Конспект "Сюрпризы нотки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект доминантного музыкального занятия подготовительной группы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Сюрпризы нотки18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект доминантного музыкального занятия подготовительной группы
Тема: « Сюрпризы нотки»

Задачи:
1. Продолжить формирование певческих навыков.
2. Стимулировать творческие проявления, способность к импровизации в пении.
3. Развивать музыкальный слух.
4. Создавать на занятии условия для получения положительных эмоций.
5. Воспитывать интерес к пению, эмоциональную отзывчивость и выразительность.
6. Развивать навыки коммуникации.
7. Применить здоровье сберегающие технологии - дыхательную и
артикуляционную гимнастики, пальчиковые игры, песни – распевки.

Оборудование: фортепиано, проигрыватель дисков, кружки красного, желтого, зеленого цветов по количеству детей, домик, игрушка – лисичка, иллюстрации к распевкам, колокольчики, деревянные палочки, деревянные ложки, изображения сердечек с нотками, музыкально - дидактическая игра «Цветик – семицветик».

Предварительная работа: разучивание песен, вошедших в музыкально – дидактическую игру «Цветик – семицветик», знакомство с русской народной игрой «Ушки».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
М.Р. И я с вами поздороваюсь «Здравствуйте, ребята» (мелодия вверх от 1 до V ступени), дети отвечают «Здравствуйте» (5 –3 –1 ступени).
Воспитатель. Давайте поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Дети двигаются врассыпную под музыку и по сигналу здороваются друг с другом.
М.Р. Кто – то нам предлагает поиграть в игру «Светофор»?
Может, ветерок теплый и ласковый?
Или сильный и холодный?
Может, пчелка залетала? Ш………
Может, жук? Ж………
Или комар? З……….
А может у кого – то спустило колесо? С……….
И напугало кошку? Ф……….
Может, на лошадке прискакал? Цокать язычком
Или на самолете прилетел? У – о – а – о – у
Снизу вверх, вниз
Приезжал на поезде! У – у – у, чох, чох, чох, чох

Ну мне никак не догадаться, а у вас есть предложения?

Дети. Называют. Гно - мик прохлопать, проговорить
Маль - чик
Де – воч – ка
Ве – ли – кан
Мышь
Не – ви – дим – ка и т.п.
М.Р. Не можем понять, но сможем поиграть.
Музыкально – дидактическая игра «Светофор»
Дети слушают звуки высокого, среднего, низкого регистров и показывают, какой свет «загорелся». Высокий звук – красный цвет
Средний звук – желтый цвет
Низкий звук – зеленый цвет.


Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Ушки»

Русская народная игра «Ушки»
Дети стоят парами по кругу. Ударяют в ладоши и поют:
Мама била, била, била
И все папе доложила.
Папа бил, бил, бил
И все бабе доложил.
Баба била, била, била
И все деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били
И все братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки.
Закрывай скорее ушки!
При последних словах играющие должны очень быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает в этой забаве тот, кто первым сделает это движение.
Воспитатель дает оценку игре и просит повернуться к м.р.
М.Р. Ещё потренируем голоса. Вспомним свое имя и будем его произносить, меняя окраску голоса по руке.
разводит ладони – дети говорят громче, сводит ладони – тише.
Внизу ладонь – дети говорят низким голосом, ладонь поднимается – голос становится выше.
После игры дети садятся на стульчики возле фортепиано.
М.Р. И на домик кто – то повесил замочек. Откроем его?

Пальчиковая гимнастика «Замок – чудак»

На двери замок – чудак. Пальцы сцеплены в «замок».
Не открыть его никак.
Я его и так, Несколько раз эмоционально и с Я его и сяк, ускорением выворачивать «замок»
Я его туда, в разные стороны.
Я его сюда.
Ну никак не открывается! Выполнять потягивания, пытаясь
открыть «замок».

Вынул связку я ключей - Энергично встряхивать кистью одной
Ну-ка, ключик, поскорей! руки.
Этот ключик не подходит, Поочередно, начиная с мизинца,
Этот ключик не выходит, крутить пальцы одной руки
Этот ключ не открывает, в кулачке другой;
Этот ключ не вылезает. безымянный и указательный пальцы
«застревают» в замке.
Этот ключик - от сарая. Поднять большой палец вверх.

Вынул связку я другую. Те же движения выполнить другой рукой.
Этот ключик не подходит,
Этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик – от рояля. Поднять большой палец вверх.

Дверка, миленькая, откройся!

М.Р. Все же не открылась. Попробуем песенкой ласковой попросить открыться.

Песенные импровизации детей.

Распевка «Лиса и воробей»

Артикуляционная гимнастика « Конфетка»

 прикусывать кончик языка;
 прикусывать язычок от кончика и дальше к корню, а затем обратно;
 жевать язычок слева и справа;
 жевать верхнюю губу, затем нижнюю;
 провести языком по деснам;
 «проткнуть» языком щеку одну затем другую;
 облизнуться.

М.Р. Лисичка принесла нам новую песню. Дети слушают, разучивают фразы припева.
Песня «Зимняя песенка» муз. и сл. А.А.Евтодьевой.

Музыкально – дидактическая игра «Цветик – семицветик»

1. «Где был Иванушка» русская народная песня.
2. «Хорошая машина» муз.Мовшович.
3. «Гномик» муз. Галянд.
4. «Физкульт – Ура!» муз.Чичкова.
5. «Лесная песенка» муз.Витлина.
6. Частушки.
7. «Осень под зонтиком»

Петь хором, с солистами, используя фонограмму, подыгрывая колокольчиками, палочками. Учить петь естественным голосом, без напряжения, с выражением. Предварительно спросить у детей, как они хотят спеть ту или иную песню.
В конце занятия от Нотки дети получают памятные картинки – призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки

интегрированное занятие   с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"

Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...