»

Средства: костюмы моряков, модули, веревки, стульчики, крупный конструктор. Игровой набор «Рыбалка». Бинокль, подзорная труба, карта, компас, рупор.

Задачи: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Способ: Игровая ситуация «Рыболовецкое судно»

Рыбаки готовятся к выходу в море. Строят  корабль. Берут  с собой бинокль, карту, компас, рупор, собирают сети.  Придумываем название кораблю.  Выходят в море ловить рыбу. Капитан рыболовецкого судна отдает команды, все помогают друг другу.

Рыбаки забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в контейнеры, кладут в холодильники. Команда отдыхает, кок приготовил вкусный обед. Капитан по карте смотрит направление судна. Все возвращаются на берег. Рыбу сгружают на специальные машины, которые везут ее в магазин.

ООД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Работа с родителями

1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду, с тематикой занятий.

2. Оформление родительского уголка по теме недели.

  • 3. Привлечь родительский комитет к организации проведения дня весенних именинников.

День недели                          

Режимный момент

Индивидуальная,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 04.04.2023

Утро

- Прием детей в группу.

 Визуальный осмотр.  

Создание благоприятного климата в группе для спокойного расставания с родителями.

- Утренняя гимнастика

Комплекс №29 Л.И. Пензулаева

- Беседа с детьми на тему «Книга – лучший друг».

Задачи: развитие внимания, памяти.

Средства: Книги с произведениями С. Я. Маршака, портрет С.Я. Маршака.

Способ: Воспитатель показывает детям книгу, начинает предложение, а дети договаривают последнее слово.

Есть у книжицы одёжка,                                                  

По порядку в них … (листы),

Называется - … (обложка).                                          

Чтоб при чтении не сбиться,

Книги есть в саду и дома                                                

Нумерованы … (страницы)

Из бумаги и … (картона)                                               

Страницы все наперечёт,

Наши книги – не просты,                                                

Их скрепляет … (переплёт).

Воспитатель знакомит детей с автором произведений книги, показывает портрет.

Рассматривание иллюстраций в книге, повторение любимых произведений автора.

  •  -Индивидуальная работа по речевому развитию  с Лизой, Ильей, Андреем

Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы»

Задачи: совершенствовать умение у детей отвечать на вопрос полным ответом.

Способ:  Воспитатель предлагает вспомнить известные детям произведения С. Я. Маршака и ответить на вопрос полным ответом.

На какой улице жил человек рассеянный? Ответ детей: Человек рассеянный жил на улице  Бассейной.

Кто подарил падчерице колечко?  Ответ детей: Колечко падчерице подарил месяц Апрель.

Животное, которое пело песню глупому мышонку? Ответ детей:  Глупому мышонку пела песню Лошадь.

Что было потеряно у дамы из багажа? Ответ детей: У дамы была потеряна собачонка.

Как звали пожарного из стихотворения “Пожар”? Ответ детей: Имя пожарного было Кузьма.

- Формирование навыков самообслуживания:

Тренинг «Чистюли» 

Задачи: Формирование навыка  правильно умываться, мыть руки:  пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

-Формирование навыков культурного поведения за столом:

Задачи: Продолжать учить бесшумно,  занимать места за столом, не толкать соседей локтями, не проливать напиток на стол, благодарить за завтрак.

- Хозяйственно – бытовой труд (дежурство):

Задачи: Развитие желания помогать взрослым:  расстилать скатерти, расставлять салфетницы, хлебницы (без хлеба), посуду и столовые приборы в определенной последовательности.

Способ: Назначение дежурных, дежурные моют руки, надевают фартуки и колпачки, воспитатель объясняет дежурным последовательность накрывания столов, обращаясь к алгоритму, помощник воспитателя контролирует работу дежурных, напоминает последовательность действий при затруднении, поощрения.

После приема пищи помощник воспитателя развивает у детей трудовой навык – с помощью метелки  и совка, сметать крошки со скатерти. Поощрения.

-Трудовая деятельность  (дежурство по подготовке к занятиям)

Задачи: формирование навыка у детей  подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Способ: Выбор дежурных, поручения, контроль за выполнением, помощь при затруднении, поощрения.

-Обогащение РППС

Предложить машинки и мелкие игрушки для организации режиссёрской игры мальчикам.

Задачи: совершенствование умения находить занятия для совместной игры.

-Сюжетно – ролевые  игры по желанию детей.

Задачи: развитие самостоятельности, развитие творчества, воображения.

ООД

1. Развитие математических представлений  (Занятие № 48, НищеваН.В., стр. 360)

Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.  Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыка ориентировки во времени, умения определять время по часам.

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса,  графомоторных навыков, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества.

Средства: Коврограф,  магнитная доска, плоскостные изображения героев сказки «Кошкин дом», контейнеры с геометрическими фигурами и ножницы по количеству детей, строительный набор, рабочие тетради и набор цветных карандашей по числу детей, карточка с ребусом.

Способ:

1.Организационный момент. Упражнение «Кошкин дом».

