План "Бытовые приборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План "Бытовые приборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_bytovye_pribory.docx54.53 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя апреля  с 24 по  28 . " Бытовые приборы"

Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими). Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами.

Название итогового мероприятия:  «Наши  помощники»

Форма итогового мероприятия: Творческая выставка бытовой техники

Составила :   Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество»

Ц: Уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами.        

Д/И «Больше-меньше».

Ц: Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

 Д/И «Составь схему слова»  Ц: закреплять умение составлять схему слова, развивать фонематический слух.

 Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» Ц: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого.

 НПИ

«Лото», «Домино»,

«Дары леса».

Рисование, лепка, конструирование по замыслу – пополнить материалы для творчества.

Внесение иллюстраций «Бытовая техника»

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

НОД

 Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема:  «Бытовые электроприборы»

Ц: систематизировать и закрепить знания детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия: включается в розетку, ток поступает по шнуру в прибор.  

 Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение: за облаками.

Ц: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/И «Быстрей по местам».

Ц : продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

П/и «Замри». Ц: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека

 ФИЗО.

Упражнять  детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений

 Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается. Ц: Закрепление правил дорожного движения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном  

 КГН Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (аппликация/ лепка)  Тема : «Бытовая техника»

Ц: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.  

Вечер:

 ЧХЛ  Н. Носова «Телефон» Ц: Формировать   умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Экспериментирование: «Оживим бабочку» Ц: Развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности.

Прогулка.

 Наблюдение за солнцем. Ц: Продолжать знакомство детей с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать.

П/И  «Догони свою пару». Ц: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

4 неделя апреля  с 24 по  28 . " Бытовые приборы"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

  Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой». Ц: Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток».

Д/ И «Собери картинку». Ц: Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок.

   Д/И   «Чудо-вещи вокруг нас».

Ц:  Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.

Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП) «Составление и решение задач»

Ц: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закрепить умение называть дни недели. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Помораева, В.А. Позина 

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: Слог. Деление слов на слоги.

Ц: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, различать одно -, двух-, и трехсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за трудом дворника

Ц:  формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

ХН Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком -

Пусть бегут ко мне.

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек.

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

  • Кто убирает дорожки?
  • Чем работает дворник?
  • Чем мы будем работать, каким инвентарем?

П/И:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Ц: формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

ФИЗО.

Развитие движений.

Ц: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

 Беседа по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону». Ц: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

МПИ: «Ровным кругом». Ц: Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

работа перед сном

 ЧХЛ  «Телефон» К.И.Чуковский. Ц:  Развивать слуховое восприятие, внимание, память

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Вечер:

Беседа «Как вести себя с электроприборами». Ц: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Прогулк .

 Наблюдение: по территории детского сада. Ц: познакомить детей с характерными признаками весна, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений, животных и птиц.

П/И «Море волнуется». Ц: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

4 неделя апреля  с 24 по  28 . " Бытовые приборы"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  2 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет» Ц: уметь проявлять творческое мышление, придумывать новые функции имеющимся приборам, рассказывать об этом. Игра «Скажи со словом "нет"»

Д/И  «Опиши электрический чайник» Ц: развивать связную речь детей

Игровая ситуация - «Порядок в комнате». Ц: совершенствован ие умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

 Подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Игра «Скажи со словом "нет"» Телевизор -нет (чего?) телевизора; плиты, пылесоса, телефона, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора.

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

 Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) «Бытовые электроприборы»

Ц: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека, учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости, учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03; познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.  

Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за ветром

Ц: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

ХН Как славно жить на свете:  Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

П/И «Быстрее ветра», «Кто выше?». Ц: развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

ФИЗО

 «Прыгни дальше».

Ц: учить прыгать в длину с разбега.

 Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» Ц: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков

Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

работа перед сном

 ЧХЛ  «Как бытовые приборы в магазине поссорились». Ц: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Х/э развитие (рисование): Тема: «Бытовые приборы»

Ц: Закреплять детские представления о бытовых приборах, их назначении. Учить детей изображать различные бытовые приборы способом составления изображения из геометрических форм. Учить передавать в рисунке не только форму, но и настроение, характер «оживших» приборов. Добавлением различных деталей и мелких элементов добиваться соответствия изображаемого задуманному образу. Совершенствовать композиционные навыки, технику рисования цветными карандашами, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, умение завершить работу, умение слушать сверстников и взрослого.  Т.С,Комарова,

Вечер:

 Восприятие художественной литературы и фольклора - чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Ц: формировать умение детей слушать стихотворение; учить детей выделять в стихотворении ситуации, которые могут привести к опасности.

