«Миссия дошкольного образования»
статья

Спицына Оксана Сергеевна

«Миссия дошкольного образования»

 

В.А. Сухомлинский говорил о важности дошкольного образования: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

В последнее время дошкольному образованию уделяется особое внимание. И на это есть ряд причин, но для начала хочется рассмотреть суть каждого понятия данной темы и таким образом пойти от частного к общему – индуктивным методом.

С латинского языка слово «миссио» переводится как посылка, поручение. Но в современном мире слово миссия имеет другое смысловое значение. Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо.

Дошкольное образование - это первая ступень образования в жизни каждого человека.  Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 64 Дошкольное образование). В этом возрасте формируются первичные духовные ценности, мировидение и широкая сфера интересов ребенка. Становление его личностной культуры означает развитие опыта ценностного отношения к миру в процессе приобщения к культуре, тому уникальному пространству, которое для ребёнка является его малой родиной.

Дошкольное образование - это первая ступень образования в жизни каждого человека. Под ним понимается образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных организаций или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в процессе его воспитания и обучения. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.

Понятие дошкольного образования также подразумевает наличие определенных принципов его осуществления, к которым относятся:

  • Обеспечение для ребенка полноценного проживания всех этапов детства.
  • Деятельность образовательного направления планируется и реализуется в соответствии с индивидуальными особенностями личности.
  • Организация сотрудничества между взрослыми и воспитанниками дошкольного возраста.
  • Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.
  • Ознакомление дошкольников с нормами социокультурной жизни, традициями семьи и народа, обычаями родного государства.
  • Оказание содействия в формировании познавательного интереса и действий при организации разнообразных видов деятельности.
  • Поддержание принципа соответствия. Когда реализация всех аспектов дошкольного обучения происходит соответственно возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

Таким образом, принципы дошкольной образовательной системы направлены на обеспечения лучших условий жизни и развития ребенка и полностью ориентированы на его потребности в полноценном воспитании.

Система дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется и обновляется. Основные направления в развитии дошкольного образования формируются, развиваются и функционируют в соответствии с основными задачами модернизации образования, которое рассматривается сегодня как важный стратегический источник развития современного общества и является одним из приоритетных национальных проектов. Развитие дошкольного образования, как в традиционных, так и в новых формах, является одной из главных задач государства.

Поэтому колоссальное значение имеет выбор образовательной программы, которая, в свою очередь, должна соответствовать необходимым требованиям и максимально ёмко решать задачи всестороннего воспитания детей.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

К таким задачам относится физическое, умственное, трудовое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, духовно-нравственное развитие. Все эти задачи в практической деятельности должны быть в единстве, гармонии и взаимосвязи, органически дополнять друг друга. Только при соблюдении данного условия становится возможным реализовать основную цель воспитания детей – подготовка всесторонне развитой личности.

Основными задачами современного дошкольного образования являются раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человек, творческой и общительной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В связи с изменениями, которые в настоящее время происходят в стране, также необходимо внедрять инновации в педагогический процесс в системе дошкольного образования. Одной из них является введение информационных технологий в образовательном процессе дошкольного образования.  С целью формирования и развития педагогов навыкам инновационной и поисково-экспериментальной работы регулярно организовываются семинары, круглые столы, семинары-практикумы, мастер-классы. Педагоги активно принимают участие в профессиональных конкурсах и в городских мероприятиях. В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. 

Ребёнок развивается полноценно при условии наличия двух компонентов его жизни - полноценной семьи и детского сада. Семья даёт ребенку интимно-личностные взаимоотношения, формирует чувство защиты, доверия обществу и миру в целом. Но и семья нуждается в поддержке, которую должен обеспечивать детский сад - родители работают и учатся, при этом не испытывают вину, что ребенок брошен, так как они понимают, что ребенок в это время в комфортных условиях, всегда накормлен, и с ним занимаются педагоги.

Сегодня необходимо следить за развитием общества и информации, быть на шаг впереди многих процессов и уметь вовремя направлять активный потенциал родителей в нужное русло.

Работа с семьей, пожалуй, самый ответственный аспект в организации образовательного процесса. В современных условиях невозможно обойтись без поддержки и взаимопонимания родителей.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует актуализации не только содержания дошкольного образования, но и возможностей взаимодействия детей и взрослых, формирование у ребенка базового доверия к окружающему миру.

Миссия дошкольного образования - сохранить уникальность и самооценку дошкольного детства, как отправную точку для интеграции и дальнейшего освоения различных форм жизни в быстро меняющемся мире, чтобы способствовать развитию различных форм детской активности, прививать социальные нормы и ценности, ведущие к позитивной социализации в обществе, способствовать созданию многокультурного многонационального общества.

Для развития и повышения качества дошкольного образования необходимо создать пространство для деятельности ребенка и сопровождение его индивидуального развития, благоприятной социализации.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что главной задачей на данный момент является развитие системы дошкольного образования, оптимально отвечающей интересам ребенка и семьи и обеспечивающей максимально широкий охват детей качественным дошкольным образованием.

Говорят, что дети - цветы жизни. А взрослые являются садовниками. И только от того как мы будем вкладывать хорошее и оберегать от плохого, зависит каким вырастит наш цветок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл missiya_doshkolnogo_obrazovaniya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Миссия дошкольного образования»

В.А. Сухомлинский говорил о важности дошкольного образования: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

В последнее время дошкольному образованию уделяется особое внимание. И на это есть ряд причин, но для начала хочется рассмотреть суть каждого понятия данной темы и таким образом пойти от частного к общему – индуктивным методом.

С латинского языка слово «миссио» переводится как посылка, поручение. Но в современном мире слово миссия имеет другое смысловое значение. Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо.

Дошкольное образование - это первая ступень образования в жизни каждого человека.  Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 64 Дошкольное образование). В этом возрасте формируются первичные духовные ценности, мировидение и широкая сфера интересов ребенка. Становление его личностной культуры означает развитие опыта ценностного отношения к миру в процессе приобщения к культуре, тому уникальному пространству, которое для ребёнка является его малой родиной. 

Дошкольное образование - это первая ступень образования в жизни каждого человека. Под ним понимается образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных организаций или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в процессе его воспитания и обучения. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.

Понятие дошкольного образования также подразумевает наличие определенных принципов его осуществления, к которым относятся:

  • Обеспечение для ребенка полноценного проживания всех этапов детства.
  • Деятельность образовательного направления планируется и реализуется в соответствии с индивидуальными особенностями личности.
  • Организация сотрудничества между взрослыми и воспитанниками дошкольного возраста.
  • Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.
  • Ознакомление дошкольников с нормами социокультурной жизни, традициями семьи и народа, обычаями родного государства.
  • Оказание содействия в формировании познавательного интереса и действий при организации разнообразных видов деятельности.
  • Поддержание принципа соответствия. Когда реализация всех аспектов дошкольного обучения происходит соответственно возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

Таким образом, принципы дошкольной образовательной системы направлены на обеспечения лучших условий жизни и развития ребенка и полностью ориентированы на его потребности в полноценном воспитании.

Система дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется и обновляется. Основные направления в развитии дошкольного образования формируются, развиваются и функционируют в соответствии с основными задачами модернизации образования, которое рассматривается сегодня как важный стратегический источник развития современного общества и является одним из приоритетных национальных проектов. Развитие дошкольного образования, как в традиционных, так и в новых формах, является одной из главных задач государства.

Поэтому колоссальное значение имеет выбор образовательной программы, которая, в свою очередь, должна соответствовать необходимым требованиям и максимально ёмко решать задачи всестороннего воспитания детей.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

К таким задачам относится физическое, умственное, трудовое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, духовно-нравственное развитие. Все эти задачи в практической деятельности должны быть в единстве, гармонии и взаимосвязи, органически дополнять друг друга. Только при соблюдении данного условия становится возможным реализовать основную цель воспитания детей – подготовка всесторонне развитой личности.

Основными задачами современного дошкольного образования являются раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человек, творческой и общительной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В связи с изменениями, которые в настоящее время происходят в стране, также необходимо внедрять инновации в педагогический процесс в системе дошкольного образования. Одной из них является введение информационных технологий в образовательном процессе дошкольного образования.  С целью формирования и развития педагогов навыкам инновационной и поисково-экспериментальной работы регулярно организовываются семинары, круглые столы, семинары-практикумы, мастер-классы. Педагоги активно принимают участие в профессиональных конкурсах и в городских мероприятиях. В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. 

Ребёнок развивается полноценно при условии наличия двух компонентов его жизни - полноценной семьи и детского сада. Семья даёт ребенку интимно-личностные взаимоотношения, формирует чувство защиты, доверия обществу и миру в целом. Но и семья нуждается в поддержке, которую должен обеспечивать детский сад - родители работают и учатся, при этом не испытывают вину, что ребенок брошен, так как они понимают, что ребенок в это время в комфортных условиях, всегда накормлен, и с ним занимаются педагоги.

Сегодня необходимо следить за развитием общества и информации, быть на шаг впереди многих процессов и уметь вовремя направлять активный потенциал родителей в нужное русло.

Работа с семьей, пожалуй, самый ответственный аспект в организации образовательного процесса. В современных условиях невозможно обойтись без поддержки и взаимопонимания родителей.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует актуализации не только содержания дошкольного образования, но и возможностей взаимодействия детей и взрослых, формирование у ребенка базового доверия к окружающему миру.

Миссия дошкольного образования - сохранить уникальность и самооценку дошкольного детства, как отправную точку для интеграции и дальнейшего освоения различных форм жизни в быстро меняющемся мире, чтобы способствовать развитию различных форм детской активности, прививать социальные нормы и ценности, ведущие к позитивной социализации в обществе, способствовать созданию многокультурного многонационального общества.

Для развития и повышения качества дошкольного образования необходимо создать пространство для деятельности ребенка и сопровождение его индивидуального развития, благоприятной социализации.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что главной задачей на данный момент является развитие системы дошкольного образования, оптимально отвечающей интересам ребенка и семьи и обеспечивающей максимально широкий охват детей качественным дошкольным образованием.

Говорят, что дети - цветы жизни. А взрослые являются садовниками. И только от того как мы будем вкладывать хорошее и оберегать от плохого, зависит каким вырастит наш цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.

ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...

Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.

   Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...

Миссия дошкольного образования

Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения....

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»

Для меня "воспитатель" - это моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу как воспитатель, мне нравится быть воспитателем. И несмотря на все трудности и попытки отговорить мен...

Сочинение "Миссия педагога дошкольного образования ." Моя педагогическая философия"

В своем сочинении я рассказываю освоей жизни.Что я мечтала с самых малых  лет  стать воспитателем.Рассказываю о значимости этой профессии.В моей семье еще 2 сестры педагоги....