День чая
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема Праздник «День чая».
Цель: знакомство с историей чая, правилами чаепития.
Задачи:
- познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;
- воспитывать культуру поведения во время чайной церемонии.
Материал: мини выставка пачек и банок из-под чая, мини выставка различных видов чая, чайная и столовая посуда, скатерть, чай, чайные пакетики, чашки и блюдца, чай с молоком, чай с лимоном.
Ход мероприятия
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Методическое обоснование
На полу красивая коробка (в ней пачка чая).
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать загадку.
Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем вкусный…» (чай).
Ребята, а вы знаете, что сегодня 15 декабря - праздник «Международный день чая». И сегодня в нашем детском саду мы отметим праздник День чая! А вы любите пить чай?
Чай – напиток очень древний и очень популярный повсюду в мире, самый распространённый, после обычной воды. Традиция заваривать сухие чайные листочки и пить ароматный напиток из них родилась в Китае и Индии, а оттуда она распространилась уже по всему свету.
У нас на Руси чай испокон веков был свой – из растения «кипрей узколистный», он ещё называется «иван-чай». Известный русский писатель Иван Гончаров говорил, что по-настоящему всю прелесть чая можно оценить, если войти с трескучего мороза в тёплую комнату, сесть около самовара и налить себе чашку горячего чаю.
Воспитатель: ребята Вы знаете в каких странах растут чайные кусты?
Ответы детей.
В Китае - китайский, в Индии-…, в Японии-…, в Турции -…, в Англии -….
Воспитатель: Правильно. Знаете ли вы, что в России тоже растут чайные кусты?
Ответы детей.
Они растут на юге, в Краснодарском Крае.
А вы знаете, как выглядит чайный куст?
Слайд 1.
Слайд 2.
Листья чая до сих пор собираются на чайных плантациях вручную. Комбайна не получается изобрести: он не может, как человек, обрывать одни листья: рвёт вместе со стеблями и всяким посторонним мусором. Чтобы получился один килограмм сухого чайного листа для заварки, нужно вручную собрать четыре килограмма листа обычного, «мокрого».
Слайд 3.
Сухие листья перебирают и сортируют.
Слайд 4.
Чай из молодых, зелёных листочков чайного куста – зелёный, из созревших, чёрных листочков -…, из лекарственных растений -…, из мяты -…, из травяного сбора -…, из красных листьев каркаде -…, из фруктов -…
Слайд 5.
Много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых добрых - это чаепитие. В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры и распивался ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Мини выставка разных видов чая.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что для того, чтобы чай был полезным и ароматным его нужно правильно хранить. А как вы думаете, чай лучше хранить в открытой посуде или закрытой?
Дети: В закрытой баночке.
Мини выставка различный баночек и пачек из-под чая.
Воспитатель: Дети, покажите, в какой баночке вы хранили бы чай?
Дети показывают
Воспитатель: А почему выбираете эту баночку?
Дети: Крышка баночки должна быть плотно закрыта.
Воспитатель: А кто мне ответит, почему?
Дети: Чтобы сохранился аромат и запах чая.
Воспитатель: давайте с вами сравним запахи разного чая (одна банка плотно закрыта, другая открыта)
Дети подходят и нюхают баночки с чаем.
Воспитатель: В какой баночке запах сильнее?
Дети: В закрытой банке.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, у какого чая больше
аромата и лечебных свойств?
Дети: У свежезаваренного.
Воспитатель: А какая посуда нужна для чаепития?
Дети: Заварочный чайник, чашки, блюдечки, сахарница, конфетница.
Воспитатель: Чаепитие-занятие небыстрое.
Физминутка: «Что едим мы с чаем?»
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
За чаем засиживаются часами, ведя беседы обо всем.
Воспитатель: А как вы думаете, о чем могут говорить за чайным столом?
Дети: Обмениваются новостями, о людях, о работе, о погоде, поднимают друг другу настроение.
Воспитатель : Заваривать чай-это целое искусство. Что мы должны
сделать в первую очередь?
Дети: сначала нужно ополоснуть кипятком заварочный чайник, насыпать сухие листья, накрываем чайник салфеткой.
Воспитатель: а для чего покрываем чайник?
Дети: чтобы сохранился аромат чая.
Воспитатель: приглашаю пройти в группу и
попробовать наш вкусный, полезный и ароматный чай.
Пейте чай на здоровье!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14292.jpg)
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218531-1362887206.jpg)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1019933-1549385623.jpg)
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...