Исследовательский проект "Волшебная капелька"
материал (младшая группа)

Алена Тахировна Исаева

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги. Я, Исаева Алена Тахировна воспитатель МДОУ № 7 «Радуга». Представляю вашему вниманию выступление на тему:

Формирование познавательного интереса младших дошкольников через проектную деятельность проект называется «Волшебная капелька» (2 младшая группа)

Слайд 2

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития,  для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

Слайд 3

Целью моего проекта является развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Я поставила следующие задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды, её значением в природе;
  • Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;
  •  Развивать у детей познавательные способности
  • Способствовать поддержанию стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
  •  Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов .

Слайд 4

Тип проекта - познавательно – исследовательский. Длительность – среднесрочный. Участники – воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.

Слайд 5

Ожидаемый результат проекта: дети проявляют познавательный интерес к экспериментированию;

Делают попытки планировать деятельность;

 Выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности

Слайд 6

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 7

 Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный;

2 этап – исследовательский;

3 этап – заключительный.

 

Слайд 8

Содержание деятельности по этапам

На первом подготовительном этапе разработала перспективный план работы с детьми, родителями.

Подобрала опыты с описанием их проведения.

 Создавали  условия в группе для детского экспериментирования и уголок экспериментирования.

 Слайд 9

На втором исследовательском этапе проекта шла непосредственная работа с детьми, были проведены игровые экспериментирования на прогулке, опыты, проходила индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций.

Слайд 10

На заключительном этапе проводила диагностические ситуации с детьми и показала презентацию данного проекта.

Слайд 11

Создание условий для экспериментирования. Это прежде всего в группе оборудован уголок экспериментирования

 

Слайд 12

Исследовательский этап проводился в течении трех месяцев

1  – январь

2  – февраль

3  - март

 В январе была создана игровая ситуация  с целью дать детям  представления о том, что вода – источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

А так же наблюдение на тему «Вода-грунт» Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя жить.

 

Слайд 13

В Феврале был проведен с детьми

 Эксперимент «В воде не тонет», целью данного эксперимента дать детям представление о том , что дерево в воде не тонет, а камень тонет.

Слайд 14

К следующему эксперименту мы с детьми читали сказку «Заюшкина Избушка»

Слайд 15

А затем мы провели эксперимент «Снег (лед) –вода». Целью данного эксперимента дать детям представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой .

Слайд 16

 Эксперимент «Окрашивание воды» Мы с детьми  знакомились с таким свойством воды, как способность окрашиваться. Детям было очень интересно участвовать в этом эксперименте. Они с удовольствием окрашивали воду .

Слайд 17

На третьем этапе в марте был проведен с детьми эксперимент с трубочкам «Воздух под водой» Целью данного эксперимента понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух.

 Слайд 18

И итоговое комплексное занятие «Такая разная вода» с целью закрепления и обобщения знания детей о свойствах воды.

Слайд 19

Именно родители являются нашими первыми помощниками в развитии познавательной деятельности детей. Были проведены консультации для родителей

1. «Игра или экспериментирование».

2. «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

3. «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

4. И памятка «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?»

Слайд 22

В результате проектной деятельности дети проявили более устойчивый интерес к экспериментированию. Это показывает наглядно сравнительная диаграмма. Осознано выбирают предметы для самомтоятельной деятельности. Проявляют инициативу и творчество в совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 23

Спасибо Вам за внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kapelka_itogovyy.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги. Я, Исаева Алена Тахировна воспитатель МДОУ № 7 «Радуга». Представляю вашему вниманию выступление на тему:

Формирование познавательного интереса младших дошкольников через проектную деятельность проект называется «Волшебная капелька» (2 младшая группа)

Слайд 2

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития,  для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

Слайд 3

Целью моего проекта является развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Я поставила следующие задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды, её значением в природе;
  • Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;
  •  Развивать у детей познавательные способности
  • Способствовать поддержанию стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
  •  Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов .

Слайд 4

Тип проекта - познавательно – исследовательский. Длительность – среднесрочный. Участники – воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.

Слайд 5

Ожидаемый результат проекта: дети проявляют познавательный интерес к экспериментированию;

Делают попытки планировать деятельность;

 Выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности

Слайд 6

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 7

 Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный;

2 этап – исследовательский;

3 этап – заключительный.

Слайд 8

Содержание деятельности по этапам

На первом подготовительном этапе разработала перспективный план работы с детьми, родителями.

Подобрала опыты с описанием их проведения.

 Создавали  условия в группе для детского экспериментирования и уголок экспериментирования.

 Слайд 9

На втором исследовательском этапе проекта шла непосредственная работа с детьми, были проведены игровые экспериментирования на прогулке, опыты, проходила индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций.

Слайд 10

На заключительном этапе проводила диагностические ситуации с детьми и показала презентацию данного проекта.

Слайд 11

Создание условий для экспериментирования. Это прежде всего в группе оборудован уголок экспериментирования

Слайд 12

Исследовательский этап проводился в течении трех месяцев

1  – январь

2  – февраль

3  - март

 В январе была создана игровая ситуация  с целью дать детям  представления о том, что вода – источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

А так же наблюдение на тему «Вода-грунт» Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя жить.

Слайд 13

В Феврале был проведен с детьми

 Эксперимент «В воде не тонет», целью данного эксперимента дать детям представление о том , что дерево в воде не тонет, а камень тонет.

Слайд 14

К следующему эксперименту мы с детьми читали сказку «Заюшкина Избушка»

Слайд 15

А затем мы провели эксперимент «Снег (лед) –вода». Целью данного эксперимента дать детям представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой .

Слайд 16

 Эксперимент «Окрашивание воды» Мы с детьми  знакомились с таким свойством воды, как способность окрашиваться. Детям было очень интересно участвовать в этом эксперименте. Они с удовольствием окрашивали воду .

Слайд 17

На третьем этапе в марте был проведен с детьми эксперимент с трубочкам «Воздух под водой» Целью данного эксперимента понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух.

 Слайд 18

И итоговое комплексное занятие «Такая разная вода» с целью закрепления и обобщения знания детей о свойствах воды.

Слайд 19

Именно родители являются нашими первыми помощниками в развитии познавательной деятельности детей. Были проведены консультации для родителей

1. «Игра или экспериментирование».

2. «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

3. «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

4. И памятка «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?»

Слайд 22

В результате проектной деятельности дети проявили более устойчивый интерес к экспериментированию. Это показывает наглядно сравнительная диаграмма. Осознано выбирают предметы для самомтоятельной деятельности. Проявляют инициативу и творчество в совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 23

Спасибо Вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Волшебная капелька"

Здесь представлена разработка и реализация исследовательского проекта...

Познавательно- исследовательский проект "Путешествие капельки"

Проект "Путешествие капельки " помог на доступном и интересном для детей материале решить важнейшие задачи: формирование познавательной и творческой активности, интеграция задач речевого раз...

Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки».

Исследовательско – творческий проект «Волшебные капельки»...

позновательно исследовательский проект "волшебная капелька"

Познавательно исследовательский проект во II  младшей группеВид проекта: познавательно-исследовательскийТема: «Волшебная капелька»Продолжительность: долгосрочныйСроки реализации: 01.0...

позновательно исследовательский проект "волшебная капелька"

Актуальность проекта   Увидеть необычное в предмете который нас окружает - это вода....

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебная капелька» Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности«Волшебная капелька»Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»...