Конспект "Сюрпризы нотки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект доминантного музыкального занятия подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект доминантного музыкального занятия подготовительной группы
Тема: « Сюрпризы нотки»
Задачи:
1. Продолжить формирование певческих навыков.
2. Стимулировать творческие проявления, способность к импровизации в пении.
3. Развивать музыкальный слух.
4. Создавать на занятии условия для получения положительных эмоций.
5. Воспитывать интерес к пению, эмоциональную отзывчивость и выразительность.
6. Развивать навыки коммуникации.
7. Применить здоровье сберегающие технологии - дыхательную и
артикуляционную гимнастики, пальчиковые игры, песни – распевки.
Оборудование: фортепиано, проигрыватель дисков, кружки красного, желтого, зеленого цветов по количеству детей, домик, игрушка – лисичка, иллюстрации к распевкам, колокольчики, деревянные палочки, деревянные ложки, изображения сердечек с нотками, музыкально - дидактическая игра «Цветик – семицветик».
Предварительная работа: разучивание песен, вошедших в музыкально – дидактическую игру «Цветик – семицветик», знакомство с русской народной игрой «Ушки».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
М.Р. И я с вами поздороваюсь «Здравствуйте, ребята» (мелодия вверх от 1 до V ступени), дети отвечают «Здравствуйте» (5 –3 –1 ступени).
Воспитатель. Давайте поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Дети двигаются врассыпную под музыку и по сигналу здороваются друг с другом.
М.Р. Кто – то нам предлагает поиграть в игру «Светофор»?
Может, ветерок теплый и ласковый?
Или сильный и холодный?
Может, пчелка залетала? Ш………
Может, жук? Ж………
Или комар? З……….
А может у кого – то спустило колесо? С……….
И напугало кошку? Ф……….
Может, на лошадке прискакал? Цокать язычком
Или на самолете прилетел? У – о – а – о – у
Снизу вверх, вниз
Приезжал на поезде! У – у – у, чох, чох, чох, чох
Ну мне никак не догадаться, а у вас есть предложения?
Дети. Называют. Гно - мик прохлопать, проговорить
Маль - чик
Де – воч – ка
Ве – ли – кан
Мышь
Не – ви – дим – ка и т.п.
М.Р. Не можем понять, но сможем поиграть.
Музыкально – дидактическая игра «Светофор»
Дети слушают звуки высокого, среднего, низкого регистров и показывают, какой свет «загорелся». Высокий звук – красный цвет
Средний звук – желтый цвет
Низкий звук – зеленый цвет.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Ушки»
Русская народная игра «Ушки»
Дети стоят парами по кругу. Ударяют в ладоши и поют:
Мама била, била, била
И все папе доложила.
Папа бил, бил, бил
И все бабе доложил.
Баба била, била, била
И все деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били
И все братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки.
Закрывай скорее ушки!
При последних словах играющие должны очень быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает в этой забаве тот, кто первым сделает это движение.
Воспитатель дает оценку игре и просит повернуться к м.р.
М.Р. Ещё потренируем голоса. Вспомним свое имя и будем его произносить, меняя окраску голоса по руке.
разводит ладони – дети говорят громче, сводит ладони – тише.
Внизу ладонь – дети говорят низким голосом, ладонь поднимается – голос становится выше.
После игры дети садятся на стульчики возле фортепиано.
М.Р. И на домик кто – то повесил замочек. Откроем его?
Пальчиковая гимнастика «Замок – чудак»
На двери замок – чудак. Пальцы сцеплены в «замок».
Не открыть его никак.
Я его и так, Несколько раз эмоционально и с Я его и сяк, ускорением выворачивать «замок»
Я его туда, в разные стороны.
Я его сюда.
Ну никак не открывается! Выполнять потягивания, пытаясь
открыть «замок».
Вынул связку я ключей - Энергично встряхивать кистью одной
Ну-ка, ключик, поскорей! руки.
Этот ключик не подходит, Поочередно, начиная с мизинца,
Этот ключик не выходит, крутить пальцы одной руки
Этот ключ не открывает, в кулачке другой;
Этот ключ не вылезает. безымянный и указательный пальцы
«застревают» в замке.
Этот ключик - от сарая. Поднять большой палец вверх.
Вынул связку я другую. Те же движения выполнить другой рукой.
Этот ключик не подходит,
Этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик – от рояля. Поднять большой палец вверх.
Дверка, миленькая, откройся!
М.Р. Все же не открылась. Попробуем песенкой ласковой попросить открыться.
Песенные импровизации детей.
Распевка «Лиса и воробей»
Артикуляционная гимнастика « Конфетка»
♣ прикусывать кончик языка;
♣ прикусывать язычок от кончика и дальше к корню, а затем обратно;
♣ жевать язычок слева и справа;
♣ жевать верхнюю губу, затем нижнюю;
♣ провести языком по деснам;
♣ «проткнуть» языком щеку одну затем другую;
♣ облизнуться.
М.Р. Лисичка принесла нам новую песню. Дети слушают, разучивают фразы припева.
Песня «Зимняя песенка» муз. и сл. А.А.Евтодьевой.
Музыкально – дидактическая игра «Цветик – семицветик»
1. «Где был Иванушка» русская народная песня.
2. «Хорошая машина» муз.Мовшович.
3. «Гномик» муз. Галянд.
4. «Физкульт – Ура!» муз.Чичкова.
5. «Лесная песенка» муз.Витлина.
6. Частушки.
7. «Осень под зонтиком»
Петь хором, с солистами, используя фонограмму, подыгрывая колокольчиками, палочками. Учить петь естественным голосом, без напряжения, с выражением. Предварительно спросить у детей, как они хотят спеть ту или иную песню.
В конце занятия от Нотки дети получают памятные картинки – призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/05/picture-13278.jpg)
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49700.jpg)
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-36785-1449514135.jpg)
разноцветные нотки
интегрированное занятие с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...