Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на март
календарно-тематическое планирование
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на март
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
03.03.2025 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Мы играем». Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 25 |
Подготовка к завтраку | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Завтрак | В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков. |
Совместная деятельность с педагогом | Чтение потешки «Кран откройся, Нос умойся…». Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя головной убор. |
Подготовка к обеду | Закреплять умение вешать полотенце на место. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей закрепить умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук. |
Совместная деятельность | Наблюдение из окна за погодой. Задачи: активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике. |
Возвращение в группу | Создать условия для игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
04.03.2025 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 25 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Завтрак | Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игры-драматизации «Упрямые козлики» Задачи: стимулировать творческие способности детей, дать возможность «выплеснуть» детям свои эмоции. |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной игры (настольно-печатная) «Чей малыш». Задачи: побуждать в употреблении детьми в речи уменьшительно-ласкательных существительных |
Совместная деятельность | Чтение потешки «Идет лисичка по мосту». Задачи: воспитывать интерес к фольклорным текстам, желание внимательно их слушать |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Создать условия для самост. игры (настольно-печатная игра «Фруктовое домино»). Задачи: Создать условия для самост. организации игр, формировать коммуникативные навыки. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
05.03.2025 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Чтение потешки «Не жалей воды и мыла…». Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 25 |
Подготовка к завтраку | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игры с ручным массажером. Задачи: Создать условия для игры детей с оздоровительно-профилактическим оборудованием, со способами действия с ним |
Совместная деятельность с педагогом | Игровые упражнения на «Пружинки», «Петушки машут крыльями». Задачи: Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие, ловкость. |
Подготовка к прогулке | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. |
Подготовка к обеду | Учить засучивать рукава во время мытья рук. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Открой-закрой». Задачи: Создать условия для закрепления умений подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. |
Совместная деятельность | Дидактическая игра «Продолжи ряд». Задачи: Способствовать развитию познавательной активности. |
Подготовка к прогулке | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Возвращение в группу | Рисование цветными мелками. Игра «Кто спрятался в картинке?» Задачи: Учить детей узнавать силуэтные изображения животных в рисунках-заготовках, предложить дорисовать необходимые детали (глаза, нос, рот, усы и т.д.), раскрасить рисунки. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
06.03.2025 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 25 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Приучать детей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Под грибом». Задачи: Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях. |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Скажи, сколько». Задачи: Учить детей создавать множество из однородных предметов, определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. |
Подготовка к прогулке | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей самостоятельно подниматься/спускаться по лестнице. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН. Моем руки перед едой. |
Обед | Следить за осанкой детей за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Задачи: Создать условия для формирования у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры. Способствовать развитию диалогической формы речи. |
Совместная деятельность | Чтение русской народной потешки «Божья коровка». Задачи: Учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку. Формировать интерес к русскому фольклору. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной деятельности в игровых уголках. Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, закрепить умение договариваться о взаимодействии. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
07.03.2025 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает» Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 25 |
Подготовка к завтраку | Игровое упражнение по КГН «Чистенькие ручки». Цель: уметь намыливать и смывать мыло; находить по картинке свое полотенце, насухо вытирать руки. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков. |
Совместная деятельность с педагогом | Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме «Насекомые». Задачи: продолжать правильно называть и показывать строение насекомого |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать штаны и застёгивать их. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду в шкафчик. |
Подготовка к обеду | Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. |
Обед | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу и тщательно её пережёвывать. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей закрепить умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук. |
Совместная деятельность | Подвижная игра «Бабочки и цветочки». Задачи: учить выполнять ОД в разном темпе и речь с движением |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
10.03.2025 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает» Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 26 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Завтрак | Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для развивающей игры «Чей платочек?» Задачи: Создать условия для детей понимать суть задания, формировать умение соотносить предметы по цвету. Учить сопоставлять и сравнивать, делать выводы. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровое упражнение (речь + движение) «Бабочка». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг. |
Совместная деятельность | Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. |
Подготовка к прогулке | Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике. |
Возвращение в группу | Создать условия для рассматривания альбома «Насекомые». Задачи: Создать условия для активизации в речи детей обобщающих слов по теме «Насекомые», названия частей тела, особенности. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
11.03.2025 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 26 |
Подготовка к завтраку | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Завтрак | Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для рисования на свободную тему. Задачи: Создать условия для стимулирования у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники. |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Кто где стоит». Задачи: Учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. Развивать грамматический строй речи. |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя головной убор. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использование индивидуального полотенца. |
Обед | Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самост. игры на детских музык. инструментах (колокольчик и бубен). Задачи: Создать условия для закрепления умений детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. |
Совместная деятельность | Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды. |
Возвращение в группу | Создать условия для самост. игр. деятельности. Задачи: Создать условия для игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
12.03.2025 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Развивать эмпатию. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 26 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Здесь горошек, там фасоль». Задачи: Создать условия для детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца. |
