Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на март
календарно-тематическое планирование

Хвойницкая Вилена Александровна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_kalendarnyy.docx89.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
03.03.2025 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Мы играем». Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать  контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 25

Подготовка к завтраку

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Завтрак

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков.

Совместная деятельность с педагогом

Чтение потешки «Кран откройся, Нос умойся…». Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя головной убор.

Подготовка к обеду

Закреплять умение вешать полотенце на место.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей закрепить умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук.

Совместная деятельность

Наблюдение из окна за погодой. Задачи: активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике.

Возвращение в группу

Создать условия для игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
04.03.2025 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 25

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Завтрак

Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игры-драматизации «Упрямые козлики» Задачи: стимулировать творческие способности детей, дать возможность «выплеснуть» детям свои эмоции.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра «Раздели картинки на группы».  Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной игры  (настольно-печатная) «Чей малыш». Задачи: побуждать в употреблении детьми в речи уменьшительно-ласкательных существительных

Совместная деятельность

Чтение потешки «Идет лисичка по мосту». Задачи: воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание внимательно их слушать

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Создать условия для самост. игры (настольно-печатная игра «Фруктовое домино»). Задачи: Создать условия для самост. организации игр, формировать коммуникативные навыки.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
05.03.2025 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Чтение потешки «Не жалей воды и мыла…». Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 25

Подготовка к завтраку

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игры с ручным массажером. Задачи: Создать условия для игры детей с оздоровительно-профилактическим оборудованием, со способами действия с ним

Совместная деятельность с педагогом

Игровые упражнения на «Пружинки», «Петушки машут крыльями». Задачи: Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие, ловкость.

Подготовка к прогулке

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

Подготовка к обеду

Учить засучивать рукава во время мытья рук. 

Обед

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Открой-закрой». Задачи: Создать условия для закрепления умений подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Продолжи ряд». Задачи: Способствовать развитию познавательной активности.

Подготовка к прогулке

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Возвращение в группу

Рисование цветными мелками. Игра «Кто спрятался в картинке?» Задачи: Учить детей узнавать силуэтные изображения животных в рисунках-заготовках, предложить дорисовать необходимые детали (глаза, нос, рот, усы и т.д.), раскрасить рисунки.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
06.03.2025 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 25

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Приучать детей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. 

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Под грибом». Задачи: Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра «Скажи, сколько». Задачи: Учить детей создавать множество из однородных предметов, определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Подготовка к прогулке

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей самостоятельно подниматься/спускаться по лестнице.

Подготовка к обеду

Формирование КГН. Моем руки перед едой.

Обед

Следить за осанкой детей за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Задачи: Создать условия для формирования у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры. Способствовать развитию диалогической формы речи.

Совместная деятельность

Чтение русской народной потешки «Божья коровка». Задачи: Учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку. Формировать интерес к русскому фольклору.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной деятельности в игровых уголках. Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, закрепить умение договариваться о взаимодействии.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
07.03.2025 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает» Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 25

Подготовка к завтраку

Игровое упражнение по КГН «Чистенькие ручки». Цель: уметь намыливать и смывать мыло; находить по картинке свое полотенце, насухо вытирать руки.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков.

Совместная деятельность с педагогом

Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме «Насекомые». Задачи: продолжать правильно называть и показывать  строение насекомого

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать штаны и застёгивать их.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик.

Подготовка к обеду

Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Обед

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу и тщательно её пережёвывать.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей закрепить умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук.

Совместная деятельность

Подвижная игра «Бабочки и цветочки». Задачи: учить выполнять ОД в разном темпе и речь с движением

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Развивающая игра «Раздели картинки на группы».  Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
10.03.2025 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает» Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 26

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Завтрак

Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для развивающей игры «Чей платочек?» Задачи: Создать условия для детей понимать суть задания, формировать умение соотносить предметы по цвету. Учить сопоставлять и сравнивать, делать выводы.

Совместная деятельность с педагогом

Игровое упражнение (речь + движение) «Бабочка». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг.

Совместная деятельность

Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Подготовка к прогулке

Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике.

Возвращение в группу

Создать условия для рассматривания альбома «Насекомые». Задачи: Создать условия для активизации в речи детей обобщающих слов по теме «Насекомые», названия частей тела, особенности.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
11.03.2025 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 26

Подготовка к завтраку

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Завтрак

Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для рисования на свободную тему.  Задачи: Создать условия для стимулирования у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра «Кто где стоит». Задачи: Учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. Развивать грамматический строй речи.

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя головной убор.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использование индивидуального полотенца.

Обед

Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самост.  игры на детских музык. инструментах (колокольчик и бубен). Задачи: Создать условия для закрепления умений детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус.

Совместная деятельность

Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать

на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды.

Возвращение в группу

Создать условия для  самост. игр. деятельности. Задачи: Создать условия для игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
12.03.2025 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Развивать эмпатию.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 26

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Здесь горошек, там фасоль». Задачи: Создать условия для детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца.

Совместная деятельность с педагогом

Хороводная игра «Заинька», муз. Л. Лядова. Задачи: Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи.

Самостоятельная деятельность

Развивающая игра «Назови правильно» Задачи: продолжать знакомить с разными видами насекомых, правильно называть их

Совместная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Процедурный кабинет» Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги.        

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение в группу

Создать условия для игр с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи: Создать условия для радостного контакта с игрушками- забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
13.03.2025 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает» Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 26

Подготовка к завтраку

Учить детей находить свое место за столом, есть аккуратно ложкой.

Завтрак

Приучать детей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. 

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Уложим куклу Машу спать». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания, закрепить умение правильно и аккуратно заправлять постель.

Совместная деятельность с педагогом

Отгадывание загадок о весне. Задачи: Учить детей передавать результаты наблюдения за природными объектами, весенними явлениями в коротких рассказах, построенных в форме загадки, формировать умение выбирать наиболее существенные признаки описываемых предметов и явлений.

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Обед

Следить за осанкой детей за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игрового упражнения «Пройди, не упади». Задачи: Создать условия для упражнения детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие, действовать по сигналу.

Совместная деятельность

Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений.

Подготовка к прогулке

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг. Закрепит умение соблюдать правила безопасности в ходи двигательной деятельности в помещении.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
14.03.2025 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Как помириться?» Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый» (в сокращенном варианте). Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 26

Подготовка к завтраку

Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой.

Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Вежливые слова». Задачи: Создать условия для закрепления умений детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.

Совместная деятельность с педагогом

Игровое упражнение «Волшебные узоры». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования на манке. Развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству.

Подготовка к прогулке

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкафчик.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Учить детей самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для прослушивания песен из мульт. фильмов. Задачи: Создать условия для просмотра отрывков  из мультфильмов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить узнавать знакомые песни, подпевать. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Совместная деятельность

Создать условия для самостоятельной работы с раскрасками. Задачи: Создать условия для закрепления умений детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной работы с раскрасками. Задачи: Создать условия для закрепления умений детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
17.03.2025 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает» Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 27

Подготовка к завтраку

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Завтрак

Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнений на «Диске здоровья». Задачи: Создать условия для двигательной активности, обогащать двигательный опыт.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений.

Подготовка к прогулке

Создать игровую ситуацию «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для  игровой ситуации наблюдение за развитием побега. Задачи: Создать условия для длительного наблюдения за ветвями тополя, поставленными в вазочку с водой. Формировать у детей представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода).

Совместная деятельность

Коррекционно-оздоровительная игра «Пчелка». Задачи: Формировать у детей правильное дыхание (глубину и ритм), укреплять мышцы рук, пояса верхних конечностей, развивать внимание.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь.

Возвращение в группу

Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
18.03.2025 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Ребенок и огонь». Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях. Учить детей воспринимать информацию, заложенную в произведениях художественной литературы.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 27

Подготовка к завтраку

Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Завтрак

Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации  «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки».  Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания, закрепить умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Совместная деятельность с педагогом

Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка». Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям правила поведения в спальне.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самост. игры. Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики рук, закрепить умения детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности.

Совместная деятельность

Игровое упражнение (речь + движение) «Одуванчик». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение.

Подготовка к прогулке

Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике.

Возвращение в группу

Развивающая игра «Раздели картинки на группы».  Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
19.03.2025 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Ребенок и огонь». Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 27

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для  рисование фломастерами «Книжки-раскраски». Задачи: Создать условия для детей раскрасить контурное изображение, закрепить умение правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы, закрашивать весь предмет полностью.

Совместная деятельность с педагогом

Создать условия для развивающей игры «Сложи цветок» Задачи:  учить складывать из частей цветок – одуванчик  (жёлтый, яркий и крупный), называть части

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Работа по формированию КГН - пользование носовым платком. Цель: побуждать пользоваться носовым платком.

Обед

Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Развивать зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины.

Совместная деятельность

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители». Задачи: Формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, способствовать объединению в игре, стимулировать использование новых знаний и опыта.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды.

Возвращение в группу

Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
20.03.2025 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 27

Подготовка к завтраку

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для  игровой ситуации «Кукла Лена обедает». Задачи: Создать условия для детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь.

Совместная деятельность с педагогом

Игровое упражнение (речь + движение) «Радуга – дуга». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя головной убор.

Подготовка к обеду

Закреплять умение вешать полотенце на место.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук.

Совместная деятельность

Игровое упражнение «Мы веселые зайчата». Задачи: Учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку.

Возвращение в группу

Создать условия для развивающей игры «Сложи цветок» Задачи:  учить складывать из частей цветок – мать-и-мачеха (яркий и крупный), называть части

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
21.03.2025 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 27

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для развивающей игры «Оденем куклу на прогулку». Задачи: Создать условия для детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее белье, верхняя одежда и др.), названия частей одежды. Формировать умение классифицировать предметы одежды, обуви.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра «Скажи, сколько». Задачи: Учить детей создавать множество из однородных предметов, определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике.

