Коррегирующие упражнения в двигательном режиме детей с ТНР
консультация

Коррегирующие упражнения в двигательном режиме детей с ТНР

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), так же как и дети с нормальным развитием, в силу возрастных особенностей, имеют ярко выраженную потребность в движении. Так у детей  с нарушением речи отсутствуют значимые отличия со здоровыми детьми  по антропометрическим данным, поэтому по выносливости, силе, и гибкости различий на значимом уровне они не имеют. Однако наблюдается  отставание психомоторного развития. Они отличаются от здоровых детей:

  • Низким уровнем развития ловкости и быстроты;
  • Отсутствием автоматизации движений и низкой обучаемостью;
  • Наличие диспропорциональностью развития, незрелостью движений;

Особое внимание со стороны педагогов требует работа над осанкой, так как тяжелая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития.

Поэтому включать коррегирующие упражнения в двигательном режиме детей с ТНР имеет большое значение.

Что такое коррегирующие упражнения (коррегирующая гимнастика) – от латинского corrigo – выпрямляю, исправляю. Это дна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др.

Коррегирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями производить их ловко, координированно, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Коррегирующие упражнения встречаются во всех режимных моментах в ДОУ. На протяжении всего дня в группах должен поддерживаться оптимальный двигательный режим. Коррегирующие  гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.

Корригирующие гимнастические упражнения оказывают:

  • Общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
  • Осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата;
  • Способствует общему укреплению мышц туловища;
  • Воспитывает и закрепляет навыки правильной осанки;
  • Формирует правильный свод стопы;
  • Развивает и совершенствует двигательные навыки детей.

. Средствами коррегирующей гимнастики являются:

Утренняя гимнастика;

Физкультурные занятия;

Гимнастика после дневного сна;

Зрительная гимнастика;

Дыхательная гимгастика;

Физкультминутки;

Пальчиковая гимнастика;

Подвижные игры;

Спортивные праздники, развлечения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korregiruyushchie_uprazhneniya_s_tnr.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Коррегирующие упражнения в двигательном режиме детей с ТНР

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), так же как и дети с нормальным развитием, в силу возрастных особенностей, имеют ярко выраженную потребность в движении. Так у детей  с нарушением речи отсутствуют значимые отличия со здоровыми детьми  по антропометрическим данным, поэтому по выносливости, силе, и гибкости различий на значимом уровне они не имеют. Однако наблюдается  отставание психомоторного развития. Они отличаются от здоровых детей:

  • Низким уровнем развития ловкости и быстроты;
  • Отсутствием автоматизации движений и низкой обучаемостью;
  • Наличие диспропорциональностью развития, незрелостью движений;

Особое внимание со стороны педагогов требует работа над осанкой, так как тяжелая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития.

Поэтому включать коррегирующие упражнения в двигательном режиме детей с ТНР имеет большое значение.

Что такое коррегирующие упражнения (коррегирующая гимнастика) – от латинского corrigo – выпрямляю, исправляю. Это дна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др.

Коррегирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями производить их ловко, координированно, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Коррегирующие упражнения встречаются во всех режимных моментах в ДОУ. На протяжении всего дня в группах должен поддерживаться оптимальный двигательный режим. Коррегирующие  гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно.

Корригирующие гимнастические упражнения оказывают:

  • Общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
  • Осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата;
  • Способствует общему укреплению мышц туловища;
  • Воспитывает и закрепляет навыки правильной осанки;
  • Формирует правильный свод стопы;
  • Развивает и совершенствует двигательные навыки детей.

. Средствами коррегирующей гимнастики являются:

Утренняя гимнастика;

Физкультурные занятия;

Гимнастика после дневного сна;

Зрительная гимнастика;

Дыхательная гимгастика;

Физкультминутки;

Пальчиковая гимнастика;

Подвижные игры;

Спортивные праздники, развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель двигательного режима детей

Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ.

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ. ...

Методическое пособие: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми для сохранения и укрепления здоровья". Картотека игр и упражнений в двигательном режиме.

    В пособии представлены разнообразные виды здоровьесберегающих технологий, которые могут быть использованы в работе педагогов с детьми дошкольного возраста....

Календарное планирование игр и упражнений в двигательном режиме дня детей младшего дошкольного возраста на __________ учебный год

Календарное планирование игр и упражнений в двигательном режиме дня детей младшего дошкольного возраста на __________ учебный год...

Перспективный план игр и упражнений в двигательном режиме дня

Перспективный план игр и упражнений в двигательном режиме дня...

КАРТОТЕКА игр и упражнений в двигательном режиме для детей старшего дошкольного возраста

КАРТОТЕКА игр и упражнений в двигательном режиме для детей старшего дошкольного возраста...