«Формирование креативного мышления, как одно из направлений функциональной грамотности детей в среднем дошкольном возрасте».
презентация к уроку (средняя группа)

Брекало Татьяна Юрьевна

Одно из направлений функциональный грамотности- креативное мышление, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

По версии PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), креативное мышление, также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Черлакский детский сад № 7» Формирование креативного мышления, как одно из направлений функциональной грамотности детей в среднем дошкольном возрасте. Воспитатель первой квалификационной категории: Брекало Татьяна Юрьевна Черлак, 2022

Слайд 2

Креативное мышление-??????? Креативное мышление- одно из направлений функциональный грамотности. Под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Слайд 3

Большой вклад в исследование креативности, внесли такие ученые, как А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков , Л.А. Венгер, В.Н. Дружинин, О.М. Дьяченко и многие другие отечественные и зарубежные психологи. Впервые данный термин ввел американский психолог Элис Пол Торенс

Слайд 4

Креативность-??????? «Креативность – способность индивида к нестандартному, творческому мышлению, чувствительность индивида к проблемам и поиску путей их решения, способность к гибкому мышлению и выдвижению новых идей; чувствительность к дисгармонии имеющихся знаний». Элис Пол Торренс Креативность — один из главных soft-skills , (софт скиллз , мягкие навыки, гибкие навыки) — под этим термином подразумевают широкий спектр умений. Он включает умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, способность учиться и адаптироваться к изменениям) Креативность — способность создавать новое, нестандартное, отличающееся от привычного.

Слайд 5

Параметры креативного мышления Обнаружение и постановка проблемы. Беглость —способность генерировать максимальное количество идей; Гибкость-способность продуцировать разнообразные идеи, относящиеся к различным смысловым категориям; Оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых; способность усовершенствовать объекты или идеи, добавляя детали; способность к решению проблем на основе анализа и синтеза информации; Точность-способность придавать завершенный вид продуктам мышления. ( По Дж. Гилфлрду )

Слайд 6

Уровни развития креативности у детей дошкольного возраста . Потребность ребенка найти замысел его творческой деятельности; Поиск способов реализации замысла, исходя из имеющегося у него опыта; Комбинирование, сопоставление элементов, нахождение нового назначение знакомого элемента; Реализация идей в новом продукте деятельности; Соотнесение нового продукта творчества с замыслом, оценка эффективных способов и интересных идей. Дж.Тэйлор

Слайд 7

Благоприятный период развития креативного мышления приходится на возрастной период с 3 до 5 лет. В этом возрасте формируется «первичная» креативность, то есть общая творческая способность. Креативное мышление, одно из видов мышления, который характеризуется умением ребенка создать новый продукт. Креативное мышление, способность продуктивно участвовать в выдвижении, оценке и совершенствовании идей, направленных на получение оригинальных и эффективных решений, генерацию нового знания или создание продуктов проявления творчества и воображения.

Слайд 8

Приемы и технологии формирование креативного мышления ТРИЗ Сендплей (песочная терапия) Метод Синектики (символы и знаки) Эйдетика Сказкотерапия Проектная деятельность мнемотехника игра Нестандартные Методы и приемы изодеятельности Музыкатерапия

Слайд 9

Игры со свободными ассоциациями: предметные, цветовые, тактильные. (Метод агглютинации. Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств, частей объектов) «Чем или кем это может быть?» «Чем пахнет тот или иной цвет?» «О чем или о ком ты подумал, прикоснувшись к этой картинке?»

Слайд 10

Игра: «Волшебная мозаика»

Слайд 11

Игра: «Что это может быть?» или «Необычные картины»

Слайд 12

Игра «Дорисуй» или «На что похожа геометрическая фигура?»

Слайд 13

Технология « Друдлы »

Слайд 15

Метод гиперболизации (умение видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике.)

Слайд 17

Всегда прислушивайтесь к детским вопросам и замечаниям, задавайте дополнительные вопросы – так вы поймете, что желает «донести» до Вас ребенок. Играйте в ролевые игры – это поможет детям понять ощущения и точку зрения другого. Предоставьте ребенку свободу, так он научиться ответственности. Принимайте любые идеи без критики, помогайте своим детям генерировать новые, неординарные мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной це...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей  для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год....

Дополнительная адаптированная программа Для развития конструктивных навыков и инженерного мышления На основе пособия «Дары Фрёбеля» Для детей с ЗПР дошкольного возраста 3-7 лет

Прграмма для организации занятий с изпользованием дидактического пособия "Дары Фрёбеля" в разновозрастной группе для детей с ЗПР....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию у детей младшего, среднего дошкольного возраста. "Цирк, цирк, цирк"

В конспекте нод используются дидактические игры, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения....