"Путешествие на лесную полянку" (конспект занятия в 1 младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа)

Прасолова Светлана Юрьевна

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на лесную полянку»

(конспект итогового занятия  в 1 младшей группе)      

 Цель: обобщить, закрепить  и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

                                                                                                                                           Задачи:

Обучающие

-закрепить знания детей о понятиях «один» и «много»;

-продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами  «большой»,  «маленький»;

-выявить умение различать основные цвета.

Развивающие

- развивать зрительное восприятие,  память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные  

-воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Методические приёмы: дидактическая игра «Цветок для бабочки», беседа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика,  показ,  творческая деятельность детей, итог занятия.    

Материалы и оборудование: шкатулочка, клубочек, солнышко, дерево, медведь (игрушка),  цветы и бабочки, грибочки (большие и маленькие), две корзины (большая и маленькая).  

Предварительная работа: познавательные беседы, дидактические игры,  разучивание  стихотворения про клубочек,  физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)

 -Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад,  нашла вот эту шкатулочку. Интересно, что в ней? Посмотрим, что там лежит?  Что это? (Это клубочек).

Правильно, только это  не простой клубочек, а волшебный.

Я предлагаю  отправиться на лесную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу. Идемте! Дети,  вместе приговариваем:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосточек,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи.

   Посмотрите,  какая красивая поляна!  Распустились здесь цветы, небывалой красоты. - Сколько цветов: много или мало? (Много)

-А какого цвета здесь растут цветы? (Красные, синие, жёлтые).

-Смотрите здесь на одном цветке сидят бабочки. Сколько их? (Много). Дети, им очень неудобно сидеть  вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдём свой цветочек. Какого цвета эта бабочка? (Красная)

 Вот и цветочек у неё тоже должен быть красный. Берите  бабочек и найдите для каждой свой цветок.

 (Д/ игра  «Цветок для бабочки»).                                                                                                           Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно,  и повторяйте за мной.                                                                                   Физкультминутка:                                                                                                                                               Облака бегут по небу высоко, высоко.                                                                                                                        (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх).                                                                        Убегают поезда далеко, далеко.                                                                                                                                    (Разводят руки в стороны)                                                                                                          Земляничная полянка от деревни близко                                                                                                   (Поворачивают  корпус вправо и влево)                                                                                                                   Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко                                                                                                                                                         (Наклоняются  «срывая ягодки» )    

  Воспитатель:  Смотрите,  сколько грибов выросло под деревом! Сколько их? (Много).  А здесь ещё есть  корзиночки.  Посмотрите,  какого размера эта корзинка? (Большая)   А эта? (Маленькая) Предлагаю в большую корзинку собрать большие грибы, а в маленькую - маленькие грибочки.                                                                              

  Воспитатель: Дети, какие по размеру грибы в большой корзине (большие), а в маленькой (маленькие) А сколько всего грибов мы набрали? (много)                                                                                 Ребята, слышите,  кто-то  громко ревёт?   Кто это? (Медведь)                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель:

(Обращается к медведю)

-Мишка, что случилось? Почему ты так громко ревёшь?

 (Как будто медведь что-то говорит на ушко воспитателю) Медведь такой грустный и печальный, потому что он очень хочет есть.   Ребята, а вы знаете, что любит мишка кушать? (Мёд, малину, варенье). Я предлагаю вам помочь медведю!  Давайте  приготовим для него малиновое  варенье!

(Воспитатель раздаёт детям банки, вырезанные из бумаги)

Воспитатель:  Смотрите, это банки. В них мы будем хранить варенье.

Какого цвета  малина? ( Красного)

Правильно. Нужно макнуть штампик  в краску и отпечатать на  банке. Чтобы варенье было вкусное, нужно много ягод, заполнить всю банку. Вот какое варенье у меня получилось. По окончанию работу, пальчик вытираем салфеткой. Но сначала  разогреем  наши руки. Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки                           погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

                                                        «убегают» как можно дальше.)

Молодцы! А теперь давайте приготовим много варенья, чтобы медведю хватило до нового урожая.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям по  необходимости)

-Какое варенье у нас получилось? (Красное, малиновое,  вкусное)

-Молодцы ребята! Помогли медведю. Он вам за это говорит «спасибо».

 - Но  нам пора возвращаться в детский сад, а отыскать дорожку   снова поможет волшебный клубок.

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосточек,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

В детский сад  приведи.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (На лесной поляне)

-Кого мы там встретили? (Медведя)

-А что мы ещё видели на полянке? (Бабочек, цветы, грибы)

-Вам понравилась наша прогулка? (Да)

Давайте положим волшебный клубочек обратно в шкатулочку, чтобы он не потерялся. А когда ещё раз захотим пойти на лесную полянку, клубочек снова нам поможет найти путь-дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Сценарий открытого занятия в младшей группе " Путешествие в лесную школу"

Сценированое занятие для детей младшей группы, с музыкальным сопровождением....

ЭКСКУРСИЯ ПО ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Тема занятия  « Цветик-семицветик».Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей план...

Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"

В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя.  На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы....

"Путешествие на лесную полянку" конспект образовательной деятельности в средней группе

Расширять представления дошкольников об окружающем мире. Формировать представления о насекомых в игровой форме....

«На лесной полянке» Конспект спортивного развлечения для младшей и средней группы

laquo;На лесной полянке»Конспект спортивного развлечения для младшей и средней группы...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение соб...