Викторина по финансовой грамотности.
материал

Важенина Ольга Александровна

Тема: «Путешествие в страну финансов» для детей подготовительной группы.

Цель: обобщение изакрепление изученных финансовых понятий и терминов

Задачи:

Образовательная:

-закрепление понятий деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, активизация словаря по теме.

Развивающая:

-развитие умения выделять слова и действия, относящиеся к финансам;

-развитие умения решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы; умения подмечать в сказках простейшие экономические явления;

-развитие внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитательные:

-воспитаниедоброты, отзывчивости, уважения к труду взрослых, стремления приносить пользу людям.

Используемые технологии и методики: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие,  игровые, технология на основе системно-деятельностного подхода

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемная ситуация, сюрпризный момент

Оборудование: мультимедийная презентация, фея Копеечка, банкноты в конвертах, настольно-печатная игра, раздаточный картинки, шоколодные монетки для награждения, жетоны с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_po_finansovoy_gramotnosti_3.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сценарий викторины по финансовой грамотности»

Тема: «Путешествие в страну финансов» для детей подготовительной группы.

Цель: обобщение и закрепление изученных финансовых понятий и терминов

Задачи:

Образовательная:

-закрепление понятий деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, активизация словаря по теме.

Развивающая:

-развитие умения выделять слова и действия, относящиеся к финансам;

-развитие умения решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы; умения подмечать в сказках простейшие экономические явления;

-развитие внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитательные:

-воспитание доброты, отзывчивости, уважения к труду взрослых, стремления приносить пользу людям.

Используемые технологии и методики: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие,  игровые, технология на основе системно-деятельностного подхода

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемная ситуация, сюрпризный момент

Оборудование: мультимедийная презентация, фея Копеечка, банкноты в конвертах, настольно-печатная игра, раздаточный картинки, шоколодные монетки для награждения, жетоны с цифрами.

Ход викторины

-Здравствуйте дети!

- Все в сборе!

Мы можем начинать,

Но, сначала «Здравствуйте!» надо сказать.

-С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?  

 -Я тоже пришла на работу с хорошим настроением, потому что всегда рада встрече с вами.

-Сегодня мы вновь поговорим о финансах.

- Давайте вспомним, что такое финансы?

 -Я предлагаю отправиться в страну финансов.

Собрались все быстро в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вокруг себя повернитесь

В стране финансов очутитесь

-Вот мы с вами оказались в стране финансов.

- Что это за здание? ( Банк)

-А кто это стоит возле банка и плачет?(Появляется фея Копеечка, очень грустная)

-Ну вот,у всех хорошее настроение, а фея Копеечка грустная. Что же случилось?

-Фея Копеечка столкнулась с проблемой. Банкомат не выдает ей карту.  Вернуть ее она может назвав номер карты. Вот только номер карты она забыла.  Работник банка(банкир) предложил ей условие: ответить на вопросы финансовой викторины и восстановить номер карты. Фея Копеечка одна с такой задачей не справится. А мы с вами изучаем финансовую грамоту и уже много знаем. Мы можем помочь ответить на вопросы викторины.

-Поможем, ребята?

-Посмотрите на банковскую карту. Ее номер состоит из 4 блоков. В каждом блоке по 4 значения. Нам предстоит раскрыть все значения в каждом блоке. Для этого от вас требуются правильные ответы. За правильные ответы вы получите жетоны. Цифры на жетонах и карте должны быть одинаковыми.

 -Будьте внимательны!

-Итак, первый раунд «Деньги»

1. Беседа о том, какие бывают деньги.

- Какие бывают деньги?( наличные и безналичные)

- Где мы носим  монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте.

-Молодцы, ответили на первый вопрос. За это первый жетон.

2.Игра «Дополни».

 -Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.  ответы детей сопровождаются показом)

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота

-Хорошо. Получаете второй жетон.

3. Конкурс загадок

-Ответами в загадках являются финансовые термины.

1. Маленькая, кругленькая,

 Из кармана в карман скачет,

 Весь мир обскачет,

 Ни к чему сама ни годна, а всем нужна. ( Монета)

2. У одних нас много, а у других нас нет. ( Деньги)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4.В нём деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идём –

Заметно друг худеет мой. (Кошелёк)

-Заработанный жетон кладем рядом с другими в один ряд.