2.Упражнение «А на лестнице ковер…».

3.Упражнение  «Друзья, спасибо, что пришли».

4.Подвижное упражнение «Загорелся кошкин дом».

5.Работа в тетради «Ох, невесело бездомным…»

6.Игра  «В новом доме».

7. Разгадывание ребуса

8.Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

2. Занятие с логопедом (по плану учителя – логопеда)

3. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

-Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Задачизакреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Способ: Худ. слово

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

 Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

 Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,        

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

Вопросы: Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Варей, Семеном

Задачи: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног

Средства: футбольный мяч.

Способ: показ с объяснением.

-Хозяйственно – бытовой труд в природе (общий).

Обрезка кустарников, вынос веток в мусорный бак. 

Задачи: формировать желание трудиться сообща.

Способ: коллективный труд.
-Игровая деятельность

Игра средней подвижности «Колечко»

Задачи: развитие у детей выдержки, внимательность, ловкость, быстроту движений.

Способ: Воспитатель показывает детям мешочек. Достает и показывает детям колечко. В: У С.Я. Маршака есть сказка «Кто колечко найдет?», про девочку Олю. Давайте с вами поиграем в игру «Колечко», берет в руки кольцо. Все  участники стоят полукругом, складывают ладошки лодочкой и кладут. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает: Я по горенке иду, колечко несу!

Угадайте- ка, ребята, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова: Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко найдет!

Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

  • Игра – эстафета малой подвижности «Почта» (передай письмо).

Задачи:  Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Средства: два письма.

Способ:  Воспитатель показывает детям два письма и предлагает поиграть в игру «Почка». В: Сотрудники почты должны уметь быстро и аккуратно сортировать письма. Для этого нужно построиться в две колонны. Первым игрокам я дам письмо, по команде «старт», нужно его передать товарищу до последнего игрока и обратно, чья команда первой пройдет испытание – победила.

 -Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

-Катание на самокатах и велосипедах на спортивной площадке.

Задачи: развитие динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, ловкости, укрепление мышц ног.

Средства: самокаты, велосипеды.

  • Способ: обговаривание правил безопасности при катании на самокате и велосипеде. Контроль со стороны воспитателя.

- Формирование навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания.

Напоминание детям «У каждой вещи свое место».

Задачи: Учить детей самостоятельно поддерживать порядок в раздевальной комнате. При одевании на прогулку не забывать убирать сандалии в шкафчик.

- Дидактическая игра  по познавательному развитию  «Назови героя»

Задачи: закрепление у детей названия произведений С.Я. Маршака.

Средства: мяч.

Способ: Воспитатель предлагает вспомнить названия произведений написанных С.Я. Маршаком.

Кидает мяч одному из детей и начинает фразу, а ребенок кидает мяч обратно и заканчивает.

1.Усатый …(полосатый) 2. Ванька …(встанька) 3. Умный … (мышонок) 4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной) 5. Детки в … (клетке) 6.Глупый… (мышонок) 7. Мастер…..(ломастер) 

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Задачи: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей

Средства: ведерки, формочки, совочки, лопатки, обручи, кольцеброс, кегли,  скакалки, машинки, рули, куклы, коляски, корм для птиц, цветные мелки, футбольный мяч, самокаты, дуги, конструктор, набор посуды, восковые мелки, раскраски,  книги для рассматривания, маски для подвижных игр.

Способ: контроль.

Работа перед сном

-Формирование навыков культурного поведения: закрепление у детей навыка  аккуратно подниматься по лестничному маршу, без криков, не толкаясь, не обгоняя, и не мешая друг другу.

- Закаливающие процедуры: Умывание теплой водой рук до локтя.

-Пальчиковая гимнастика на тему «Любимые сказки»

Задачи: Развитие внимания, усидчивости, памяти, способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Способ: Показ воспитателя под словесное сопровождение.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Хлопают в ладоши

Поочередно загибают пальчики на левой руке

Поочередно загибают пальчики на правой руке

Хлопают в ладоши

-  Формирование навыков самообслуживания: Совершенствование умения быстро раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам расстегнуть пуговицу, расправить воротник.

-Формирование навыков культурного поведения за столом: Привитие культуры приёма пищи: не разговаривать за столом, есть с закрытым ртом, пережёвывать и глотать пищу бесшумно, держать приборы над тарелкой, класть их по окончании трапезы на край тарелки, а не на скатерть, убирать за собой со стола, благодарить за вкусную еду.

- Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар» Задачи: воспитание у детей интереса и любви к художественной литературе.

Вечер

- Проведение гимнастики после сна  комплекс № 9 «Герои сказок» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Задачи: привитие  детям навыка здорового образа жизни.

- Подъем детей,  ходьба по массажной дорожке

Задачи: стимуляция биоактивных точек стопы.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей, Варей, Даниилом

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Задачи: развитие общей и мелкой моторики. 

Способ: Показ воспитателя под словесное сопровождение.

- Где обедал, воробей?                   (Дети машут ладошками.)

