Отчёт по инновационному проекту по краеведению "Символы Камчатки "
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Валерия Сергеевна

С 01 по 31 марта 2023 года  в старшей группе «Родничок» проводилась работа по реализации инновационного проекта «Краеведение» на тему «Символика Камчатки».

Цель проекта: создание условий для формирования, расширения и обогащения системы знаний детей по ознакомлению с окружающим миром, а именно с государственной символикой Камчатского края: гимном, гербом и флагом.

Задачи: Формировать у детей знания о том, когда возник, почему именно так выглядит герб и флаг Камчатки, какие вулканы на нём изображены.  Развивать психические процессы: эрудицию, память, логическое мышление, воображение, развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Во время работы над проектом мы провели беседы на темы: «Государственные символы Камчатки: флаг, герб, гимн », «Символы Петропавловска-Камчатского: флаг и герб», видео-презентация «Край, в котором я живу», изобразительная деятельность  по теме: создали рисунок «Герб Камчатки», лепка в технике пластилинографии «Герб Камчатки»,  конструирование из бумаги «Флаг Камчатки», в свободной деятельности рисовали своих любимых сказочных героев  камчатских сказок,  составляли рассказы по иллюстрациям «Символика Камчатки: что мы знаем», а также расширили знания о тех, кем гордится Камчатка: о замечательном, известном поэте и писателе, Поротове Георгии Германовиче, чьё имя носит Литературный музей в г. Петропавловске-Камчатском. Разгадывали кроссворд «Моя любимая Камчатка», детям совместно с родителями была предложена викторина «Камчатка -далёкая и близкая», играли в сюжетно-ролевую игру «Юные экскурсоводы Камчатки».

Вывод: В ходе проведения инновационного проекта, дети познакомились с государственными символами Камчатки и ее столицы. Инновационный проект «Краеведение» -это еще один кирпичик в фундаменте нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Результат работы мы можем увидеть благодаря мониторингу, сделанному на начало и конец месяца.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

С 01 по 31 марта 2023 года  в старшей группе «Родничок» проводилась работа по реализации инновационного проекта «Краеведение» на тему «Символика Камчатки».

Цель проекта: создание условий для формирования, расширения и обогащения системы знаний детей по ознакомлению с окружающим миром, а именно с государственной символикой Камчатского края: гимном, гербом и флагом.

Задачи: Формировать у детей знания о том, когда возник, почему именно так выглядит герб и флаг Камчатки, какие вулканы на нём изображены.  Развивать психические процессы: эрудицию, память, логическое мышление, воображение, развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Во время работы над проектом мы провели беседы на темы: «Государственные символы Камчатки: флаг, герб, гимн », «Символы Петропавловска-Камчатского: флаг и герб», видео-презентация «Край, в котором я живу», изобразительная деятельность  по теме: создали рисунок «Герб Камчатки», лепка в технике пластилинографии «Герб Камчатки»,  конструирование из бумаги «Флаг Камчатки», в свободной деятельности рисовали своих любимых сказочных героев  камчатских сказок,  составляли рассказы по иллюстрациям «Символика Камчатки: что мы знаем», а также расширили знания о тех, кем гордится Камчатка: о замечательном, известном поэте и писателе, Поротове Георгии Германовиче, чьё имя носит Литературный музей в г. Петропавловске-Камчатском. Разгадывали кроссворд «Моя любимая Камчатка», детям совместно с родителями была предложена викторина «Камчатка -далёкая и близкая», играли в сюжетно-ролевую игру «Юные экскурсоводы Камчатки».

Вывод: В ходе проведения инновационного проекта, дети познакомились с государственными символами Камчатки и ее столицы. Инновационный проект «Краеведение» -это еще один кирпичик в фундаменте нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Результат работы мы можем увидеть благодаря мониторингу, сделанному на начало и конец месяца.

Начало

Конец

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

Отчет

по инновационному проекту «Краеведение»

на тему «Символика Камчатки»

в старшей группе

«Родничок»

 Воспитатель: Васильева В. С.