Возвращение с прогулки

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Следить за осанкой детей за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию  «Подбери по цвету». Задачи: Создать условия для детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей.

Совместная деятельность

Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение в группу

Создать условия для знакомства с книжной графикой. Задачи: Создать условия для  рассматривания детьми  иллюстраций.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
24.03.2025 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 28

Подготовка к завтраку

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Завтрак

Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю».  Задачи: Создать условия для детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

Совместная деятельность с педагогом

Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Подготовка к прогулке

Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Создать условия для игровой ситуации «Учимся аккуратно кушать хлеб».

Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенические навыков. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для строительным материалом «Домик для щенка».  Задачи: Создать условия для формирования у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу.

Совместная деятельность

Создать условия для развивающей игры «Сложи цветок». Задачи:  учить складывать из частей цветок – мак (яркий и крупный), называть части.

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение в группу

Создать условия для рассматривания альбома с видами цветов. Задачи: познакомить с незнакомыми, активизировать словарь известными названиями цветов

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
25.03.2025 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Наши соседи - старшие дети»; чтение рассказа Н. Гернет «Сестренка». Задачи: Расширять кругозор детей, знакомить с ближайшим окружением (старшими детьми, детским садом). Стимулировать желание познакомиться с другими детьми, активизировать интерес к общению.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 28

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Завтрак

Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игры-забавы «Лови мыльный пузырь». Задачи: Создать условия для двигательной активности детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения.

Совместная деятельность с педагогом

Создать условия для развивающей игры «Сложи такой узор». Задачи: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду.

Подготовка к обеду

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для знакомства детей с природными материалами. Задачи: Создать условия для знакомства детей со свойствами сырой глины - мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму, предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей.

Совместная деятельность

Чтение Е. Трутнева «Галка». Задачи: активизация словаря, развитие пассивного словаря

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду.

Возвращение в группу

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
26.03.2025 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 28

Подготовка к завтраку

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для настольно-печатной игры «Разложи картинки». Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием.

Совместная деятельность с педагогом

Коррекционно-оздоровительная игра «Чей шарик дальше?» Задачи: Укреплять у детей круговую мышцу рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку.

Возвращение с прогулки

Беседа «Мы пришли в группу с прогулки». Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу и тщательно её пережёвывать.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность

Игра «Назови, что покажу» (части деревьев). Задачи: продолжать развивать активный словарь

Совместная деятельность

Игра «Построим игрушки на зарядку». Задачи: Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике.

Возвращение в группу

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Создать условия для детей надувать мыльные пузыри, познакомить с правилами безопасности. Способствовать профилактике переутомления, доставить детям удовольствие.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
27.03.2025 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Здоровые зубы», упражнение «Волшебная щетка». Задачи: Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Учить полоскать рот после еды, правильно чистить зубы.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 28

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке (для левшей – в левой).

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровое упражнение «Веселый мяч». Задачи: Создать условия для детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

Совместная деятельность с педагогом

Создать условия для развивающей игры «Парные картинки». Задачи: Создать условия для детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение с прогулки

Игра-путешествие «Наша раздевалка». Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей.

Подготовка к обеду

Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для развивающей игры «Кто такой?» Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, местах их обитания, кратко рассказывать о животных (как они выглядят, где обитают, чем питаются).

Совместная деятельность

Игра «Лото» (деревья). Задачи: продолжать учить отличать разные по названию деревья, по форме их листьев и среде произрастания

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Создать условия для игры нас народным инструментом - свистулькой. Задачи: Создать условия для игры детей на свистульке, развивать умение подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме на одном звуке.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
28.03.2025 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Каждой вещи - свое место». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 28

Подготовка к завтраку

Формировать у детей базовые КГН, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Завтрак

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Под грибом». Задачи: Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях.

Совместная деятельность с педагогом

Наблюдение «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко…» Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны.

Подготовка к прогулке

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик.

Возвращение с прогулки

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Подготовка к обеду

Работа по формированию КГН - пользование носовым платком. Цель: побуждать пользоваться носовым платком.

Обед

Формировать у детей знания о культуре поведения за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной игры (настольно-печатная игра «Математическое лото»). Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр, формировать коммуникативные навыки.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Кому что надо для работы?»  Задачи: Систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий, учить называть действия, которые ими производят.

Подготовка к прогулке

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Возвращение в группу

Создать условия для игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
31.03.2025 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает» Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 29

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю».  Задачи: Создать условия для детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

Совместная деятельность с педагогом

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Процедурный кабинет» Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги.        

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение с прогулки

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Подготовка к обеду

Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Обед

Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг.

Совместная деятельность

Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме «Насекомые». Задачи: продолжать правильно называть и показывать  строение насекомого

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь.

Возвращение в группу

Создать условия для  самостоятельной игровой деятельности. Задачи: Создать условия для игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на январь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на январь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на февраль

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на февраль...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на апрель

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на апрель...