- В зоопарке у зверей.                   (Ладошками изображают

  раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва                       (На каждое название животного загибают по одному  пальчику)

За решеткою у льва.                    

Подкрепился у лисицы,              

У моржа попил водицы.              

Ел морковку у слона.

-Формирование навыков самообслуживания в процессе умывания

 Задачи: Совершенствование умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

-Формирование трудовых навыков. 

Работа в книжном уголке.

«Навести порядок в книжном уголке».

Задачи: воспитание бережного отношения к книгам.

Способ: Обсудить с детьми суть и значение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какую работу может взять каждый ребёнок.

Способ: поручение.

-Обогащение РППС

Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию.

-Подготовить атрибуты к сюжетно - ролевой игре  «Зоопарк»

Средства: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки, халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, билеты, деньги. Фигурки зверей по зонам проживания (Севера, Африки, пустыни, лесов, вольеры или клетки из коробок, силуэты деревьев, шишки, ракушки, камушки, таблички с названиями животных, птиц, инвентарь для ухода за животными (ведерко, совочек, веничек).

Задачи: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.  Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Способ: Строители строят зоопарк: ставим клетки для зверей из кубиков, кирпичиков, поселяем зверей, делаем вольеры, сажаем деревья. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом, лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Кормление зверей, дрессировка зверей. Экскурсовод рассказывает посетителям о животных. Приходит врач, осматривает животных, назначает лечение больным зверям, дает им лекарства

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

  • 2. Сообщить родителям воспитанников о том, что «В среду, 5 апреля, в 15.40, состоится «День весенних именинников», просьба приходить празднично одетыми».
  • 3. Сообщить родителям рекомендации врачей по итогу медицинского осмотра воспитанников.

День недели                          

Режимный момент

Индивидуальная,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 05.04.2023

Утро

- Прием детей в группу.  Визуальный осмотр.  Создание благоприятного климата в группе для спокойного расставания с родителями.

- Утренняя гимнастика

Комплекс №29 Л.И. Пензулаева.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию  с Семеном, Сергеем.

Упражнение «Подбери рифму».

Задачи: различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

-Оздоровительная гимнастика «Письмо носом».

Задачи: Снятие усталости глаз, расслабление внутриглазной мышцы и помочь сохранить зрение.

Способы:  Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.

-Формирование навыков культурного поведения:

Воспитание вежливости. Развивать умение у детей общаться спокойно, без крика.

- Хозяйственно – бытовой труд (дежурство):

Задачи: Развитие желания помогать взрослым:  расстилать скатерти, расставлять салфетницы, хлебницы (без хлеба), посуду и столовые приборы в определенной последовательности.

Способ: Назначение дежурных, дежурные моют руки, надевают фартуки и колпачки, воспитатель объясняет дежурным последовательность накрывания столов, обращаясь к алгоритму, помощник воспитателя контролирует работу дежурных, напоминает последовательность действий при затруднении, поощрения.

После приема пищи помощник воспитателя развивает у детей трудовой навык – с помощью метелки  и совка, сметать крошки со скатерти. Поощрения.

-Формирование трудовых навыков. 

Полив лука  в огороде на подоконнике.

Задачи: закрепление знаний детей о необходимых условиях роста лука в групповых условиях. Воспитание чувства ответственности.

Средства: Лейка.

Способ: Поручение.

-Трудовая деятельность  (дежурство по подготовке к занятиям)

Задачи: формирование навыка у детей  подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Способ: Выбор дежурных, поручения, контроль за выполнением, помощь при затруднении, поощрения.

-Сюжетно – ролевые  игры по желанию детей.

Задачи: развитие самостоятельности, развитие творчества, воображения.

-Обогащение РППС

Предложить вспомнить сказку «О глупом мышонке» и обыграть ее.

Задачи. Учить детей подбирать маски для игры- драмматизации, использовать средства выразительности (речь, мимика, жесты), согласно образу героев, следить за развитием сюжета. Воплощать сюжет сказки в игровой ситуации.

ООД

1. Лепка  (Занятие № 73, Комарова Т.С.,  стр.  89)

«Персонаж любимой сказки»

Задачи:  Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Средства: Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

Способ:  Предложить каждому ребенку вылепить персонаж любимой сказки. Уточнить приемы лепки, последовательности работы. Вызвать детей для напоминания приемов лепки из целого куска глины.

Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.

2. Занятие с педагогом – психологом.

Занятие № 25. Обида.

Задачи: Развитие эмоциональной сфера детей. Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие мелкой мускулатуру руки. Развитие произвольности психических процессов.

Средства: Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, послание, зеркало.

Способ:

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!

II МОТИВАЦИОННЫЙ Появление тайного послания

III ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Сказка
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Задание «парные фигуры»
  4. Задание «найди лишний»
  5. Игра «слушай хлопки»
  6. Задание «аналогии»
  7. Задание «лабиринт»
  8. Игра «на что похоже настроение?»