г. Петропавловск – Камчатский,

2023 год



Предварительный просмотр:

МАРТ

Тема: «Символика Камчатки

Пятница

03.03.2023

Пятница

10.03.2023

Пятница

17.03.2023

Пятница

24.03.2023

Пятница

31.03.2023

1.Беседа

Тема: «Символика Камчатки»

Цель: Дать представление о государственных символах Камчатки  и её столицы.

-Что называют государственными символами?

- Какие государственные символы вы уже знаете?

-Правильно, герб, флаг, гимн России? Как они выглядят? Что символизируют?

Чтение патриотических  стихотворений.

-И у нашего края, и даже у столицы тоже есть и гимн, флаг, герб.

Как вы думаете, почему они именно так и выглядят?

-Какие вулканы изображены на гербе Камчатки?

-Где можно увидеть флаги и герб Камчатского края?

-Прослушивание гимна Камчатки «величава и сурова Камчатка..»

Карточка 1

2.Дидактическая игра

Тема: «Символы Камчатки. Герб и флаг Камчатки, герб и флаг Петропавловска-Камчатского» Пазлы

Цель: Закрепить знания о символах Камчатки: гербе и флаге края, гербе и флаге столицы края  их символике, закреплять моторику рук, логическое мышление.

Приложение 1.

1.ФЦКМ

Тема: «Ими гордится Камчатка»

Цель: расширить знания детей о известных людях родного края, о их вкладе в  культуру Камчатки.

Г.Г. Поротов –знаменитый камчатский писатель и поэт. Особенности камчатской сказки. Чему учат сказки Камчатки?

Чтение камчатских сказок.

Пересказ.

Свободная художественная деятельность.

«Мой любимый сказочный герой камчатской сказки»

Карточка № 2

2. Видео презентация

Тема: «Край, в котором я живу»

Цель: Расширять знания детей  о государственной символике Камчатки  и ее столицы.

Карточка 3

1.Сюжетно-ролевая игра

Тема: "Юные экскурсоводы Камчатки".

Цель: Развивать речевое общение, диалогическую речь, совершенствовать произносительную сторону речи, расширять словарный запас; закреплять знания детей по теме: «Камчатка –мой край родной», формировать игровые навыки, обогащать содержание игры на основе знакомства с явлениями социальной действительности; развивать у детей воображение и фантазию, творческое отношение к игре.

Карточка 6

2. Рисование.

Тема:  «Герб Камчатки»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность, графические навыки.

Картотека стр. 8

1.Аппликация. «Государственный символ Камчатки-наш флаг»

Цель: Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами в работе по аппликации проявлять аккуратность, усидчивость, внимательность в понимании словесной инструкции педагога.

Карточка 10

2. Пластилинография.

Тема: Государственные символы Камчатки: герб.

Цель: закреплять знания детей о гербе Камчатки –государственном символе края, о его символике.

Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.

Карточка 7

1.Конструирование из бумаги  в технике оригами «Флаг Камчатки»

Цель: Закреплять навыки работы с бумагой в работе по конструированию с бумагой, проявлять аккуратность, усидчивость, внимательность в понимании словесной инструкции педагога.

Карточка 10

2. Кроссворд  (на основе пройденного материала»)

Тема: «Моя любимая Камчатка»

Цель: закреплять знания детей о своём родном крае, о его государственных символах, о его характерных особенностях.

Карточка 7


*От основного выделенного дня для инновационного проекта, деятельность детей может варьироваться по дням недели, заменяя свободное время между основным планом группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по инновационной деятельности за 2013-2014учебный год

Отчет по инновационной деятельности...

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад № 5" Приволжского района г.Казани Гомоновой Любови Фёдоровны

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год  музыкального руководителя высшей квалификационной категории Гомоновой Любовь Федоровны  МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» Приволж...

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год...

Проект "Красная книга Камчатки. Животные"

     Актуальность: Человек и природа... Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животны...

Отчёт по инновационному проекту по краеведению: "Красная книга Камчатки"

С 09 по 31 января 2023 года  в старшей группе «Родничок» проводилась работа по реализации инновационного проекта «Краеведение» на тему «Красная книга Камчатки»...

Отчет по инновационному проекту «Краеведение» на тему «Муниципальные районы Камчатки» подготовительная группа «Родничок»

План на месяц НОД с детьми дошкольного возраста для формирования патриотических чувств к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края по средст...