Положение о муниципальном конкурсе творческих работ и оригинальных педагогических идей «Методический лэпбук»
учебно-методический материал на тему

Кустова Татьяна Викторовна

Настоящее Положение о проведении муниципального конкурса творческих работ и оригинальных идей «Методический лэпбук» разработано с целью распространения современных перспективных технологий и методик работы воспитателей и педагогов дошкольных организаций посредством создания методической копилки разработок (Лепбуков).

Основные задачи Конкурса:

- облегчить процесс обучения педагогов ДОУ (восприятие и усвоение информации) посредством создания интерактивных папок - Лэпбуков;

-формировать и развивать профессиональную компетентность воспитателей и педагогов в использовании современных методов обучения;

-оказать содействие эффективному распространению опыта воспитателей и педагогов ДОУ в области организации воспитательной образовательной деятельности;

- повысить мотивацию профессиональной деятельности педагогов, их социальной, познавательной и творческой активности;

- выявить лучшие практики по разработке интерактивных папок – Лепбуков для активного обучения педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_metodicheskiy_lepbuk.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о муниципальном конкурсе творческих работ и оригинальных педагогических идей «Методический лэпбук»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении муниципального конкурса творческих работ и оригинальных идей «Методический лэпбук» (далее - Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, отбора работ, определения победителей и призеров Конкурса.

1.2. Организатором конкурса является РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих на районных инновационных площадках и МБУ «Информационно-методический образовательный центр» (далее МБУ «ИМОЦ»).

1.3. Основные цели Конкурса:

- изучение процесса применения активных способов обучения педагогов  в методической работе ДОУ;

- распространение современных перспективных технологий и методик работы воспитателей и педагогов дошкольных организаций посредством создания методической копилки разработок (Лепбуков);

- формирование и укрепление позитивного имиджа системы дошкольного образования Таштагольского района.  

1.4. Основные задачи Конкурса: 

- облегчить процесс обучения педагогов ДОУ (восприятие и усвоение информации) посредством создания интерактивных папок - Лэпбуков;

-формировать и развивать профессиональную компетентность воспитателей и педагогов в использовании современных методов обучения;

-оказать содействие эффективному распространению опыта воспитателей и педагогов ДОУ в области организации воспитательной образовательной деятельности;

- повысить мотивацию профессиональной деятельности педагогов, их социальной, познавательной и творческой активности;

- выявить лучшие практики по разработке интерактивных папок – Лепбуков для активного обучения педагогов.

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, чьи работы были признаны лучшими на уровне ДОУ (ДОУ до 6 групп – 1 работа; ДОУ более 6 групп - не более 2-х работ).

3. Номинация конкурса

- «Лучший информационно -образовательный ресурс»

Представляется Лэпбук, содержащий методические и иного характера материалы, раскрывающие суть эффективной педагогической технологии, метода, приема, ориентированного на доминирование активности детей в образовательной деятельности, на индивидуализацию образовательного процесса и педагогическую практику по его использованию.

4. Условия организации и проведения Конкурса:
4.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, состав которого утверждается приказом директора МБУ «ИМОЦ»

4.2. Оргкомитет несет ответственность за организацию и проведение конкурса, его делопроизводство. Состав оргкомитета формируется из представителей МБУ «ИМОЦ» и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме.

4.3. Оргкомитет: - назначает сроки проведения Конкурса; - определяет этапы проведения и категории участников Конкурса; - принимает заявки на участие в Конкурсе; - проводит экспертизу материалов; - определяет критерии оценки работ участников Конкурса; - подводит итоги, проводит награждение победителей.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. 1этап - отборочный. Для участия в Конкурсе необходимо подать сканированный вариант заявки (приложение 1) в МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка», руководителю РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих на районных инновационных площадках до 20.02.2018 года на электронную почту детского сада № 14 (alenushcka.14@yandex.ru) .

5.2. Для участия в Конкурсе необходимо предоставить в оргкомитет Конкурса Лэпбук

   и   информационный лист (приложение 2), содержащий краткое описание использования Лэпбука.

Фото Лэпбука и информационный лист предоставляется также в электронном виде на электронную почту детского сада № 14 (alenushcka.14@yandex.ru)  или на любом электронном носителе в МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка».

