Организация проектной деятельности в предшкольной группе ДОУ
проект (подготовительная группа)

Анна Алексеевна Паршикова

В статье представлен опыт работы по проведению проектной деятельности. Тема проекта: " Россия- Родина моя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou_iz_opyta_raboty.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ДОУ

(транслирование опыта)

Отчет о работе воспитателя

ПГ №2, МАОУ « СОШ №36»

Паршиковой Анны Алексеевны

на методическом объединении

учителей начальной школы и

 воспитателей предшкольной группы

18.11.2022 год

   Проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов.

   По словам Л.В. Свирской, «…под проектом мы подразумеваем, отрезок времени группы, в процессе которого   дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную  творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанной одной темой занятий и игр»

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому основной задачей воспитателя является обучение необходимым умениям и навыкам.

Проекты в детском саду могут быть

 - Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна),

 - Информационные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы:  оформление группы и др.),

 - Ролевые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы),

 - Исследовательские (дети экспериментируют, а  затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, дизайна и др.)    

Проектная деятельность включает в себя: задания для детей, сформулированное в виде проблемы; целенаправленную детскую деятельность; формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом; результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта. Дети седьмого года жизни способны к творческому проектированию, которое обусловлено высоким уровнем познавательного и личностного развития детей. Роль взрослого на этом этапе: развитие  и поддержка  творческой активности детей; создание условий, позволяющих им самостоятельно определять цели, содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом, организовать непосредственную работу.

     Таким образом, проектная деятельность дошкольников -  это форма учебной деятельности, основанная на свободе его участников в выражении субъективного мнения, а так же в выборе как содержания деятельности, так и средства решении проблемы.

      Предоставляем вашему вниманию проект, который осуществлен с детьми подготовительной группы.

Инормационно-творческий проект: « Россия – Родина моя!»

Актуальность: на современном этапе развития общества необходимо воспитывать в детях патриотические чувства к своей стране, формировать уважительное отношение к своей Родине, к родному краю. Необходимо прививать любовь к культуре родного народа, традициям, его языку, истории. Природе.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, закрепление знаний детей о культуре  родной страны, родного края, ее традициях и достопримечательностях, воспитание любви и привязанности к родной стране.

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Задачи: 

1. Создать условия для восприятия сведений о культурном облике и                 наследии родной страны.

2. Создать условия для вызывания у детей чувства восхищения красотой своей Родины, чувства любви и привязанности  к родной культуре.

3. Познакомить дошкольников с культурным, географическим, экологическим своеобразием России.

Первый этап – выбор направлений темы проекта

1. Россия – наша Родина!

2. Символика России,

3. Народы России,

4. Города России,

5. Русские народные промыслы,

6. Климатические зоны России, животный мир.

7. Голубые реки России,

8.  Бурятия – моя малая Родина.

Что мы знаем о России?

Что мы хотим узнать о России?

Как можноузнать?

- очень большая

- это наша страна

- это Родина наша

- много рек, озер

- много людей

- есть Столица, Кремль

- символика России

- народы России

- города России

- животные и растительность России

- как правились народные промыслы

- что такое малая Родина

- спросить у родителей. Бабушки, воспитателя

- посмотреть телепередачу

- узнать в интернете

- прочитать в книге, инциклопедии

Второй этап – реализация проекта

НОД – познавательно-речевого цикла

Мероприятие

Цель

оборудование

участники

« Наша страна – Россия»

Формирование в воображении детей образа Родины, воспитание патриотических чувств, изучение символики страны.

Глобус (карта), презентация с картинками (видами)Родины, с символикой страны (герб, гимн, флаг)

Воспитатель,

дети

«Народы России»

Ознакомление детей с многонациональным составом населения России,  воспитание уважительного, дружелюбного чувства к людям разных национальностей

Иллюстрации и  презентации с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, иллюстрации национальных промыслов народов России

Воспитатель,

Дети,

Родители

«Города России»

Ознакомление детей с крупными городами России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск), Побуждение детей восхищаться красотами Российских городов

Иллюстрации и презентации с видами городов

Воспитатель,

Дети

« Русские народные промыслы»

Знакомство и закрепление представления детей о русских народных промыслах, обогащение словарного запаса (хохлома, Городецкая роспись; филимоновская, богородская, дымковская игрушка; жостовские подносы; палехские шкатулки

Предметы русских народных промыслов, иллюстрации

Воспитатель,

Дети, родители

«Климатические зоны России»

Знакомство с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; с животным и растительным миром

Иллюстрации и презентации с изображением разных климатических зон, животных, растений

Воспитатель,

дети

«Голубые реки России»

Расширение представлений детей о природе России, знакомство с названием крупных рек, озера Байкал

Иллюстрация и презентация с изображением рек, Озера Байкал, а так же их обитателей.

Воспитатель,

дети

« Бурятия  моя малая Родина»

Познакомить детей с достопримечательностями Бурятии,  с культурой и традициями. Формировать чувство любви и гордости к своей малой Родине

Иллюстрации, презентации,

экскурсии

Воспитатели,

Дети, родители

НОД изобразительного цикла

Рисование на темы: « Красная площадь», « Московский кремль», «Сказки народов России», « Дом, в котором я живу», « Красная книга России»

Декоративное рисование: « Русская матрешка», «Гжель», «Дымково»

Лепка: « Мое любимое животное», « Дымковская игрушка»

Аппликация: « Березка – краса России», «Орнаменты на национальные бурятские костюмы», «изготовление игрушки – Масленицы»

Игровая деятельность детей

«Узнай наш флаг, герб, гимн», « Чей костюм?», « Укрась кокошник», «С какого дерева листок?», «Чей хвост, чья голова?»

Чтение художественной литературы

Сказки народов России: Русские народные сказки « Хаврошечка», «Васелиса прекрасная»;

Чукотский миф «Олень и кит»; Татарская народная сказка «Старик-мудрец»; Бурятская народна сказка « Как заяц овцу спас».

Разучивание песен и стихотворений о России, малой Родины, Гимн России и Бурятии.

Третий тап – презентация проекта

Презентация проекта результатов работы предоставлена  детям и родителям нашей и других групп ДОО, а так же оформления стенда  в группе  « Россия – наша Родина»

Выставка детских рисунков в приемной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Организация проектной деятельности в младших группах.

В данной статье рассказывается о том, как правильно организовывать проекты в младших группах. Виды проектов и их особенности....

Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».

Тип проекта: информационно - творческий;Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы....

Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"

В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....

Организация проектной деятельности в средней группе по теме: «Кипит самовар, во все стороны пар»

Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение, вообще – область прошлого. Но, как ни стран...

Консультация «Организация проектной деятельности в младших группах»

Консультация «Организация проектной деятельности в младших группах»...

Анализ организации проектной деятельности педагога в группе ДОО. Эссе

Данный материал направлен на помощь студентам в написании курсовых и молодым педагогам, краткое и понятное описание  организации проектной деятельности в дошкольном учреждении....