IV РЕФЛЕКСИВНЫЙ Упражнение «Комплементы»

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

-Наблюдение за камнями

Задачизнакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Способ: На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Но не уйду я от реки,

Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел,

 Как прихожу семь лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один — как мамины глаза —

Прозрачно - голубой;

Как виноградная лоза

Зелененький — другой.

А третий — солнышка светлей,

А вдруг это алмаз?!

Я отнесу его в музей,

Учительнице в класс.       В. Кудрявцева

Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы.

Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Даниилом, Никитой

Задачи: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног

Средства: футбольный мяч.

Способ: показ с объяснением.

-Хозяйственно – бытовой труд в природе (общий).

Участие в перекопке песка в песочнице.

Задачи: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое   дело до конца.

Средства: лопатки.

Способ: коллективный труд.

-Игровая деятельность

Игра средней подвижности «Воробушки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Средства: игровой руль.

Способ: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное»

Задачи:  получение навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи, расширение представления об окружающих предметах, закрепление их названий.
Способ: Ведущий бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам, например, молоко, персик, котлета, огурец, каша, либо к несъедобным предметам, например, автомобиль, стол, ведро, озеро, банка, колесо. Если названое слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его.
-Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

-Катание на самокатах и велосипедах на спортивной площадке.

Задачи: развитие динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, ловкости, укрепление мышц ног.

Средства: самокаты, велосипеды.

Способ: обговаривание правил безопасности при катании на самокате и велосипеде. Контроль со стороны воспитателя.

- Формирование навыков самообслуживания

Задачи: формировать у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании.

Способ: показ с объяснением, худ.слово:

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми точно так же натяни.

-  Дидактическая игра по речевому развитию «Фонематические функции»

Задачи: Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.

Средства: мяч.

Способ: Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Он кидает ребенку мяч и просит ответить на вопрос, вернуть мяч.

Названия каких месяцев начинается с твердого согласного [м]? (март, май)

Названия каких месяцев начинается с гласного звука [и]? (июль, июнь)

Названия каких месяцев заканчивается мягким согласным звуком [л']? (февраль, апрель, июль).

Названия каких месяцев заканчивается мягким согласным звуком [р']? (январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Название какого месяца состоит из трех звуков? (май)

Название какого месяца состоит из четырех звуков? (март)

Поощрение детей.

–Рисуем на асфальте цветными мелками

Задачи: Развитие воображения, интереса, творческих способностей.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Задачи: создание условий для

самостоятельной игровой

 деятельности детей

Средства: ведерки, формочки, совочки, лопатки, обручи, кольцеброс, кегли,  скакалки, машинки, рули, куклы, коляски, корм для птиц, цветные мелки, футбольный мяч, самокаты, дуги, конструктор, набор посуды, восковые мелки, раскраски,  книги для рассматривания, маски для подвижных игр.

Способ: контроль.

               

Работа перед сном

-Формирование навыков культурного поведения: Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги, что при встрече со взрослыми необходимо здороваться.

- Закаливающие процедуры: Умывание теплой водой рук до локтя.

-Формирование навыков культурного поведения за столом: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение

пользоваться салфеткой по необходимости. 

-  Формирование навыков самообслуживания: Закрепление у  детей  правил ухода за зубами, после каждого приема пищи полоскать  рот. Способ: рассказать о важности выполнения этого правила, практическое упражнение – полоскание рта.

- Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Мастер - ломастер» Задачи: воспитание у детей интереса и любви к художественной литературе.

Вечер

- Проведение гимнастики после сна  комплекс № 9 «Герои сказок» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Задачи: привитие  детям навыка здорового образа жизни.

- Подъем детей, воздушные ванны.

Задачи: привитие  детям навыка здорового образа жизни.

- Индивидуальная работа  по художественно – эстетическому развитию с Ксюшей, Даниилом

продолжать знакомить детей с различными видами живописи: 

пейзажем, натюрмортом, портретом  уметь называть их: 

продолжать знакомить детей с различными видами живописи: 

пейзажем, натюрмортом, портретом  уметь называть их: 

упражнение «Собери картинку»

Задачи: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Средства: разрезные картинки по произведениям С.Я. Маршака.

Способ: воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

-Приобщение к искусству.        

Беседа с детьми на тему «Кто и как создает рисунки

в книжках».(книжная графика)

Задачи: закрепление представлений детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности, подвести к пониманию того, что книга – произведение искусства, в нее вложен труд многих людей.

- Формирование КГН

Задачи: закрепление правил  пользования расческой.

 -Совместный труд детей

Закрепление умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

-Обогащение РППС:

Предложить детям игры с пособиями по мелкой моторике «Шнуровки», «Мозаика», «Лего».

Задачи: стимулирование  речевой  и мыслительной деятельности ребёнка  через развитие мелкой моторики и координации движения рук.

-Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре  «Ветеринарная лечебница»

Средства: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Способ: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

ООД

1. Конструктивно – модельная деятельность, №26, Л.В. Куцакова, стр.105

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад.

День недели                          

Режимный момент

Индивидуальная,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 06.04.2023

Утро

- Прием детей в группу.

 Визуальный осмотр.  