Д/И "Назови форму предмета по картинке" Ц:  закрепить знания бытовой техники, в определении формы предмета

Прогулка

 Наблюдение за небом . Ц: Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже совсем светло. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на  небе. П/И  «Пробеги тихо».Ц:  Формировать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

4 неделя апреля  с 24 по  28 . " Бытовые приборы"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 ЧХЛ  А. Кондратьев «Добрый день!» Ц: формировать правильную оценку поступков героев Игра с мячом «Закончи предложение» Ц: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать и быстро реагировать на слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

 Работа по ФЭМП.

«Геометрические фигуры» Ц: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

 Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. Ц: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление.

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП Занятие 6

    Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.     Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.    акреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.    Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А. Помораева, В.А. Позина   

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНТЕ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СЛОВ

Ц: закрепление умений делить на слоги слова.  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

    Целевая прогулка: по территории детского сада. Ц : познакомить детей с характерными признаками весны, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений.

     П/И «Замри». Ц: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.

П/И «Затейники».Ц: : развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.

ФИЗО:

«Не задень». Ц: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

 Д/И  «Считай – не ошибись!». Ц: продолжать упражнять в прямом и обратном счете, воспроизводить порядок чисел натурального ряда в играх.

Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

ЧХЛ  «История из холодильника» Ц: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению.

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

НОД

Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

 Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Ц : формировать умения детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме.

.

 Наблюдение: за погодой. Ц:: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

  П/И «Птички летают». : продолжать развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.  «Горячая лампочка». Ц: закрепить передачу мяча по кругу.

4 неделя апреля  с 24 по  28 . " Бытовые приборы"

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа «Прошлое и настоящее домашних помощников»  Ц: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. Д/И  «Угадай слова». Ц: упражнять в образовании сложных слов.

 

ФЭМП Д/И   «Найди и назови»
Ц: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Ц: Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ

Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. Ц: закреплять навыки перспективы и композиции, развивать умение изображать интерьер.

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

 Х/э развитие (рисование )" Тема:   «Электрочайник»

 Ц:  Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы, (Физическая культура) электрочайник; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.  Т.С. Комарова

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

 Наблюдение: за работой водителя.  Ц : уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

   П/И «Затейники». Ц: продолжать развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.

   П/И «Пять шагов». Ц: воспитывать  сообразительность и быстроту мышления   

 ФИЗО

«Раз, два, три к холодильнику беги». Ц : упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Познакомить детей с народными приметами апреля

Синие облака в апреле  - к теплу и дождю.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

 Самостоятельная игровая деятельность детей: спортивная игра «Хоккей с мячом». Задачи: развивать умение выполнять пасы партнеру по игре.

работа перед сном

 ЧХЛ  Олеси Емельяновой «Что включается в розетку» Ц: познакомить детей с новым стихотворением.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер:

Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество». Ц: обобщать знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

    СРИ «Помощники». Ц: предложить детям обыграть различные ситуации, осуществлять ролевое взаимодействие.

Прогулка.

    Наблюдение: за кустарниками на участке. Ц: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности, развивать умение сравнивать их с другими деревьями, знать об особенностях пробуждения деревьев весной.

 П/И«Горячая лампочка». Ц: продолжать закреплять передачу мяча по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Презентация - Игра по теме "Электро приборы"

Презентация - игра для занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией: "Что было и что есть"...

"Королевство столовых приборов"

Сценарный план непосредственно образовательной деятельностиНаправление деятельности: «Социально-личностное»      Доминирующая образовательная область «Социализация».Тема: «Ко...

"Королевство столовых приборов"

Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильну...

Тифлотехнический прибор - лупа «TOPAZ»

В презентации рассказывается о приборе для людей с нарушениями зрения- лупе «TOPAZ», ее функциональных возможностях и о тех задачах, которые решаются с помощью этого прибора....

Бытовые приборы. Поход в прачечную.

Конспект ООД в образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира)...

НОД путешествие в страну бытовых приборов

НОД  Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1.     Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых...