Проект Зима в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Елена Петровна Николаева

Проект забав и развлечений для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект забав и развлечений зимой23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 г. Светогорска»

ПРОЕКТ

«Зима»

Участники проекта:

Воспитатель: Николаева Е.П.

г. Светогорск, 2022г.

Проект в первой младшей группе

«Зима».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.

По продолжительности проект: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).

Актуальность проекта.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений! Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни: многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. С познанием новых открытий, пополнения знаний расширяется словарный запас детей, что благотворно влияет на развитие речи. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед, успеха. Исходя из потребностей, интереса и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход на свой более высокий уровень. Проект «Зима» представляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

Объект проекта.

Процесс формирования ознакомления детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром в зимнее время года.

Предмет проекта.

Представления детей о сезонных изменениях в природе; использование наблюдений, экспериментирования, дидактических и театрализованных игр, зимних забав в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром в зимнее время года.

Проблема.

 - у детей низкий уровень знаний о зимних явлениях природы, о свойствах снега;

 - недостаточный уровень педагогических знаний у родителей в понимании значимости проведения подвижных игр на свежем воздухе в зимнее время года.

Гипотеза.

Процесс формирования ознакомления детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром в зимнее время года и зимними явлениями будет более эффективна при целенаправленном вовлечении их в экспериментальную, познавательную и игровую деятельность. Теоретическая значимость проекта. Заключается в разработке содержания и форм работы с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром в зимнее время года, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов, детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая значимость проекта.

Заключается в выявлении роли обучения в формировании представлений о природе в зимнее время года, о природных явлениях; в разработке простых экспериментов со снегом, дидактических играх, в разработке ООД.

Цель проекта.

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних явлениях природы.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

- Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

- Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

- Воспитывать у детей интерес к зимним забавам и играм.

Работа с родителями.

- Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зима»;

- Организовать взаимодействие педагога и родителей по закреплению знаний детей о зиме; разучивание стихотворений о зиме, про Дедушку Мороза, про снег  в домашних условиях с родителями;

- Расширить представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей в зимний период:

Консультация «Не болеем мы зимой».

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

- Способствовать осознанию родителями важности двигательной активности детей зимой и расширение знаний о видах зимних забав.

Консультация «Детские зимние игры и развлечения».

 Продукт проекта.

 - выставка детских рисунков «Белый снег пушистый»;

- выставка лепка «Снеговик»;

 - выставка коллективной работы по лепке «Украсим елочку шарами»;

- изготовление дидактических игр «Собери снеговика», «Собери елочку» (из геометрических фигур);

- составление конспектов ООД;

 - консультации для родителей.

Этапы реализации:

Первый этап.

Подготовительный.

Постановка цели и задач проекта; определение актуальности и значимости проекта; подбор художественной литературы; репродукций картин; организация развивающей среды в группе; подбор художественной литературы и организация книжной выставки «Зима», подбор материала и составление конспектов по ООД; изготовление дидактических игр «Собери снеговика», «Собери елочку» (из геометрических фигур), подготовка консультаций для родителей.

Второй этап.

Практический.

Беседа «Здравствуй Зимушка – зима».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память, любознательность.

Беседа «Скоро, скоро Новый год».

Цель: уточнять и систематизировать представления о празднике; активизировать словарь детей по данной теме, вызвать радость от предстоящего праздника.

Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»

Цель: знакомить детей с правилами безопасности в зимний период; формировать основы здорового образа жизни.

Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть».

Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Беседа «Будь осторожен – скользкий лед».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период; формировать основы здорового образа жизни.

Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу».

Цель: формировать зрительное восприятие предметов; учить замечать сезонные изменения в природе; активизировать словарь детей; привлечь детей к разговору со взрослым.

ООД по развитию речи «Зима в гости к нам пришла».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Рассматривание картины «Новогодний праздник».

Цель: уточнить и обогатить представления детей о празднике; активизировать представления детей по теме «Новогодний праздник»; воспитывать желание встретить Новый год весело и дружно.

Трудовое поручение «Расчищаем дорожки на участке».

Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Трудовое поручение « Нарядим елочку».

Цель: привлечь детей к активному участию в оформлении группы к Новогоднему празднику; уточнить и обогатить представления о празднике; активизировать словарь детей по теме.

Чтение художественной литературы (по выбору воспитателя) и рассматривание иллюстраций в книге.

Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями о зиме, развивать желания слушать стихотворения внимательно, воспитывать любовь к стихам и родной природе; развивать желание и умение рассматривать иллюстрации в книге; активизировать словарь детей.

Отгадывание загадок о зиме.

Цель: знакомить детей с загадками о зиме; развивать умение слушать загадку внимательно; развивать мышление и речь детей.

Опыт со снегом «Тает - не тает».

Цель: учить детей проводить опыты со снегом; ознакомление детей со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дидактические игры «Собери Снеговика», «Собери елочку» (из геометрических фигур).

 Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, треугольник; учить сопоставлять предметы по величине; составлять фигуру по образцу.

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».

Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки; обогащать словарный запас детей.

Целевая прогулка к деревьям, растущим на участке детского сада (береза, ель).

Цель: учить видеть сезонные изменения, особенности этих деревьев.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Цель: отрабатывать длительный выдох.

Проведение Новогоднего праздника.

Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции, прививать любовь к народным традициям.

Проведение совместного развлечения детей и родителей «Снеговик».

Цель: формировать интерес к двигательной активности в играх и положительный эмоциональный настрой.

Подвижные игры «Снег, снег кружиться», «Ветерок и снежинки», «Птички в гнездышках» и др. Цель: отрабатывать основные движения, создать радостное настроение от игр на свежем воздухе.

Постройка из снега «Снеговик».

Цель: побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по величине.

ООД по лепке «Украшаем елочку шарами» с элементами аппликации.

Цель: продолжать знакомить детей с зимой и праздником – Новый год, прививать детям любовь к русским народным традициям.

ООД по рисованию «Белый снег пушистый в воздухе кружится» с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).

Цель: формировать умения изображать явления окружающей природы, продолжать учить рисовать ватными палочками (приемом тычка).

Заключительный этап.

  1. Выставка детских работ по лепке и рисованию.
  2. Фотоотчет проекта.

В процессе реализации проекта у детей:

  1. Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
  2. Закрепились, расширились и обогатились знания о зиме и зимних забавах, о природных явлениях зимой.
  3. Сформировались знания правил безопасности зимой в гололед.
  4. Расширился словарный запас детей.
  5. Развился познавательный интерес, любознательность.
  6. Познакомились с художественной литературой по теме проекта.

В процессе реализации проекта у педагога:

Активизировались знания о проектной деятельности с детьми младшего возраста.

В процессе реализации проекта у родителей:

Появилось желание к совместной деятельности с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Безопасные игры зимой" в первой младшей группе

В данном проекте указаны различные занятия,с помощью которых можно сформировать у детей данного возраста понятия о безопасном поведении в зимнее время года...

Экологический проект «Покормим птиц зимой» в первой младшей группе

Познакомить детей с зимующими птицами (синица, воробей, снегирь); Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них....

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недел...

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега....

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Вид проекта: познавательно – речевой.Продолжительность проекта: 1 месяц...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...