Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирих Гульнара Февзиевна

Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»

Цель: познакомить детей с музеями города Симферополь

Задачи:

Образовательные: дать представление о назначении музеев, видах музеев, Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям города.

Развивающие : способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, развивать  эмоциональную отзывчивость на эстетическую красоту окружающего мира.

Воспитательные: формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать любовь к родному краю

Предварительная работа: беседы о городе Симферополе. Рассматривание репродукций И.Шишкин «Зима», И. Саврасов «Весна», И. Левитан «Осень». Знакомство детей с жанрами: пейзаж, портрет, натюрморт. Складывание слов из букв.

Демонстрационный материал: фотографии музеев города Симферополя. Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й). Репродукции перечисленные выше.

Раздаточный материал: фишки по количеству детей. Иллюстрации,  фотографии: центральный музей Тавриды, Крымский этнографический музей, , художественный музей Симферополя. Фломастеры, лист альбома, сложенный как открытка.

Художественное слово. Стихотворение «Мы с другом спешим в музей» Луценко М.В., стихотворение «Наш город».

Работа с родителями. Беседы с родителями о том, как проводить выходной день с ребенком.

 Ход занятия.

Воспитатель: (спрашивает детей, знают ли они, что такое тайна).     Сегодня на занятии мы откроем тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.

    Дети находят буквы. Начинают высказывать предложения (будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос).

    У детей получается слово «музей».

Воспитатель:

    Слово «музей» очень интересное. Что оно означает?   Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Ответы детей:

    Музей – это место, где много красивых вещей. В музее много картин, предметов, сделанных из дерева, кости и др.

Воспитатель (обобщает ответы детей):

     Правильно! Молодцы! Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.

Воспитатель:

    А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей вы ходили и с кем.

Дети, а как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение. Стихотворение  называется «Мы с другом спешим в музей искусств»

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И  вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едем, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты…

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.

А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.

Чтоб насладиться и запомнить полотно.

Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова  - «Весна».

Здесь рядом лето, и осень в золото одета.

Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!

Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.

Игрушки: кони, козлики с названьем словно дым.

А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.

Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.

Мы с другом в музей ходили…

Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:

Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

     Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции  которые перечисляются.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей?

 Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по  Симферополю и посмотреть,  какие есть музеи в городе.

Физкультурная минутка.

Дети произносят слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю читать.

Крепость – раз, музей – два,

Три – высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Салгир  течет под ним.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим музеи нашего города.

Воспитатель:  Краеведческий музей Симферополя раньше носил имя Центрального музея Тавриды. Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно, здесь вы можете познакомиться с природой родного края, обитателями местных лесов, с историей наших предков и т.д. Это самый главный музей в Симферополе.

   А это здание называется  «Художественный музей Симферополя», где собраны  картины, статуи  и изящные предметов быта.  В музее есть выставочные залы, где известные художники демонстрируют свои картины. Проходят там и выставки детского рисунка. А перед новогодними праздниками в музее проходит Таврический бал с танцами и песнями.

     Вот еще один музей нашего города. Называется он крымский этнографический музей. В залах этнографического музея представлены  предметы,  иллюстрирующие национальные особенности культуры и быта, обычаев и обрядов русских, украинцев, крымских татар, караимов, болгар, армян и других народов проживающих на полуострове..

  Дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии с изображением музеев города Симферополя, слушают рассказ о музеях.

Воспитатель: Вам понравились музеи? Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название. Вы запомнили их? Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

     Дети делятся на две подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.

Дидактическая игра  «Картинки на свое место».

( вещи старинные и современные - группировка)

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.

Дети рисуют и объясняют свои символы.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_muzei_rodnogo_goroda.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Музеи родного города»

Цель: познакомить детей с музеями города Симферополь

Задачи:

Образовательные: дать представление о назначении музеев, видах музеев, Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям города.

Развивающие : способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, развивать  эмоциональную отзывчивость на эстетическую красоту окружающего мира.

Воспитательные: формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать любовь к родному краю

Предварительная работа: беседы о городе Симферополе. Рассматривание репродукций И.Шишкин «Зима», И. Саврасов «Весна», И. Левитан «Осень». Знакомство детей с жанрами: пейзаж, портрет, натюрморт. Складывание слов из букв.

Демонстрационный материал: фотографии музеев города Симферополя. Конверт с буквами (М, У, З, Е, Й). Репродукции перечисленные выше.

Раздаточный материал: фишки по количеству детей. Иллюстрации,  фотографии: центральный музей Тавриды, Крымский этнографический музей, , художественный музей Симферополя. Фломастеры, лист альбома, сложенный как открытка.

Художественное слово. Стихотворение «Мы с другом спешим в музей» Луценко М.В., стихотворение «Наш город».

Работа с родителями. Беседы с родителями о том, как проводить выходной день с ребенком.

 Ход занятия.

Воспитатель: (спрашивает детей, знают ли они, что такое тайна).     Сегодня на занятии мы откроем тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.

    Дети находят буквы. Начинают высказывать предложения (будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос).

    У детей получается слово «музей».

Воспитатель:

    Слово «музей» очень интересное. Что оно означает?   Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Ответы детей:

    Музей – это место, где много красивых вещей. В музее много картин, предметов, сделанных из дерева, кости и др.

Воспитатель (обобщает ответы детей):

     Правильно! Молодцы! Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.

Воспитатель:

    А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей вы ходили и с кем.

Дети, а как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение. Стихотворение  называется «Мы с другом спешим в музей искусств»

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И  вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едем, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты…

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.

А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.

Чтоб насладиться и запомнить полотно.

Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова  - «Весна».

Здесь рядом лето, и осень в золото одета.

Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!

Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.

Игрушки: кони, козлики с названьем словно дым.

А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.

Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.

Мы с другом в музей ходили…

Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:

Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

     Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции  которые перечисляются.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей?

 Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по  Симферополю и посмотреть,  какие есть музеи в городе.

Физкультурная минутка.

Дети произносят слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю читать.

Крепость – раз, музей – два,

Три – высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Салгир  течет под ним.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим музеи нашего города.

Воспитатель:  Краеведческий музей Симферополя раньше носил имя Центрального музея Тавриды. Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно, здесь вы можете познакомиться с природой родного края, обитателями местных лесов, с историей наших предков и т.д. Это самый главный музей в Симферополе.

   А это здание называется  «Художественный музей Симферополя», где собраны  картины, статуи  и изящные предметов быта.  В музее есть выставочные залы, где известные художники демонстрируют свои картины. Проходят там и выставки детского рисунка. А перед новогодними праздниками в музее проходит Таврический бал с танцами и песнями.

     Вот еще один музей нашего города. Называется он крымский этнографический музей. В залах этнографического музея представлены  предметы,  иллюстрирующие национальные особенности культуры и быта, обычаев и обрядов русских, украинцев, крымских татар, караимов, болгар, армян и других народов проживающих на полуострове..

  Дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии с изображением музеев города Симферополя, слушают рассказ о музеях.

Воспитатель: Вам понравились музеи? Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название. Вы запомнили их? Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

     Дети делятся на две подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.

Дидактическая игра  «Картинки на свое место».

( вещи старинные и современные - группировка)

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.

Дети рисуют и объясняют свои символы.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему: «Архитектура родного города»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, разнообразных профессиях. Дать детям знания о том, что такое архитектура, познакомить с памятниками родного города. Воспитывать уважение...

Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"

Конспект НОД на тему: "Знатоки родного города"...

Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе

Конспект НОД на тему «Мой родной город» в подготовительной группе. Цель: расширение представлений детей о родном городе.Задачи.Образовательные:• -закрепить и уточнить знания детей об ...

Конспект ООД на тему "Деревья родного города"

Конспект ООД на тему "Деревья родного города" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД на тему: «Достопримечательности родного города» для детей старшего дошкольного возраста

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-dostoprimechatelnosti-rodnogo-goroda-5308533.html«Воспитание любви к родному краю»Малая Родина… У каждого человека она своя,...

Конспект НОД по теме «Транспорт родного города». Средняя группа Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.

Цели. 1. Формировать представления о транспорте и его назначении. 2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). 3. Закреплять название родного города, формировать ч...