Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта. Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.

Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematich.planirovanie_mir_emotsiy.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.

Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».

Культурные практики в режимных моментах

Понедельник  

Вторник

Среда

Четверг

Пятница  

27.02

28.02

01.03

Всемирный день кошек

02.03

03.03

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Привитие КГН, ЗОЖ

КГН/САМООБСЛУЖИВАНИЕ: продолжать работу над формиров. умений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи. Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Продолжать закреплять привычку обязательно мыть руки с мылом.

ДЕЖУРСТВА: формировать у детей самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь сверстникам.

ТРУД В ПРИРОДЕ: учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему ее нужно отстаивать.

СОВМЕСТНАЯ ВОСПИТ. ОБРАЗ. ДЕЯТ.

I. Коммуник. деят-ть: 

беседа, беседа по картинам, пробл. сит., сит разговор.

II. Здоровьезбер. деят-ть: пальч. игра, зрит. гимн., дыхат. упр., психогимн., звуковая гимн., логор. упр.

III. Игр. деят-ть: ежедневно дидакт. игра (Д/И) или игровая ситуация

1. Коммуникативная деят-ть

Беседа: «Что может тебя развеселить?». Цель: познкомить с причинами, влияющими на настроение

2. Здоровьезбер. деят-ть

Психогимнастика «Поделмсь своим теплом» Цель: развитие эмоционально –волевой сферыличности ребенка, доброжелательности.  

3. Д/И  

Д/и «Театр настроений».                                               Цель: продолжать знакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление.          

1. Коммуникативная деят-ть

Беседа на тему: «Добро поощряй, а зло порицай» Цель: воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных .

2. Здоровьезбер. деят-ть

Зрит. гимн.     

Цель: укреплять глазные мышцы, устранять возникающее напряжение, и понижать нарастающее утомление глаз.

3. Д/И 

«Рассели сказочных героев в домики» Цель: учить по внешним признакам орпеделять эмоции

1. Коммуникативная деят-ть

Беседа «Что мы чувствуем?». Цель: раскрыть сущность понятий «наши чувства», «душевные переживания»

2. Здоровьезбер. деят-ть

Пальч. игра   

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: развитие мелкой моторики

3. Д/И   

«Создай свое настроение»

Цель:расширить знания о частях лица и мимике.

1. Коммуникативная деят-ть

Беседа «Я хочу тебе помочь. Уходи обида прочь» Цель: продолжать знакомить с эмоциями.

2. Здоровьезбер. деят-ть

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шарик» Цель:укреплять физиологическое дыхание у детей.

3. Д/И   

«Угадай настроение» Цель: учить по внешним признакам орпеделять настроение людей.

1. Коммуникативная деят-ть

Ситуативный разговор «Наше настроение» Цель: учить детей ориентроваться в человечеких эмоциях.

2. Здоровьезбер. деят-ть

Пальч. игра   

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: развитие мелкой моторики

3. Д/И   

«Эмоции»

Цель:развитие способности понимать и выражать свое эмоциональное состояние.

ДВИГАТ. ДЕЯТ-ТЬ

Утренняя гимнастика - комплекс №13, см. картотеку.

ЗАНЯТИЯ

1.ФЦКМ

Получился человечек. Никитина. Занятия по разв. речи 5-6 лет, стр. 59

2.ФИЗО по плану инстр. по физ. куль-ре

1.РАЗВ. РЕЧИ

Человек. Никитина. Занятия по разв. речи 5-6 лет (эл. книга), стр.59

2.РИСОВАНИЕ

Я веселый и смешной. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр.147 

3.ФИЗО на прогулке по плану инстр. по физ. куль-ре

1.ФЭМП

Колесникова Е.В. Математика для детей 5 - 6 лет, занятие №22

2.МУЗО по плану муз. рук-ля

1.РИСОВАНИЕ

Мы идем в цирк. Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.68

2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Я на представлении. Знакомим с окруж. миром 5-7 лет (эл. книга), стр.8

1.АППЛИКАЦИЯ

Волшебные фигуры. Изо. деят-ть и худ. труд, ст. гр. (эл. книга), стр.152

2.МУЗО по плану муз. рук-ля

САМОСТ. ИГРОВАЯ

ДЕЯТ-ТЬ ДЕТЕЙ

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях; формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, а также интересно и с пользой проводить досуг.

ПРОГУЛКА

(Занятие по ФИЗО на прогулке)

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ……………………

Метание снежка вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ……………………

Прыжки на одой ноге. Цель: развивать прыжковые качества и равновесие

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ……………………

Выкладываем рисунок из палочек  на снегу. Цель: развития творческой фантазии

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ……………………

Бег по нарисованной линии

Цель: вырабатывать координацию

См. перспективный план прогулки.

Инд. раб с ……………………

Попади в цель

Цель: развивать меткость и внимание

ВОСПРИЯТИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ

 (чтение перед сном)

Как я выгляжу. Шорыгина. Общительные сказки, стр. 22

День зорких глаз. Сон. Сказки страны здоровья, стр. 62

Чтение и заучивание стихотворения «Умывалась лапкой кошка». Цель: познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, воспитывать   гуманное   отношение   к   животным

День вкуснятины. Сон. Сказки страны здоровья, стр.35

Что находится внутри нас. Ульева. Как устроен человек, стр. 2

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ДВИГАТ. ДЕЯТ- ТЬ

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна - комплекс №13, см. картотеку

ЗАНЯТИЕ

3.ФИЗО по плану инстр. по физ. куль-ре

СОВМ. ВОСП. ОБР. ДЕЯТ.

I. Игр. деят-ть: С/Ри,  наст – печ. игра (Н/Пи), строит. – констр. игра (С/Ки), подв. игр (П/И), театрализация или театрал. игра (Т/И)

1. С/Ри

«Ателье Золушка»

Цель: развивать навыки сотруднечества, приввать чувство вкуса

2. Муз. – худ деят-ть

Прослушивание музыки М.Шаинского «Про улыбку» Цель:Воспитывать благоприятные чуства и любовь к музыке

3. Досуговая деят-ть

Музыкальная гостиная «Детский альбом»

П. И. Чайковский по плану муз рук-ля

1. Н/Пи

Развивающая игра –лоото «Хорошо или плохо» Цель: развитие памяти, речи, внимания.

2. Творческая мастерская

Аппликация «Веселая маска».

Цель: научить детей изготавливать маски, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

3. Краеведческая деят-ть (Петербурговедение)

Чтение гл. из книги  Н. Голь  «СПб: Как все начиналось» (Первый зимний дворец), стр. 53. Просмотр мультфильма из серии «Путешествуй с нами» (Первый зимний дворец). Цель: формировать у детей первоначальные представления о городе, в котором мы живем.

1. С/Ки

«Кошкин дом» Цель: развивать фантазию и вооброжение используя разные конструкторы

2. 2. Реч. деят-ть

Беседа с детьми «Всемирный день кошек». Цель: Познакомить детей с историей всемирного праздника. Воспитать открытое проявление социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами

3. Познав. – исслед. деят-ть

Презентация фотовыставки «А у нас такая кошка!»  Цель: Формировать интерес и любовь к кошкам; воспитывать и развивать экологическое сознание и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через разные виды деятельности

1.П/И

Игры-забавы с воздушными шариками.

Цель: побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение.

2. Изобраз. деят-ть (работа в ИЗО уголке)

Рисованиее по трафоретам.

Цель: развитие творческих способностей.

3. Двиг. деят-ть (работа в уголке ФИЗ восп.)

Игрвые упражнения с мячиками – прыгунами

 Цель: развития ловкости и мелкой моторика.

1. Т/И

Театрализованная игра «Цирк зверей»

Цель: пополнять словарный запас; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами.

2. Труд. деят-ть

Уборка игрушек перед выходными

Цель: проверка правильности расстановки игрушек

3. Соц. ком. деят-ть (Азбука безопасности)

Беседа «Как избежать терроризма» Котлованова О.В. Парц. Пр-ма «Безопасный я в безопасном мире», стр. 70

II. (одно на выбор)

  • Реч. деят-ть: чтение, обсуждение и заучивание
  • Муз. – худ деят-ть: слуш. муз. произв., муз. дид. и хор. игры, муз. ритм. упр.
  • Изобраз. деят-ть: работа в ИЗО уголке (штриховка,  раскраска, обводки  по теме недели…),
  • Творческая мастерская (ручной труд из бумаги, брос. и прир мат.)
  • Труд. деят-ть: Х/Б труд или труд. поруч..

III. (одно на выбор)

  • Познав. – исслед. деят-ть: сенс. игры, экспер.., просмотр образ. видео фильмов и през.
  • Двиг. деят-ть: работа в уголке ФИЗ восп.
  • Соц. ком. деят-ть: программа «Азбука безопасности»
  • Краеведческая деят-ть: программа по Петербурговед.
  • Досуговая деят-ть: муз., физ., литер., театрал., познават.

САМОСТ. ДЕЯТ-ТЬ ДЕТЕЙ

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам. Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях; формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, а также интересно и с пользой проводить досуг.

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИД. РЕБ. (инд. раб по ЗКР, по ФИЗО, по ФЭМП,  по ИЗО и т.д.)

Инд. раб с ……………………

Графические диктанты по клеткам. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги.

Инд. раб с ……………………

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: формировать представления детей о временах года, об отличительных признаках каждого времени года.

Инд. раб с ……………………

Упражнение «изобрази эмоции»

Цель: формировать умение распознавать эмоциональные состояния.

Инд. раб с ……………………

«Закончи предложение»

Цель: развмитие речевых навыков и расширение словарного запаса

Инд. раб с ……………………

«Соедини по точкам»

Цель: зактепить навыки счета в прямом порядке.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(законными представителями)

Беседа «Как уберечь малыша от плохих слов»

Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика для дошколят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВОНИЕ ПО ТЕМАМ  НЕДЕЛИ:1. Тема недели: «Дворик бабушки Варвары»  (Домашние животные и птицы, забота о меньших наших друзьях).2. Тема недели: «Во с...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 8.10.18 – 12.10.18Тема недели: «Деревья и кустарники»Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием д...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения но...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля. Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 06 по 10 февраля.Тема недели: «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Птицы"

Планирование НОД, бесед, игровой деятельности в рамках лексической темы "Птицы"....