Совместная деятельность с педагогом | Хороводная игра «Заинька», муз. Л. Лядова. Задачи: Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Развивающая игра «Назови правильно» Задачи: продолжать знакомить с разными видами насекомых, правильно называть их |
Совместная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Процедурный кабинет» Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение в группу | Создать условия для игр с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи: Создать условия для радостного контакта с игрушками- забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
13.03.2025 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает» Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 26 |
Подготовка к завтраку | Учить детей находить свое место за столом, есть аккуратно ложкой. |
Завтрак | Приучать детей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Уложим куклу Машу спать». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания, закрепить умение правильно и аккуратно заправлять постель. |
Совместная деятельность с педагогом | Отгадывание загадок о весне. Задачи: Учить детей передавать результаты наблюдения за природными объектами, весенними явлениями в коротких рассказах, построенных в форме загадки, формировать умение выбирать наиболее существенные признаки описываемых предметов и явлений. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Обед | Следить за осанкой детей за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игрового упражнения «Пройди, не упади». Задачи: Создать условия для упражнения детей в ходьбе по снежному валу. Формировать умение сохранять равновесие, действовать по сигналу. |
Совместная деятельность | Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений. |
Подготовка к прогулке | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг. Закрепит умение соблюдать правила безопасности в ходи двигательной деятельности в помещении. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
14.03.2025 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Как помириться?» Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый» (в сокращенном варианте). Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 26 |
Подготовка к завтраку | Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой. Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Вежливые слова». Задачи: Создать условия для закрепления умений детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровое упражнение «Волшебные узоры». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования на манке. Развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству. |
Подготовка к прогулке | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкафчик. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Учить детей самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для прослушивания песен из мульт. фильмов. Задачи: Создать условия для просмотра отрывков из мультфильмов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить узнавать знакомые песни, подпевать. Способствовать снятию эмоционального напряжения. |
Совместная деятельность | Создать условия для самостоятельной работы с раскрасками. Задачи: Создать условия для закрепления умений детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться и обуваться. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной работы с раскрасками. Задачи: Создать условия для закрепления умений детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
17.03.2025 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает» Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 27 |
Подготовка к завтраку | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Завтрак | Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнений на «Диске здоровья». Задачи: Создать условия для двигательной активности, обогащать двигательный опыт. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений. |
Подготовка к прогулке | Создать игровую ситуацию «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации наблюдение за развитием побега. Задачи: Создать условия для длительного наблюдения за ветвями тополя, поставленными в вазочку с водой. Формировать у детей представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода). |
Совместная деятельность | Коррекционно-оздоровительная игра «Пчелка». Задачи: Формировать у детей правильное дыхание (глубину и ритм), укреплять мышцы рук, пояса верхних конечностей, развивать внимание. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь. |
Возвращение в группу | Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
18.03.2025 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Ребенок и огонь». Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях. Учить детей воспринимать информацию, заложенную в произведениях художественной литературы. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 27 |
Подготовка к завтраку | Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. |
Завтрак | Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания, закрепить умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка». Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям правила поведения в спальне. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самост. игры. Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики рук, закрепить умения детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. |
Совместная деятельность | Игровое упражнение (речь + движение) «Одуванчик». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение. |
Подготовка к прогулке | Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике. |
Возвращение в группу | Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
19.03.2025 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Ребенок и огонь». Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 27 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для рисование фломастерами «Книжки-раскраски». Задачи: Создать условия для детей раскрасить контурное изображение, закрепить умение правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы, закрашивать весь предмет полностью. |
Совместная деятельность с педагогом | Создать условия для развивающей игры «Сложи цветок» Задачи: учить складывать из частей цветок – одуванчик (жёлтый, яркий и крупный), называть части |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Работа по формированию КГН - пользование носовым платком. Цель: побуждать пользоваться носовым платком. |
Обед | Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Развивать зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины. |
Совместная деятельность | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители». Задачи: Формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, способствовать объединению в игре, стимулировать использование новых знаний и опыта. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды. |
Возвращение в группу | Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
20.03.2025 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 27 |
Подготовка к завтраку | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Кукла Лена обедает». Задачи: Создать условия для детей использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровое упражнение (речь + движение) «Радуга – дуга». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя головной убор. |
Подготовка к обеду | Закреплять умение вешать полотенце на место. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук. |
Совместная деятельность | Игровое упражнение «Мы веселые зайчата». Задачи: Учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку. |
Возвращение в группу | Создать условия для развивающей игры «Сложи цветок» Задачи: учить складывать из частей цветок – мать-и-мачеха (яркий и крупный), называть части |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
21.03.2025 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 27 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для развивающей игры «Оденем куклу на прогулку». Задачи: Создать условия для детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее белье, верхняя одежда и др.), названия частей одежды. Формировать умение классифицировать предметы одежды, обуви. |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Скажи, сколько». Задачи: Учить детей создавать множество из однородных предметов, определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике. |
Возвращение с прогулки | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Следить за осанкой детей за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Подбери по цвету». Задачи: Создать условия для детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей. |
Совместная деятельность | Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение в группу | Создать условия для знакомства с книжной графикой. Задачи: Создать условия для рассматривания детьми иллюстраций. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
24.03.2025 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 28 |
Подготовка к завтраку | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Завтрак | Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю». Задачи: Создать условия для детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. |
Подготовка к прогулке | Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Создать условия для игровой ситуации «Учимся аккуратно кушать хлеб». Задачи: Создать условия для формирования культурно-гигиенические навыков. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для строительным материалом «Домик для щенка». Задачи: Создать условия для формирования у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу. |
Совместная деятельность | Создать условия для развивающей игры «Сложи цветок». Задачи: учить складывать из частей цветок – мак (яркий и крупный), называть части. |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение в группу | Создать условия для рассматривания альбома с видами цветов. Задачи: познакомить с незнакомыми, активизировать словарь известными названиями цветов |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
25.03.2025 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Наши соседи - старшие дети»; чтение рассказа Н. Гернет «Сестренка». Задачи: Расширять кругозор детей, знакомить с ближайшим окружением (старшими детьми, детским садом). Стимулировать желание познакомиться с другими детьми, активизировать интерес к общению. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 28 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Завтрак | Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игры-забавы «Лови мыльный пузырь». Задачи: Создать условия для двигательной активности детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения. |
Совместная деятельность с педагогом | Создать условия для развивающей игры «Сложи такой узор». Задачи: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя верхнюю одежду. |
Подготовка к обеду | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для знакомства детей с природными материалами. Задачи: Создать условия для знакомства детей со свойствами сырой глины - мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму, предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей. |
Совместная деятельность | Чтение Е. Трутнева «Галка». Задачи: активизация словаря, развитие пассивного словаря |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду. |
Возвращение в группу | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
26.03.2025 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 28 |
Подготовка к завтраку | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для настольно-печатной игры «Разложи картинки». Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием. |
Совместная деятельность с педагогом | Коррекционно-оздоровительная игра «Чей шарик дальше?» Задачи: Укреплять у детей круговую мышцу рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Беседа «Мы пришли в группу с прогулки». Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу и тщательно её пережёвывать. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Самостоятельная деятельность | Игра «Назови, что покажу» (части деревьев). Задачи: продолжать развивать активный словарь |
Совместная деятельность | Игра «Построим игрушки на зарядку». Задачи: Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике. |
Возвращение в группу | Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями. Задачи: Создать условия для детей надувать мыльные пузыри, познакомить с правилами безопасности. Способствовать профилактике переутомления, доставить детям удовольствие. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
27.03.2025 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Здоровые зубы», упражнение «Волшебная щетка». Задачи: Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Учить полоскать рот после еды, правильно чистить зубы. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 28 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке (для левшей – в левой). |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровое упражнение «Веселый мяч». Задачи: Создать условия для детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений. |
Совместная деятельность с педагогом | Создать условия для развивающей игры «Парные картинки». Задачи: Создать условия для детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Игра-путешествие «Наша раздевалка». Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей. |
Подготовка к обеду | Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для развивающей игры «Кто такой?» Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, местах их обитания, кратко рассказывать о животных (как они выглядят, где обитают, чем питаются). |
Совместная деятельность | Игра «Лото» (деревья). Задачи: продолжать учить отличать разные по названию деревья, по форме их листьев и среде произрастания |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Создать условия для игры нас народным инструментом - свистулькой. Задачи: Создать условия для игры детей на свистульке, развивать умение подыгрывать при звучании простой мелодии в определенном ритме на одном звуке. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
28.03.2025 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Каждой вещи - свое место». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 28 |
Подготовка к завтраку | Формировать у детей базовые КГН, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. |
Завтрак | В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Под грибом». Задачи: Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях. |
Совместная деятельность с педагогом | Наблюдение «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко…» Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны. |
Подготовка к прогулке | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик. |
Возвращение с прогулки | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Подготовка к обеду | Работа по формированию КГН - пользование носовым платком. Цель: побуждать пользоваться носовым платком. |
Обед | Формировать у детей знания о культуре поведения за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной игры (настольно-печатная игра «Математическое лото»). Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр, формировать коммуникативные навыки. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Кому что надо для работы?» Задачи: Систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий, учить называть действия, которые ими производят. |
Подготовка к прогулке | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Возвращение в группу | Создать условия для игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
31.03.2025 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает» Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 29 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю». Задачи: Создать условия для детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. |
Совместная деятельность с педагогом | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Процедурный кабинет» Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги. |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение с прогулки | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Подготовка к обеду | Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. |
Обед | Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 7 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг. |
Совместная деятельность | Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме «Насекомые». Задачи: продолжать правильно называть и показывать строение насекомого |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Задачи: Создать условия для игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на январь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на январь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на февраль
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на февраль...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на апрель
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на апрель...