-Молодцы!

4. Игра малой подвижности.

 - Я предлагаю поиграть с вами в игру «Что можно купить за деньги?»

-Ребята, а все можно купить за деньги?

 - Хлопните в ладоши, если это можно купить за деньги. Топните ножкой, если купить это нельзя.

Дом, конфеты, дружбу, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет ,воздух, любовь, планету, смех, мечту, стол, велосипед

-Молодцы! Четвертый жетон помещается рядом с другими. С первым блоком заданий вы справились!

 -Второй блок «Труд. Заработная плата. Товар»

1. Беседа  « Откуда берется деньги»

-А как вы думаете где берут деньги? (Зарабатывают)

-За что платят зарплату? (Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату)

-От чего зависит заработная плата? ( от мастерства работника)

-Хорошо.  Теперь выкладываем второй блок жетонов

2.Игра  «Доскажи словечко»

- А знаете ли вы пословицы и поговорки труде? Доскажите словечко.

Терпенье и труд всё …. (перетрут)

Труд человека кормит, а лень….(портит).

Землю солнце красит а человека…. (труд)

Дело мастера…. (боится)

Хочешь есть калачи, не сиди на …(на печи)

Кто не работает, тот не …(ест)

- Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах И с этим заданием справились. Кладем жетон рядом.

3. Задание  « Доход, расход»

-Да все заработанные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот

то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

-А сейчас задание «Доход - расход»:

-Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход?

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу – расход

- Очень хорошо. Продолжаем выкладывать жетоны.

4. Игра « Товар-не товар»

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

Фермер привез на рынок молоко (товар).

Папа починил детям игрушку (не товар).

Бабушка испекла торт к празднику (не товар).

Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

Маша сварила варенье для Гоши (не товар).

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

-Молодцы! Заработали жетон.  И завершили второй блок.

Третий блок « Экономный»

-Мы с вами тоже трудимся и зарабатываем жетоны. Но надо уметь не только трудиться, но и отдыхать

1. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку  считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

сколько пальцев на руке у вас

-Замечательно! Отдохнули и заработали жетон.

2. Экономические задачи:

-Когда шуба стоит дороже: летом или зимой?

-И с задачами справились. Продолжаем собирать третий блок жетонов.

3. Дидактическая игра «Четвертый-лишний»

-Я вам назову  слова. Выберите слово, означающее такую ценность, которую купить за деньги нельзя.

ОДЕЖДА, ДОМ, МАШИНА, ДОБРОТА

МАШИНА, МЕБЕЛЬ, ДАЧА,  ДРУЖБА

-Верно, ни доброту, ни дружбу не купить, не продать нельзя.

-Молодцы! Еще один жетон.

4. Практическая деятельность  «Денежные пазлы»

-У вас на столах лежит конверт. Откройте его. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача:  собрать их в единое целое

- Молодцы! Уже с тремя блоками заданий справились.

Четвертый блок  « Мультипликационный»

-Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?

-Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где герои связаны с деньгами.

- Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

- Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

-Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

-В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

-За все ответы вы заработали по жетону.- Молодцы!

-Пришло время открыть жетоны и сравнить цифры на них с цифрами карты.

-Молодцы!!! Фея Копеечка выражает вам благодарность и угощает вас шоколадными монетками.

-А  нам пора возвращаться в детский сад.

Собрались все быстро в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возмемся

И друг другу улыбнемся

Вокруг себя повернитесь

В детский садик возвратитесь.

-Ребята, вы сегодня Молодцы! Вы были настойчивы, внимательны, сообразительны. А главное вы добрые ,отзывчивые, дружные.

- Я вами горжусь.

-Закончить наше путешествие мне хочется  пословицей « Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Ведь главная ценность в жизни –это  добро и  друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»

В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....

Викторина по финансовой грамотности

Викторина  помогает детям в доступной, игровой форме усвоить знания....

Викторина по финансовой грамотности "Путешествие с Буратино"

В старшей группе 16 ноября проходила викторина по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино» Целью данной викторины являлось формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Дети в данно...

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе "Экономика в вопросах и ответах".

Викторина по финансовой грамотности, где дети отгадывали загадки, играли в игры. Развивали речь, память, внимание....

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников.

Сценарий викторины  по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников....

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды» для старших дошкольников

Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях....