Развлечение "Что такое Космос?"
материал (средняя группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Развлечение "Что такое Космос?" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_chto_takoe_kosmos.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Что такое Космос?»

для детей средней группы

Воспитатель: Ярошевич Т.Г.

Цель: формирование у детей представления о космосе; создание радостного настроения, положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия «космос», «космонавт», «ракета», «планета».

Развивающие: развивать двигательную активность и мелкую моторику, речь.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма.

Подготовительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о космических собаках.

2. Чтение детских книг и разучивание стихов, разгадывание загадок о космосе.

4. Рисование «Ночное небо»

 - Аппликация  «Ракета»

 - Лепка «Метеоритный дождь» - пластилинография

 5. Просмотр видеоролика Первый полет Ю.А. Гагарина.

 6. Просмотр иллюстраций, фотографий о космосе.

7. Знакомство с подвижными и дидактическими играми на космическую тему.

Оборудование: маленькие обручи, мешочки с разными наполнителями по количеству детей; магнитная доска. Набор геометрических фигур (ракета). 2 картинки «Найди различия» (с изображением «Знайки); тематические картинки (ракета, планета Земля, луна, портрет Ю.А. Гагарина, спутник); 2 корзины с пластмассовыми шариками; 3-4 ленты с палочками на концах.

Видео клип «Выглянуло солнышко из-за серых туч»

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей стране праздник -  День космонавтики.           

12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек Юрий Алексеевич Гагарин.

        (Звучит космическая музыка)

Воспитатель:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете Что такое космос? Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное космическое путешествие. Для этого нам необходимо приготовиться к старту.

    Приглашаю командиров космических кораблей подойти ко мне и получить первое предстартовое задание. Вам предстоит вместе со своей командой собрать ракету, но только схема ракеты таинственно исчезла, остались только детали.K:\3. ВПВосит. Игы. беседы ,илл.  23 г\Ракета.png

                                Моделирование «Сложи Ракету»

Воспитатель: Космонавтам занять свои места.

- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1") 
- Пуск! 
- Полетели!

Воспитатель: 3 минуты. Полет нормальный. Приближаемся к зоне невесомости. Наши корабли вошли в зону невесомости.

Игра «Невесомость» 

(дети стоят на одной ноге, руки в стороны, пытаются удержать равновесие 1-2 мин.).

Воспитатель: - Говорит Центр управления полетом. С планеты «Знаек» получено приглашение посетить эту планету. Приготовиться к приземлению.

 Обитатели этой планеты приготовили для нас несколько интересных заданий

1.  Игра «Найди различия»

2.  Игра «Найди отгадку»

Воспитатель: На большом экране размещены фотографии (картинки) вам необходимо отгадать загадку и найти картинку отгадку.

     

 Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …(Гагарин)

 

Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.

Это вечный путник под названьем … (спутник).

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …(Луна)

 

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…(Ракете)

Воспитатель: Молодцы! Покидаем планету Знаек. Продолжаем полет.

Наши корабли максимально близко приблизились к солнцу и проходят по самой  безопасной орбите, поэтому предлагаю космонавтам отстегнуть ремни и сделать танцевальную разминку.

    Танец «Выглянуло солнышко из-за серых туч»

Воспитатель: Внимание! Я вижу планету земля! Здесь произошла беда! Чей-то космический корабль пролетая мимо намусорил и теперь атмосфера нашей планеты  грязная и некрасивая. Давайте наведём порядок и дружно очистим атмосферу от мусора.

                                Игра «Собери космический мусор»

Детям даются корзины куда они по команде собирают мусор (цветные шарики).

Воспитатель: Экипажам покинуть корабли. 1,2,3 мусор собери.

- Молодцы! Чисто!  Можем продолжать полет.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

И называется Земля.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. (Изображение планеты Земля с космоса)

  Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

 - Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Воспитатель: Предлагаю космическим кораблям прилуниться.

- Командам покинуть корабли.

- Луна — это спутник нашей земли. А что же на ней необычного? На луне есть кратеры. Предлагаю собрать с лунной поверхности образцы лунного грунта.

                     Выстраиваются в две команды.

                        Эстафета «Лунная дорожка».

На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с наполнителем – «лунный грунт» и возвращается к своей команде.

                        Игра «Кто быстрее доберётся до ракеты»  

(3 м. лента на палочках, посередине прикреплен силуэт ракеты, по команде 2 игрока скручивают ленту, побеждает тот, кто быстрее скатает ленту до ракеты)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пора лететь дальше. Все космонавты на своих местах!

Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Да, стать космонавтом очень не легко-нужно хорошо ориентироваться в пространстве и много знать и уметь. Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю.

- Ребята, приготовьтесь к приземлению наших космических кораблей.

- К приземлению готовы? Мы приземляемся! (дети вращают руками перед собой и гудят).

- Приземление прошло успешно, спасибо за полет! Мы вернулись на нашу Землю, в наш родной детский сад.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем многое о космосе: какие есть планеты, кто первым полетел покорять просторы космического пространства, что люди, которые летают в космос-это космонавты.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где бы вы еще хотели бы побывать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...