Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности кружка «Почемучки» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности  кружка «Почемучки» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-chudo_2.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности  кружка «Почемучки» в средней группе.

Тема: «Вода – чудо природы».  Подготовила воспитатель Бурлакова Н.А.

Цель: обогатить представления детей о значении воды, свойствах воды, путем экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
  • Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
  • Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
  • Развивающие:
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.

 Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
  • Проведение занятий – экспериментирование с водой
  • Работа с алгоритмами, схемами способов исследования
  • Чтение художественной литературы о воде.

 Используемый материал:

  • Карточки с изображением деревьев, птиц, людей, животных, растений.
  • Одноразовые стаканы с водой, персиковым  соком (По количеству детей), чайные ложки, лимон.

Ход занятия:

Дети строятся полукругом на ковре. Формирование положительной мотивации.

Воспитатель:

  1. Добрый день! Я вам говорю.
  2. Добрый день! Я всех вас люблю!
  3. Желаю вам хорошо заниматься!
  4. Слушать внимательно, ума набираться!
  5. – Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Воспитатель: Ребята, сегодня я поливала наши комнатные растения и увидела на цветочке Капельку. Она была грустная и печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Воспитатель: Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? (В воде.)

Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? ( Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Дети рассказывают стихотворение про воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась,а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы!

Дети проходят к столам, садятся.

Опыт №1: «На определение запаха воды»

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (персиковый)

- А как вы догадались? (пахнет персиками)

- А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

Вывод: У воды нет запаха!

Опыт №2: «На определение вкуса воды»

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (Сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!

- Возьмите стакан с персиковым  соком. Попробуйте сок.

- Какой вкус у сока? (Вкус персика)

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)

-так есть ли вкус у воды? (Нет)

Давайте посмотрим, что будет если в воду добавим лимон. Попробуйте, какая стала вода?

-Кислая. Чистая вода, безвкусная, е если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее добавили.

Вывод: У воды нет вкуса!

 Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Давайте с вами поиграем!

Пальчиковая гимнастика.

Дождик песенку поет,(сжимаем кулачки)

Только кто ее поймет?(пожимаем плечами)

Не поймем ни я, ни ты,(на обеих руках разгибаем указательные)

Но зато поймут цветы,(разгибаем средние)

И зеленая трава,(разгибаем безымянные)

И весенняя листва. (разгибаем мизинцы)

Лучше всех поймет зерно- прорастать начнет оно.(разгибаем большие)

Опыт №3: «На определение цвета воды»

- А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)

- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)

- А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)

Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с соком. Получилось спрятать? (Да)

- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!

Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вижу вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали?(Ответы детей: бесцветная, без вкуса и запаха) Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.  Вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давай те себе похлопаем!!Давайте будем беречь воду, потому что без воды не будет жизни на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности«Воздух-невидимка»Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что ...

Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Капитошка в гостях у ребят" - ранний возраст

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.

Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Мелок и уголёк" (средняя группа)

Методическая разработка для средней группы "Мелок и уголёк" поможет познакомить детей с полезными ископаемыми - мелом и углём, их происхождением, нахождением в природе, вовлечь детей в иссле...