Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Kostenko Nadezhda

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  в группе раннего возраста 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд.

 

Цели: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет

игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов, учить общаться вежливо,  играть дружно небольшими группами.

Задачи проекта:

воспитывать интерес и желание к игре;

воспитывать уважение к труду врача и желание помогать другим;

способствовать обогащению игрового опыта посредством

объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько

взаимосвязанных действий (врач - пациент);

научить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами заместителями в игре: градусник, грелка, бинт и другие;

поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты

для той или иной роли.

 

Ход игры:

 

Организационный момент.

Воспитатель.  Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем ( дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).

Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть.( берёт куклу на руки и имитирует кашель: кх-кх-кх).

- Наша кукла заболела

  Утром даже не поела.

  Еле глазки открывает,

  Не смеётся, не играет.

  Целый день она молчит,

  Даже «мама» не кричит.

Воспитатель. Давайте спросим Катю, что у неё болит. Где у неё болит?

Дети. Что у тебя болит Катя?

( кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати).

Воспитатель. Надо срочно что- то делать. Как помочь кукле?  Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.

( идут)

Воспитатель. ( показывает на сидящие на стульчиках игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.

Давайте спросим, что у них болит?

Зайка ушко простудил

Форточку закрыть забыл.

- Что болит у зайки?( дети отвечают)

Несчастная кошка поранила лапку

  Сидит и не может ступить.

- Что болит у кошки? ( дети отвечают)

- Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.

- Что болит у медвежонка? ( ответы детей)

Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.

Но где же доктор? Оказывается он уехал  к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Эльвина, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?

Воспитатель. А чем будем лечить больных?  Давайте расскажем.

-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?

Дети. Трубочкой, фонендоскоп.

Воспитатель. Чем будем делать уколы?

Дети. Шприцом.

Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?

Дети. Бинтом.

Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.

Ведётся приём больных.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Вам понравилось играть?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста "Больница"

Конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста «Больница». Цель: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .Способствовать...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста....

План сюжетно-ролевой игры "Больница" с детьми раннего возраста

Данный материал воспитатели детских садов могут использовать в своей работе...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей второй группы раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших соци...

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  в группе раннего возраста  Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациен...