Положение о смотре – конкурсе творческих работ и оригинальных педагогических идей «Чудеса в чемодане»
методическая разработка

Кустова Татьяна Викторовна

Положение регламентирует порядок проведения смотра- конкурса творческих работ и оригинальных идей «Чудеса в чемодане» (далее – смотр-конкурс) определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса, отбора работ, определения победителей и призеров смотра-конкурса.

Основные цели смотра-конкурса:

- активизация познавательно-исследовательской, творческой деятельности с детьми;

- представление лучших практик педагогической деятельности в контексте ФГОС ДО среди педагогов МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»;

- формирование и укрепление позитивного имиджа МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_chudesa_v_chemodane.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Утверждаю

                                                                                                     заведующий МБДОУ

детский сад № 14 «Аленушка»

  ______________ Г.И. Шевнина

Положение
о смотре – конкурсе
 творческих работ и оригинальных педагогических идей «Чудеса в чемодане» 

(в технологии «Лэпбук»)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение  регламентирует порядок проведения смотра- конкурса творческих работ и оригинальных идей «Чудеса в чемодане» (далее – смотр-конкурс) определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса, отбора работ, определения победителей и призеров смотра-конкурса.

1.2. Организатором конкурса является  МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка».

1.3. Основные цели смотра-конкурса:

- активизация познавательно-исследовательской, творческой деятельности с детьми;

- представление лучших практик педагогической деятельности в контексте ФГОС ДО среди педагогов МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»;

- формирование и укрепление позитивного имиджа  МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»

1.4. Основные задачи смотра-конкурса:

- содействие сотрудничеству детей и взрослых;

- удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством создания интерактивных папок - Лэпбуков;

- стимулирование и мотивация инновационной деятельности в практике обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО;

- усиление активно-действенного отношения педагогов к использованию эффективных педагогических технологий;

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие все педагогические работники МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка»;

3. Номинации конкурса:

- «Лучший  лэпбук по познавательному развитию»

- «Лучший  лэпбук по социально-коммуникативному развитию»

- «Лучший  лэпбук по физическому развитию»

- «Лучший  лэпбук по художественно-эстетическому развитию»

- «Лучший  лэпбук по речевому развитию»

4. Условия организации и проведения Конкурса:
4.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, в состав которого входят: заведующий д/с – Г.И.Шевнина;

старший воспитатель – Т.В.Кустова;

педагоги творческой группы: Паршакова О.Р., Скобелева О.Н., Фадеева Е.П.

и воспитатели и специалисты, не принявшие участие в смотре-конкурсе.

4.2. Оргкомитет:

- проводит экспертизу материалов;

- определяет критерии оценки работ участников смотра-конкурса;

- подводит итоги, проводит награждение победителей.

4.3. Конкурс проводится в  ноябре  2017г.

  4.4. Для участия в смотре-конкурсе необходимо  предоставить в оргкомитет Конкурса лэпбук

   и   информационный лист (приложение 1), содержащий краткое описание использования лэпбука.

4.5. На 1 этапе смотра-конкурса в каждой номинации будет отобрана 1 лучшая работа для участия в финале смотра-конкурса.

4.6. Экспертиза представленных материалов будет проводится с 20 по 22 ноября 2017 года.

4.7. 2 этап- финальный будет проходить 23 ноября  2017 года.

4.8. На финальном этапе конкурсанты проводят творческую презентацию материалов, представленных на смотр-конкурс и отвечают на вопросы жюри. Регламент презентации – 5 минут.

5. Критерии оценки конкурсных материалов

   5.1. Критерии оценки и основные требования:

- визитная  карточка (презентация лэпбука: название, аннотация по работе с пособием).

- оригинальность исполнения (дизайн и оформление);

- содержательность (соответствие ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и возрасту детей);

- оптимальность и образовательная ценность материалов лэпбука(информативность по теме);

- методическая ценность и дидактическая грамотность;

  - вариативность (существует несколько вариантов использования каждой его части).

  6.    Подведение итогов конкурса

6.1. Оргкомитет оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям конкурса, 2 – соответствует частично, 3 - присутствует в полном объеме). Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов. 

6.2. По итогам финального этапа смотра-конкурса определяются победители и лауреаты в каждой номинации, которые будут награждены дипломами ДОУ и денежной премией.

6.3. Участники первого этапа, не прошедшие в финал, получают сертификат участника смотра-конкурса.

6.4. Творческие работы и оригинальные педагогические идеи участников смотра-конкурса будут размещены на сайте МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка» под рубрикой «Чудеса в чемодане». 6.5. Выставка лэпбуков будет оформлена  в музыкальном зале МБДОУ 29 ноября 2017 года.

Приложение № 1

Информационный лист к конкурсным материалам

  1. ФИО педагога, участника смотра-конкурса
  2. Номинация

3.  Название лэпбука.

4 . Цель создания лэпбука.

5 . Перечислить составляющие макета лэпбука.

6 . Указать форму лэпбука и интересные элементы (например: вращающийся круг, книжки гармошки, фигурные кармашки, необычные конверты, разрезные блокнотики и т.д. и т.п.).

7. Описать какая педагогическая технология, метод или прием представлены в лэпбуке (технологическую схему), какие методические и иного характера материалы, размещенные в лэпбуке, раскрывают содержание педагогической находки.

8 . Описать возможности использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

9 . Написать о результатах использования лэпбука, если он уже апробирован в работе с детьми. Не более 2-х печатных листов, шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта -14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Состояние работы в группе по истории цивилизации"

Организация  и создание в группе полноценной среды по развитию представлений о человеке в истории и культуре...

Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..»

Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..» Красота осени поражает нас своей щедростью, необычайной простотой и величием: богатым...

Положение о муниципальном конкурсе творческих работ и оригинальных педагогических идей «Методический лэпбук»

Настоящее Положение о проведении муниципального конкурса творческих работ и оригинальных идей «Методический лэпбук» разработано с целью распространения современных перспективных технологий...

Городской смотр-конкурс творческих работ "Светлая Русь"

Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники, а так же их родители приняли участие в городском смотре-конкурсе "Светлая Русь". Цель конкурса: Привлечение педагогов и родителей воспитанников к сов...

Положение о смотре-­конкурсе творческих работ «Великой Победе посвящается»

Основные задачи смотра-конкурса:повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания детей;сформировать у воспитанников интерес и уважение к историческому прошлому ...

Положение о проведении конкурса творческих работ «Удивительный транспорт»

Положениео проведении конкурса творческих работ«Удивительный транспорт»...

Положение о выставке-конкурсе творческих работ "Волшебный сундучок осени"

Положение о выставке- конкурсе творческих работ «Волшебный сундучок осени» 1.Общие положения.1.1 Настоящее положение о выставке- конкурсе творческих работ «Волшебный сундучок ос...