5.3. На 1 этапе Конкурса будет отобрано 10 лучших работ для участия в финале Конкурса. Количество работ для участия в финале Конкурса по решению Оргкомитета может быть увеличено.

5.4. Экспертиза представленных материалов будет проводиться с 20 февраля по 14 марта 2018 года.

5.5. Информация об итогах 1 этапа Конкурса будет размещена на сайте МБУ «ИМОЦ» в разделе: «Конкурс «Методический лэпбук»».

5.6. 2 этап - финальный будет проходить в конце апреле (примерно с 20 по 25 апреля) 2018 года.

5.7. На финальном этапе конкурсанты проводят творческую презентацию материалов, представленных на Конкурс и отвечают на вопросы жюри. Регламент презентации – 5 минут.

6. Критерии оценки конкурсных материалов

   6.1. Критерии оценки и основные требования:

- визитная карточка (презентация Лэпбука: название, аннотация по работе с пособием).

- оригинальность исполнения (дизайн и оформление);

- содержательность (соответствие ФГОС ДО);

- оптимальность и образовательная ценность материалов Лэпбука (информативность по теме);

- методическая ценность и дидактическая грамотность;

  - доступность (процесс восприятия и усвоения информации).

  7.    Подведение итогов конкурса

7.1. Оргкомитет оценивает каждый параметр оценкой - до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям Конкурса, 2 – соответствует частично, 3 - присутствует в полном объеме). Победители Конкурса определяются по количеству набранных баллов. 

7.2. По итогам финального этапа Конкурса определяются победители и лауреаты, которые будут награждены дипломами МБУ «ИМОЦ». 

7.3. Участники первого этапа, не прошедшие в финал, получают сертификат участника Конкурса.

Приложение № 1

Форма заявки для участия в Конкурсе

Заявка на участие в муниципальном конкурсе творческих работ и оригинальных педагогических идей «Методический лэпбук»

Название ДОУ

ФИО участника Конкурса

Должность участника Конкурса

Стаж педагогической работы

Квалификационная категория

Название конкурсной работы

Контактный телефон и e-mail

Ваше согласие (не согласие) на размещение конкурсной работы на сайте МБУ «ИМОЦ»

Дата заполнения_________ ___________ (подпись) МП

Приложение № 2

Информационный лист к конкурсным материалам

  1. ФИО педагога, участника смотра-конкурса
  2. Название Лэпбука.
  3. Цель создания Лэпбука.
  4. Перечислить составляющие макета Лэпбука.
  5. Указать форму Лэпбука и интересные элементы (например: вращающийся круг, книжки гармошки, фигурные кармашки, необычные конверты, разрезные блокнотики и т.д. и т.п.).
  6. Описать какая педагогическая технология, метод или прием представлены в Лэпбуке (технологическую схему), какие методические и иного характера материалы, размещенные в Лэпбуке, раскрывают содержание педагогической находки.
  7. Описать возможности использования Лэпбука в саморазвитии педагога и повышении его профессиональной компетентности в соответствии с ФГОС ДО.
  8. Написать о результатах использования Лэпбука, если он уже апробирован в работе с педагогами. Не более 2-х печатных листов, шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта -14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..»

Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье!..» Красота осени поражает нас своей щедростью, необычайной простотой и величием: богатым...

Положение о муниципальном конкурсе чтецов «Здравствуй, зимушка - зима» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Энгельсского муниципального района

Цель конкурса: развитие у воспитанников творческих способностей в области речевого и художественно-эстетического развития.Задачи:приобщение к словесному искусству;развитие литературной речи;сове...

Положение о смотре-­конкурсе творческих работ «Великой Победе посвящается»

Основные задачи смотра-конкурса:повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания детей;сформировать у воспитанников интерес и уважение к историческому прошлому ...

Положение о муниципальном конкурсе методических разработок "Уроки Победы"

Положение о муниципальном конкурсе методических разработок "Уроки Победы"Муниципальный конкурс методических разработок "Уроки Победы"...

Муниципальный онлайн - конкурс творческих работ среди воспитанников

посвященный  75 - летию  Победы  в  Великой  Отечественной  войне "НИКТО   НЕ  ЗАБЫТ, НИЧТО  НЕ  ЗАБЫТО"...

Положение о проведении конкурса творческих работ «Удивительный транспорт»

Положениео проведении конкурса творческих работ«Удивительный транспорт»...