Родительское собрание: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования"
методическая разработка (младшая группа)

Мося Надежда Викторовна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_netrad_risovanie.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Мося Н.В.

Родительское собрание

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников, детей и педагогов детского сада.

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей.

2. Дать родителям представление о нетрадиционной технике рисования в художественно-эстетическом развитии детей.

3. Приобщить родителей к творчеству.

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Сообщение по теме «Нетрадиционная техника рисования»

3. Показ мастера-класса и проведение с родителями.

4. Организационные вопросы.

5. Подведение итогов собрания.

Ход собрания:

1. Организационный момент.

Родителей приглашают в группу. Группа оформлена выставкой методикой и литературой о нетрадиционной техники рисования. Звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рада видеть всех вас. Тема нашей встречи: «Знакомство с нетрадиционной техникой». Это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и

творчество в рисовании с детьми.

2. Сообщение педагога.

Возраст от 3 до 7 лет считается самым благоприятным для развития у детей интеллектуальных и творческих способностей. Формирование творческой личности - одна из важнейших задач на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Ведь творчество - это одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как уникальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих людей. То есть данная проблема не нова в плане её постановки, не нова и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте.

Вопросы родителям:

Уважаемые родители! Вы согласны, что эта проблема существует? Как вы считаете, надо ли решать эту проблему?

Наша с вами задача - помочь детям преодолеть эту проблему с помощью различных видов продуктивной деятельности.

3. Мастер класс

Дорогие родители, сегодня мы хотим познакомить Вас с техникой нетрадиционного рисования:

1. Штампование

Так как детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

2. «Рисование ладошкой или пальчиками»

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. «Рисование ватными палочками»

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

4. «Оттиск поролоном»

Ребенок обмакивает палочку с поролоном в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть поролон сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание. Штампы можно купить готовые в магазине. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную ручку для штампа, в нашем случае у нас киндер яйцо и в нем вставлен поролон..

5. «Тычок жесткой полусухой кистью, Рисование трубочкой»

Начав рисовать они должны делать тычки кисточкой. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.Рисование трубочкой. КРАЙ трубочке нарезать в фигурные лепестки – и получится готовые лепестки для картин. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы.

6. «Рисование зубной щеткой»

При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. Зубной щеткой можно передать фактуру многих предметов (листву деревьев, облака, шерсть животных).

7. «Рисование смятой бумагой, Рисование крышечками»

С изготовлением бумажного штампика справится даже маленький ребенок, причем сделает это самостоятельно и с превеликим удовольствием, ведь мять бумагу очень весело!

Работа с мятой бумагой развивает мелкую моторику рук, работа с красками дает представление о колористике и взаимодействиях твердых и жидких материй, а необычный способ нанесения изображений позволяет в полной мере проявлять фантазию. Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру.

Рисование крышками. Могут быть разного размера. Способ нанесения: ребёнок опускает пробку в краску, либо наносит краску кисточкой и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и крышка. Работы получаются обьемные яркие и с интересным узором.

8. «Рисование вилкой»

Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который создает интересную технику нетрадиционного рисования. В такой технике можно нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС. Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например, пушистого ЦЫПЛЕНКА, или котенка, или медвежонок. Также вилочный мазок похож на оперение птиц. Поэтому вы можно сделать рисунок любой птицы в этой технике.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивать речь, воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рисование нетрадиционной техникой:

• способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

• развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

• развивает мелкую моторику рук;

• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Советы родителям:

материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,

предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

4. Организационные вопросы. (благодарность родителям, которые активно участвуют в жизни группы, и те кто пришли на мастер класс).

Очень хорошо, если вы занимаетесь с ребенком и изучаете, что-то новое. И участвуете в жизни в вашего ребенка и интересуетесь, приходя на родительское собрание. Хотелось бы особо отметить те семьи, которые нашли время и пришли на наше собрание. Вручение благодарственных писем.

5. Итог мастер-класса:

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательные рисунки. Сегодня вы научились создавать картины в нетрадиционной технике. Это очень увлекательное занятие. И мы уверена, что вы вместе со своими детьми будете изготавливать, а также дарить свои шедевры родным, друзьям и знакомым. Спасибо за работу!

Если есть вопросы можем ответить на них. Но, а сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»...

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...

Детско-родительский клуб "Азбука творчества" Нетрадиционная техника рисования средняя группа

Детско-родительский клуб "Азбука творчества" Нетрадиционная техника рисования  средняя группа...

Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание на тему: "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"

Сценарий родительского собрания в средней группе «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой"...