План рабочего конспекта «Робомышь»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План рабочего конспекта

«Робомышь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_robomysh.docx324.29 КБ

Предварительный просмотр:

Николайчук А.К

                                      План рабочего конспекта

                                              «Робомышь»

(по подпрограмме «Роботроник» для детей 5-6 лет, вариант подпрограммы 1)

Тема «Знакомство с Робомышью»

Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритме

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление

Образовательные: Познакомить детей с программируемым робототехническим устройством STEM - НАБОР "РОБОМЫШЬ", совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, учить умение выполнять линейный алгоритм

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, а у меня для вас сюрприз! В моём волшебном мешочке кто – то спрятался. Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть? Ответы детей

Кто это, мы узнаем, отгадав загадку.

«Пи-пи-пи» она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая …….(Мышка)

- Правильно, к нам в гости прибежал мышонок, посмотрите, какой он красивый. Ребята, это не простой мышонок, а очень умный. Он умеет выполнять наши команды, он - робот, хотите посмотреть, что он умеет делать? Все команды, которые мы будем задавать мышонку, называются программированием.

Описание Робомыши: - у робота-мышонка есть кнопки управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало его работы

- С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши. Если вы хотите пройти путь сначала, нужно нажать на желтую кнопку, сбросив старую программу и запрограммировать вновь. А красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).

- Я предлагаю назвать мышонка таким же необычным именем, как и он сам – ИМЯ. А раз у нашего мышонка есть кнопки движения, значит он может двигаться. А где? Ответы детей.

Физкультурная разминка «Озорная мышка»

Вышли мышки как-то раз

(ходьба на месте или продвижение вперед в колонне),

Поглядеть, который час

(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре

(хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири

(руки вверх приседание с опусканием рук -«дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон

(хлопки над собой),

Убежали мышки вон!

(бег на месте или к своему месту).

- Лабиринт для мышонка мы можем построить из специальных плит. Эти плиты крепятся между собой креплениями. Каждую плиту можно установить справа, слева, впереди или сзади. Какого цвета плиты? Ответы детей

- Ребята, каждой паре я даю своего мышонка и дощечки для постройки лабиринта, попробуем построить для Мышонка лабиринт!

Дети работают в парах, соединяют дощечки между собой в произвольном направлении.

– Какие сложные лабиринты у вас получились. А сейчас попробуйте сделать квадратное поле.

- Молодцы, у всех получилось, но нашему мышонку пора домой. Давайте поможем мышонку добраться до домика.

Воспитатель раздает карточки схемы Приложение 1

-На начало пути мы поставим мышонка, а в конце – домик! Каждый шаг нашего мышонка на пути к дому, мы будем отмечать кнопочкой движения на его спинке.

Дети программируют роботов и проверяют заданную программу в действии. Воспитатель корректирует ошибки, помогает правильно запрограммировать мышонка.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы сегодня научились?

Приложение1

Инструкция: педагог с детьми рассматривают игровое поле. Педагог предлагает детям карточки со схемой движения мыши по полю. Дети программируют мышь и следуют по маршруту.

Примерные задания для детей, которые могут варьироваться по желанию.

Задания могут зачитываться педагогом или быть представлены на карточках – схемах.

  1. Помоги Мышонку попасть к себе домой

Задание 1. Мышонок идет 2 шага вперед, 1 разворот на месте вправо, 1 шаг вперед.

Схема 1

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/461/461903/6145a38bac395681915485.png

Задание 2. Мышонок делает 1 шаг вперед, 1 разворот на месте влево, 2 шага вперед.

Схема 2

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/461/461903/6145a38bac812776228741.png

Задание 3. Мышонок делает 1 шаг вперед, 1 разворот на месте вправо, 1 шаг вперед, 1 разворот на месте влево, 1 шаг вперед.

Схема 3

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/461/461903/6145a38bac875054817349.png

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»

Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...

Перспективный план и конспекты по технологии сказкотерапия.

Метод сказкотерапии связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и всесторонним воспитанием личности ребенка и может использоваться в учреждении любого типа в любой возрастной группе (от ...

План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От тог...

План рабочей группы по художественно - эстетическому направлению.

План рабочей группы по художественно - эстетическому направлению....

План рабочей программы бесплатного кружка по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой посредством аппликации»

Направленность программы - художественно-эстетическое развитиеИзобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художес...

Планы, рабочая программа, проекты

Практическая значимость моей работы заключается в том, что полученые результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов ДОУ и семьях воспитанников при решении проблемы формирования и р...