Создание благоприятного климата в группе для спокойного расставания с родителями.

- Утренняя гимнастика

Комплекс №29 Л.И. Пензулаева

-Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Задачи: формирование  умения у детей  узнавать произведение по знакомым отрывкам. Называть автора. Воспитание интереса  к детским произведениям.

Средства: Книга с произведениями С.Я. Маршака.

-Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с Даниилом, Лизой, Никитой, Ильей.

Ситуативная беседа  на тему «Что хорошего можно сделать для друзей». 

Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

 - Оздоровительная гимнастика «Зоопарк».

Задачи: профилактика плоскостопия.

Способы:  Детям предлагают отправиться в зоопарк и изобразить, как ходят различные животные. Например: утки — ходьба на пятках, жираф — поднять руки вверх (шея жирафа) и идти, вытягиваясь вверх и т.д. Для игры можно использовать дорожки.

- Формирование навыков самообслуживания:

Задачи: Формирование привычки следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

- Хозяйственно – бытовой труд (дежурство):

Задачи: Развитие желания помогать взрослым:  расстилать скатерти, расставлять салфетницы, хлебницы (без хлеба), посуду и столовые приборы в определенной последовательности.

Способ: Назначение дежурных, дежурные моют руки, надевают фартуки и колпачки, воспитатель объясняет дежурным последовательность накрывания столов, обращаясь к алгоритму, помощник воспитателя контролирует работу дежурных, напоминает последовательность действий при затруднении, поощрения.

После приема пищи помощник воспитателя развивает у детей трудовой навык – с помощью метелки  и совка, сметать крошки со скатерти. Поощрения.

-Трудовая деятельность  (дежурство по подготовке к занятиям)

Задачи: формирование навыка у детей  подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Способ: Выбор дежурных, поручения, контроль за выполнением, помощь при затруднении, поощрения.

-Сюжетно – ролевые  игры по желанию детей.

Задачи: развитие самостоятельности, развитие творчества, воображения.

-Обогащение РППС

Предложить макет «Автостоянка», конструкторы  для организации творческих игр по выбору детей.

 Задачи: совершенствование игровых  и коммуникативных навыков, социокультурных компетенций, развитие инициативности, воспитание  толерантности в совместной игре.

ООД

1. Развитие математических представлений (Занятие № 49 Нищева Н.В. стр 370)

Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, навыка установления взаимно однозначного соответствия между множествами, умений составлять условие, ставит вопрос к задаче, решать задачу. Закрепление умения сравнивать вопрос к задаче, решать задачу. Закрепление умения сравнивать предметы     по длине, ширине, высоте, толщине, представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование временных представлений.  

Коррекционно –развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Средства: Коврограф,  магнитная доска,плоскостные изображения дочки и падчерицы, длинная узкая лента, мерки, бумажные одноразовые тарелки с изображениями подснежников (по две на каждого ребенка).

Способ: 1. Организационный момент. Чтение отрыва из сказки С.Я Маршака  «Двенадцать месяцев»

2.Упражнение «Красавица – глаз не отвести».

3.Упражнение «Ленточка в косе».

4.Игра «Братья – месяцы».

5. Упражнение  «И расцвел подснежник…»

6. Решение задачи.

7. Подвижное упражнение  «Ранняя весна».

8.Игра «Живые знаки».

9.Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

2. Занятие с логопедом (по плану учителя – логопеда)

3. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

- Наблюдение за облаками

Задачизакреплять знания о явлениях неживой природы.

Способ: худ. слово:

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы: Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.) Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

На что похожи перистые облака? Какие облака самые большие? Какие облака посылают нам дождь? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) 

-Индивидуальная работа по физическому развитию с Ильей, Ромой, Максимом, Софией

Задачи: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног

Средства: футбольный мяч.

Способ: показ с объяснением.

-Хозяйственно – бытовой труд в природе (общий).
Уборка прошлогодних листьев на территории веранды.

Задачи: развитие интереса к трудовой деятельности. Воспитание трудолюбия, умение доводить начатое до конца.

Средства: грабли, ведерки, пакеты.

Способ: коллективный труд.

-Игровая деятельность

Игра средней  подвижности  «Салки – не попади в болото»

Задачи: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Способ: на площадке чертится круг, ловишка стоит в центре круга. Дети забегают в круг  и выбегают из круга, а ловишка пытается осалить того, кто не успевает выбежать из круга. Осаленный ловишкой выходит из игры.

Игра малой подвижности «Кого назвали, тот ловит мяч»

Задачи: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Средства: мяч.

Способ: дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

-Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

-Катание на самокатах и велосипедах на спортивной площадке.

Задачи: развитие динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, ловкости, укрепление мышц ног.

Средства: самокаты, велосипеды.

Способ: обговаривание правил безопасности при катании на самокате и велосипеде. Контроль со стороны воспитателя.

игр. упр «Узнай сказку по иллюстрации» - учить детей правильно 

называть сказку и рассказывать данный отрывок

- Дидактическая игра по художественно - эстетическому развитию «Придумай своё продолжение к сказке»

Задачи: формировать навыки в придумывании окончания сказки; развивать творчество, воображение; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Способ: дети придумывают своё окончание сказки, рассказывают по очереди.

-Формирование навыков самообслуживания

Упражнение «Башмачки».

Задачи: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Задачи: создание условий для

самостоятельной игровой

 деятельности детей

Средства: ведерки, формочки, совочки, лопатки, обручи, кольцеброс, кегли,  скакалки, машинки, рули, куклы, коляски, корм для птиц, цветные мелки, футбольный мяч, самокаты, дуги, конструктор, набор посуды, восковые мелки, раскраски,  книги для рассматривания, маски для подвижных игр.

Способ: контроль.

Работа перед сном

- Закаливающие процедуры: Умывание теплой водой рук до локтя.

-Пальчиковая гимнастика  «Где обедал воробей?»

Задачи: развитие общей и мелкой моторики. 

Способ: Показ воспитателя под словесное сопровождение.

- Где обедал, воробей?                   (Дети машут ладошками.)

- В зоопарке у зверей.                   (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва                       (На каждое название животного загибают по одному  пальчику)

За решеткою у льва.                    

Подкрепился у лисицы,              

У моржа попил водицы.              

Ел морковку у слона.

-Формирование навыков культурного поведения за столом: Задачи: Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.

-Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Багаж» Задачи: воспитание у детей интереса и любви к художественной литературе.

Вечер

- Проведение гимнастики после сна  комплекс № 9 «Герои сказок» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Задачи: привитие  детям навыка здорового образа жизни.

- Подъем детей, воздушные ванны.

Задачи: привитие  детям навыка здорового образа жизни.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с Сережей, Варей, Андреем, Ильей

Упражнения «Добрые волшебники»

Задачи: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Правила: Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику 

Способ: Дети сидят в кругу. Воспитатель рассказывает: «В одной стране жил злодей - грубиян. Он мог заколдовать любого ребёнка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми именами». Дети, представляя себя добрыми волшебниками, подходят друг к другу и пытаются расколдовать, называя ласковыми именами.

-Опытно – экспериментальная деятельность на тему «Впитывает – не впитывает»

Задачи: развитие познавательного интереса.

Средства: стаканчик с песком, стаканчик с камнями, стаканчик с водой.

Способ:  Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоят 3 стаканчика: с песком, камнями, водой и предлагает провести эксперимент. Воспитатель: Аккуратно нальём немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Ответ детей: Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Ответ детей: Спряталась в песок, песок быстро впитывает воду. А теперь нальём воду в стаканчик, где лежат камни. Камешки впитывают воду? Ответ детей: Нет.  Почему? Ответ детей: Потому что камень твёрдый и не впитывает воду, он воду не пропускает.

Воспитатель подводит детей к выводу: Песок мягкий, лёгкий, состоит из отдельных песчинок, хорошо впитывает влагу. Камень тяжёлый, твёрдый, водонепроницаемый.

- Формирование  культуры поведения за столом.

Задачи: продолжать приучать детей правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой, не ставить на стол локти, не разговаривать во время еды.

- Формирование навыков самообслуживания

Упражнение  «Как правильно заправлять кровать»

Задачи:  развитие умения  заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

-Сюжетно – ролевые  игры по желанию детей.

Задачи: развитие самостоятельности, развитие творчества, воображения.

-Подготовить оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

ООД

1. Восприятие художественной литературы (Гербова В.В., №29, стр. 71)

Чтение сказки «Снегурочка».

Задачи: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Способ:  Уже давно позади остался Новый год с Дедом Морозом, елкой и, конечно, со Снегурочкой, – начинает беседу воспитатель. – Про Снегурочку и балет есть, и опера, да и ни одно новогоднее представление без нее не обходится. Сегодня я познакомлю вас со сказкой, которая так и называется – „Снегурочка“».

Педагог читает сказку, дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем интересуется, как выглядела Снегурочка, быстро ли подрастала. Заслушав ответы детей, читает: «И стала расти у старичков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе».

уточняет: «Хорошая дочка была у стариков?» (Умная, работящая, смышленая, веселая, любящая.)

Завершая занятие, воспитатель интересуется у детей, понравилась ли им сказка.

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Сообщить родителям о том, что «В понедельник, 10 апреля, к 10. 00 часам, состоится экскурсия в «Центральную библиотеку имени Б.П. Корнилова», тематика «12 апреля – день космонавтики».

День недели                          

Режимный момент

Индивидуальная,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 07.04.2023

Утро

- Прием детей в группу.  

Визуальный осмотр.  Создание благоприятного климата в группе для спокойного расставания с родителями.

- Утренняя гимнастика

Комплекс №29 Л.И. Пензулаева.

- Артикуляционная гимнастика для жевательно – артикуляционных мышц «Бегемот»

Задачи: Развитие артикуляции.

Способы:  Показ с объяснением воспитателя.

Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

(С. Маршак)

-Индивидуальная работа по физическому развитию с Сережей, Ромой, Максимом

Игровое упражнение: «Проползи на спине»

Задачи: отрабатывать ползание на спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, развивать выносливость, гибкость.

Способ: показ с напоминанием о технике безопасности выполнения задания. Контроль за выполнением, поощрения.

-Формирование навыков самообслуживания в процессе умывания:

Задачи: Формирование привычки экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Способ: напоминания, ситуативная беседа.

- Формирование навыков самообслуживания:

Воспитание бережного отношения к вещам, опрятность.

- Хозяйственно – бытовой труд (дежурство):

Задачи: Развитие желания помогать взрослым:  расстилать скатерти, расставлять салфетницы, хлебницы (без хлеба), посуду и столовые приборы в определенной последовательности.

Способ: Назначение дежурных, дежурные моют руки, надевают фартуки и колпачки, воспитатель объясняет дежурным последовательность накрывания столов, обращаясь к алгоритму, помощник воспитателя контролирует работу дежурных, напоминает последовательность действий при затруднении, поощрения.

После приема пищи помощник воспитателя развивает у детей трудовой навык – с помощью метелки  и совка, сметать крошки со скатерти. Поощрения.

-Трудовая деятельность  (дежурство по подготовке к занятиям)

Задачи: формирование навыка у детей  подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Способ: Выбор дежурных, поручения, контроль за выполнением, помощь при затруднении, поощрения.

-Сюжетно – ролевые  игры по желанию детей.

Задачи: развитие самостоятельности, развитие творчества, воображения.

-Обогащение ПРРС

Способствовать возникновению игр с настольным театром по произведениям Маршака по выбору детей.

Задачи: продолжать учить владеть игровым оборудованием, фигурками театра, развивать эмоциональность и выразительность речи.

ООД

1. Рисование (Занятие № 74, Комарова Т.С. стр. 90)

«Мой любимый сказочный герой»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Средства: Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши.

Способ: Поговорить с детьми о том, какие сказки они любят, какие персонажи нравятся им больше всего. Предложить нарисовать любимого героя сказки, подумав, как это лучше сделать. Предложить тем, кто не может сразу рисовать красками, наметить карандашом контур.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные.

2. Занятие с логопедом (по плану учителя – логопеда)

3. Физическая культура (на свежем воздухе).

Прогулка

-Наблюдение за ветром

Задачи: уточнить представление о ветре.

Способ: худ. слово

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы: Каким бывает ветер? Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.) Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками. Можно ли увидеть следы ветра?

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Аленой, Лизой, Соней, Даниилом.

Задачи: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног

Средства: футбольный мяч.

Способ: показ с объяснением.

-Хозяйственно – бытовой труд  (общий).
1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

 2-я подгруппа — вынос мусора.

 Задачи: учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

Средства: грабли, ведерки, пакеты для мусора.

Способ: коллективный труд.

- Игровая деятельность

Игра  - эстафета «Путешествие по разноцветным страницам»

Задачи: развивать скоростно – силовые качества, координацию в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, умение играть в команде. 

Средства: два мольберта,  затонированные листы синего и зеленого цвета, клей – карандаш 2 шт.,  различные иллюстрированные картинки. 

Способ: Худ. слово:

 У поэта Маршака

Была мечта заветная,

И создал он для детей

Книгу разноцветную,

Чтобы дети всей земли

Прочитать ее смогли.

В этой книге страницы все разные :

Зеленые, синие , желтые, красные.

И.Л. Козырева

В: Дети, а давайте мы с вами создадим свои цветные страницы.

Выносят два мольберта, на которых прикреплены затонированные листы синего и зеленого цвета. У каждого мольберта стоит детский стул, на котором разложены различные иллюстрированные картинки и клей-карандаш.

В: Послушайте задание: сейчас мы разделимся на две команды, по очереди, каждый участник  подходит к мольберту, выбирает из представленных иллюстраций картинки с обитателями морей и океанов и приклеивают к синему листу, а  к зеленому приклеивает картинки с приметами весны. Эстафета подойдет к концу, только тогда, когда на мольберте окажутся все картинки. Работать надо дружно – тогда получим хороший результат.

Игра средней подвижности «Краски»

Задачи: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Способ: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке. Пойманную краску покупатель отводит в определенное место.

-Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

-Катание на самокатах и велосипедах на спортивной площадке.

Задачи: развитие динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, ловкости, укрепление мышц ног.

Средства: самокаты, велосипеды.

Способ: обговаривание правил безопасности при катании на самокате и велосипеде. Контроль со стороны воспитателя.

- Образовательная деятельность

Формирование навыков самообслуживания: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой.

-Формирование основ безопасности

Беседа с детьми на тему «На игровой площадке»

Задачи: формирование представлений у детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Способ: Совместное рассуждение воспитателя и детей на тему «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

-Выкладывание из мелких камешков по разнообразной тематике.

 Задачи: развитие мелкой моторики, мышления, памяти.

Средства: мелкие камешки, доски для лепки.

