Выступление на МО. Презентация к материалу "Ознакомление с диагностиками по раннему выявлению отклонений в развитии дошкольников"
презентация

Регина Анатольевна Файзуллина

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с диагностиками по раннему выявлению отклонений в развитии дошкольников Выступление подготовил: п едагог-психолог Файзуллина Р.А. МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга» г . Нефтеюганск 2023

Слайд 2

Определение понятий П од ранним выявлением отклонений в развитии дошкольников мы понимаем выявление отклонений на этапе поступления ребенка в ДОУ. Рассмотрим диагностический инструментарий для тестирования детей в возрасте от 2 до 3 лет.

Слайд 3

«Система работы по реализации модели адаптации семьи к ДОУ» Адаптация Организационный внутрифирменное обучение педагогов по вопросам адаптации создание условий для успешного проживания периода адаптации всеми участниками (педагог, родитель, ребенок) организация детско-родительского клуба «Светлячок» Консультативно-диагностический заключение договора с администрацией ДОУ сбор анамнеза и рекомендации педагога-психолога сбор анамнеза и рекомендации врача ознакомление с ООП ДОУ и условиями пребывания Практический разработка маршрута адаптации семьи к ДОУ проведение адаптационных встреч наблюдение за процессом адаптации, мониторинг рекомендации родителям, педагогам Аналитический постдиагностика (заключение об уровне адаптации, обратная связь от родителей, ПМПК ДОУ по вопросам адаптации) коррекция (точечная работа с адаптивными и дезадаптивными детьми) карты индивидуального сопровождения

Слайд 4

Знакомство с историей развития и социальным окружением ребенка. Сбор информации о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка. Заполнение карты первичного приема, прояснение запроса. Рекомендации родителям и педагогам по воспитанию и развитию ребенка в период адаптации. Наблюдение ребенка в условиях группового взаимодействия. Задачи педагога-психолога на этапе приема ребенка в ДОУ

Слайд 5

Опросник «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка 2-3 лет к ДОУ» (К.Л . Печора, Г.В. Пантюхина , Л.Г. Голубева ) Опросник «Наличие возможных навыков при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад» Лонгитюдный метод «Изучение эмоциональных состояний детей» Н аблюдение ребенка в условиях группового взаимодействия « Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет» Е.А. Стребелевой . Д иагностический инструментарий для тестирования детей в возрасте от 2 до 3 лет

Слайд 6

Опросник «Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка 2-3 лет к ДОУ» (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина , Л.Г. Голубева ) Параметры Дополнительный вопрос к матери ребенка Оценка в баллах или словесно 1 2 3 I . Поведение Настроение Бодрое, уравновешенное Раздражительное, неустойчивое Подавленное Какое из перечисленных настроений преобладает? 3 2 1 Засыпание Быстрое (до 10 минут) Медленное Спокойное Неспокойное С дополнительными воздействиями Без дополнительных воздействий Как засыпает ваш ребенок? Что вы делаете, чтобы ребенок заснул? 3 2 3 2 2 3 Ф.И.О.____________________________Группа__________________Дата____________

Слайд 7

Средний балл/прогноз адаптации Течение адаптации Продолжительность адаптации 3,0–2,6 балла – готов к поступлению в ДОО Лёгкая адаптация От 8 до 16 дней 2,5–2,1 балла – готов условно Адаптация средней тяжести От 17 до 30 дней 2,0–1,6 балла – не готов Тяжёлая адаптация Свыше 30 дней Опросник прогнозирует течение адаптации

Слайд 8

Опросник «Наличие возможных навыков при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад » Навыки самообслуживания Ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку; Пытается одеваться самостоятельно (без застегивания), надевает нижнее белье, штаны, носки, шапку; Самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком; Узнает свои вещи; Убирает игрушки, с помощью взрослого Индивидуальные особенности Употребляет в речи местоимения «Я», «Мой»; Понимает слова «нельзя», «надо», выполняет всегда – иногда; Любит, когда читают книжки; Рассматривает картинки, может обозначить словом предмет действие; Любит слушать музыку; Любит рисовать так, как умеет

Слайд 9

Лонгитюдный метод « Изучение эмоциональных состояний детей » и изучение поведения ребенка в условиях группового взаимодействия

Слайд 10

П озволяет определить основные параметры познавательного развития ребенка: принятие задания, способы его решения, обучаемость во время диагностического обследования, отношение к результату своей деятельности Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет» Е.А. Стребелевой

Слайд 11

Задания в диагностике делятся на 2 возрастных диапазона С 2 до 2,5 лет С 2,5 до 3 лет Оценка результатов обследования познавательного развития измеряется в баллах от 1-го до 4-ёх, где 1 – минимальный балл, а 4 – максимальный По результатам диагностики детей раннего возраста можно разделить на 4 группы I группа (10-12 баллов) II группа (13-23 балла) III группа (24-33 балла) IV группа (34-40 баллов) Описание методики Е.А. Стребелевой

Слайд 12

Наименование задания Цель задания Поймай шарик Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на выявление понимания ребенком словесной инструкции, умения следить за двигающимся предметом, на определение уровня развития ручной моторики. Спрячь шарики: в две коробочки Задание направлено на выявление практического ориентирования на величину, а также наличия соотносящих действий. Разбери и сложи матрешку: двусоставную Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого. Разбери и сложи пирамидки: из трех колец Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий. Найди две парные картинки Задание направлено на выявление уровня развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции. Поиграй с цветными кубиками: с двумя (красный, желтый или белый) с четырьмя (красный, желтый или белый, зеленый, синий) Задание направлено на выявление умений ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета. Сложи разрезные картинки: из двух частей Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки. Построй из палочек: молоточек (из двух палочек) Задание направлено на выявление у ребенка умения действовать по подражанию, показу. Достань тележку: скользящая тесемка Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления, умение использовать вспомогательное средство (тесемку). Нарисуй дорожку Задание направлено на выявление понимания речевой инструкции, уровня развития предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованности действий рук, отношения к результату.

Слайд 13

Организация работы по результатам диагностик работа по запросу родителей (законных представителей); взаимодействие со специалистами ДОУ; функционирование «Консультационного центра по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольные образовательные организации» организация деятельности «Школы логопеда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Театрализованные игры как технология коррекции отклонения в развитии дошкольников"

Системы работы с дошкольниками по использованию театрализованных игр и игровых упражнений, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических проц...

Консультация «Развитие внимание у детей с ТНР» Совместное преодоление отклонений в развитии дошкольника»

Консультация «Развитие внимание у детей с ТНР» Совместное преодоление отклонений в развитии дошкольника»...

Ранний возраст как этап выявления отклонений в развитии детей.

В данной статье выделены основные тезисы, которые помогут выявить нарушения в психомоторном развитии в раннем возрасте....

Консультация для воспитателей " Ранее выявление отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей " Ранее выявление отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста"...

Раннее выявление отклонений в развитии – залог успешной индивидуально – дифференцированной работы

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой педагогики в России, как и во всем мире.Основная цель ранней диагностики и помощи ребенку: обеспечить социальный...

Выступление на городском МО. Ознакомление с диагностиками по раннему выявлению отклонений в развитии дошкольников

Представлен перечень диагностических методик, необходимых для раннего выявления отклонений в развитии дошкольников....

«Рекомендации родителям по профилактике и диагностике отклонений в развитии дошкольника»

                          «Норма и отклонения в развитии ребенка» Мечта всех родителей иметь здоровых и счастли...