Предложить детям создать осенний пейзаж, используя мелкие камешки. Поощрять интересные задумки.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Задачи: создание условий для

самостоятельной игровой

 деятельности детей

Средства: ведерки, формочки, совочки, лопатки, обручи, кольцеброс, кегли,  скакалки, машинки, рули, куклы, коляски, корм для птиц, цветные мелки, футбольный мяч, самокаты, дуги, конструктор, набор посуды, восковые мелки, раскраски,  книги для рассматривания, маски для подвижных игр.

Способ: контроль.

Работа перед сном

-Формирование навыков культурного поведения: закрепление у детей навыка  аккуратно подниматься по лестничному маршу, без криков, не толкаясь, не обгоняя, и не мешая друг другу.

- Закаливающие процедуры: Умывание теплой водой рук до локтя.

-Формирование навыков культурного поведения во время еды: «Вспомним, как правильно надо кушать». Задачи: Учить есть второе блюдо. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

-Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Цирк» Задачи: воспитание у детей интереса и любви к художественной литературе.

Вечер

- Проведение гимнастики после сна  комплекс № 9 «Герои сказок» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Задачи: привитие  детям навыка здорового образа жизни.

- Подъем детей, воздушные  ванны.

Задачи: привитие  детям навыка здорового образа жизни.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Аленой, Софией, Диниилом.

Игровое упражнение: «Сбей кеглю»

Задачи: отрабатывать метание в горизонтальную цель, развивать меткость, силу броска.

Средства: гимнастическая палка, кегли

Способ: Напоминание техники выполнения броска, контроль за выполнением, показ при затруднении, поощрения.

 -Дидактическая игра по социально – коммуникативному развитию  «Слепец и поводырь»

Задачи: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Способ: Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”. По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

- Формирование навыков самообслуживания:

Дидактическое упражнение «Волшебный шнурок»

Задачи: развитие движений мелкой моторики рук, закрепление умения  вдевать и выдергивать шнурок из отверстия. Обучение детей завязыванию бантика.

Средства: игрушка – ботинок и шнурки разного цвета.

Способ: Взрослый вместе с детьми рассматривает ботиночки, обращает внимание на то, что они не зашнурованы, и предлагает это сделать. Дети выбирают по шнурку и ботиночку. Дети самостоятельно шнуруют ботиночки, обращая внимание на комментарии воспитателя.  Когда работа подходит к концу, воспитатель предлагает завязать красивый бантик. Показывает и объясняет свои действия. Затем еще раз выполняет совместно с детьми. Помогает тем, у кого возникли затруднения. Организует работу в парах (один показывает, другой выполняет, меняются местами). Поощрения.

- Хозяйственно- бытовым трудом. Поручения для Ромы, Софии, Андрея

 Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Задачи: формирование  трудовых навыков.

Средства: доски для лепки, стеки.

Способ: поручение, поощрения.

-Подготовить атрибуты к сюжетно  - ролевой  игре   «Почта»

Средства: Фломастеры, ручки, краски, пластилин, почтовый ящик, сумка почтальон, весы, печать, клей, бумага, карандаши.

Задачи: развитие инициативы, формирование у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Способ:

Ребята, какие праздники вы знаете? (8 марта, 23 февраля, Новый год).

Как мы можем порадовать друг друга и отправить сюрприз. Каким способом мы это сделаем? (Ответы детей) Я люблю получать письма по почте. Что еще можно отправить и получить по почте? (Ответы детей). Как вы думаете это вас порадует. Что вы предлагаете? Это здорово получать, отправлять письма,

получать посылки, газеты, журналы. Кто нам помогает отправлять и

получить письма? (Дети предлагают разные варианты-выбираем. Чтобы

письмо пришло по адресу, что надо написать? Подумайте кому бы вы хотели отправить свое послание. По инициативе детей разворачивают сюжет игры.

Распределяют роли сами дети.

Воспитатель помогает детям приготовить атрибуты для игры, задавая наводящие вопросы типа, как правильно разместить почтовые отделы и т.д. Когда все атрибуты приготовлены и роли детьми определены. Сами дети начинают готовить отправления для друзей и знакомых. Они складывают и склеивают конверты (конструирование, аппликация), вкладывают внутрь конверта письмо или рисунок. Приготовив

письмо или посылку, дети продолжают сюжет игры; идут в «почтовое

отделение» и отправляют послание Дети, в образе работников почтового

отделения, принимают корреспонденцию, а почтальоны разносят адресатам в группе воспитатель, отметив, что игра близится к завершению, предлагает детям нарисовать или написать отдельное письмо Маме или Папе и , собрав в общий почтовый ящик ,помещает ящик в раздевалке группы, чтобы вечером

адресаты могли получить свою корреспонденцию В течение дня дети могут свободно «отправлять» послания, опуская их в почтовый ящик.

Рефлексия: Ребята, интересно получать письма, открытки? А отправлять? В чем вы затруднялись? Что вам больше всего понравилось. Ребята, важно никого не пропустить.

Работа с родителями

1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса

2. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

3. Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда детей была  по погоде. Профилактика простудных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...