Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на апрель
календарно-тематическое планирование
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на апрель
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
1.04.2025 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 29 |
Подготовка к завтраку | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Завтрак | В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю». Задачи: Создать условия для детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровая Игровое упражнение (речь + движение) «Васильки». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице. |
Подготовка к обеду | Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для строительным материалом «Домик для щенка». Задачи: Создать условия для формирования у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу. |
Совместная деятельность | Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. |
Подготовка к прогулке | Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике. |
Возвращение в группу | Создать условия для развивающей игры «Сложи цветок». Задачи: учить складывать из частей цветок – мак (яркий и крупный), называть части. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
2.04.2025 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Наши соседи - старшие дети»; чтение рассказа Н. Гернет «Сестренка». Задачи: Расширять кругозор детей, знакомить с ближайшим окружением (старшими детьми, детским садом). Стимулировать желание познакомиться с другими детьми, активизировать интерес к общению. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 29 |
Подготовка к завтраку | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Завтрак | Продолжать приучать детей к выполнению самостоятельных действий: правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, пользоваться салфеткой. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Бросай - лови». Задачи: Создать условия для формирования у детей умения выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений. |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Напомнить детям правила поведения за столом. |
Обед | Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям правила поведения в спальне. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды. |
Возвращение в группу | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
3.04.2025 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Мы не будем злиться!». Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 29 |
Подготовка к завтраку | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Завтрак | Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для подвижной игры «Найди, что спрятано». Задачи: Создать условия для формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. |
Совместная деятельность с педагогом | Психогимнастика «Минутка непослушания». Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использование индивидуального полотенца. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игрового упражнения «Послушные стулья». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. |
Совместная деятельность | Разучивание стихотворения А.Чепурнов «На березке теремок. Задачи: обогащать «читательский опыт» детей. Стремиться к интонационной выразительности прочтения стихов. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку. |
Возвращение в группу | Самостоятельная игровая деятельность (настольно - печатные игры). Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
4.04.2025 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 29 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровое упражнение «Мы веселые зайчата». Задачи: Учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины. |
Подготовка к прогулке | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя головной убор. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Подбери по цвету». Задачи: Создать условия для детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей. |
Совместная деятельность | Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Развивать зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины. |
Подготовка к прогулке | Продолжаем учиться самостоятельно переодеваться из групповой одежды в уличную. |
Возвращение в группу | Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
7.04.25 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает». Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 30 |
Подготовка к завтраку | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Завтрак | Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации наблюдение за развитием побега. Задачи: Создать условия для длительного наблюдения за ветвями тополя, поставленными в вазочку с водой. Формировать у детей представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода). |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице. |
Подготовка к обеду | Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме «Насекомые». Задачи: продолжать правильно называть и показывать строение насекомого |
Совместная деятельность | Разучивание русской народной потешки «Сорока-сорока». Задачи: развитие речи, активного словаря, выразительности при прочтении стихотворения |
Подготовка к прогулке | Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
8.04.25 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Наши друзья книги». Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 30 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Завтрак | Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Купаем куклу». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыки самообслуживания, представления о предметах, необходимых для водных процедур. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровое упражнение (речь + движение) «Стрекоза». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение. |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использование индивидуального полотенца. |
Обед | Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям правила поведения в спальне. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Открой-закрой». Задачи: Создать условия для закрепления умений подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. |
Совместная деятельность | Подвижная игра «Бабочки и цветочки». Задачи: учить выполнять ОД в разном темпе и речь с движением |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной игры (настольно-печатная игра «Фруктовое домино»). Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игры, договариваться о совместной деятельности, подчинять свои действия правилам игры. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
9.04.25 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Создать условия для самост. работы по самообслуживанию. Задачи: Создать условия для детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 30 |
Подготовка к завтраку | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Завтрак | Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке (для левшей – в левой). |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Уложим куклу Машу спать». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания, закрепить умение правильно и аккуратно заправлять постель. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя головной убор. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи. |
Обед | Следить за осанкой детей за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: мытьё рук пред приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для знакомство со звуками леса (аудиозапись). Задачи: Создать условия для знакомства детей со звуками леса (шум деревьев, ветер, скрип снега). Создавать условия для релаксации, способствовать профилактике нервного напряжения. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Кто где живет?». Задачи: Учить детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг. Закрепит умение соблюдать правила безопасности в ходи двигательной деятельности в помещении. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
10.04.25 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Задачи: Формировать у детей к/г навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 30 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Здесь горошек, там фасоль». Задачи: Создать условия для детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца. |
Совместная деятельность с педагогом | Чтение: И. Токмакова «Голуби». Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают), предложить по- кормить птиц. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике. |
Возвращение с прогулки | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу и тщательно её пережёвывать. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для самост. рисования штампами. Задачи: Создать условия для детей для рисования штампами на заготовках, закрепить умение подбирать соответствующие цвета. Развивать образное мышление, творческое воображение. |
Совместная деятельность | Отгадывание загадок о весне. Задачи: Учить детей передавать результаты наблюдения за природными объектами, весенними явлениями в коротких рассказах, построенных в форме загадки, формировать умение выбирать наиболее существенные признаки описываемых предметов и явлений. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. |
Возвращение в группу | Создать условия для игр с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи: Создать условия для радостного контакта с игрушками- забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
11.04.25 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 30 |
Подготовка к завтраку | Игровое упражнение по КГН «Чистенькие ручки». Цель: уметь намыливать и смывать мыло; находить по картинке свое полотенце, насухо вытирать руки. |
Завтрак | Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. |
Подготовка к обеду | Закреплять умение вешать полотенце на место. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей закрепить умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать штаны и застёгивать их. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной игры (настольно-печатная) «Чей малыш». Задачи: побуждать в употреблении детьми в речи уменьшительно-ласкательных существительных |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
14.04.2025 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает». Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 31 |
Подготовка к завтраку | Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой. Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук. |
Завтрак | Следить за осанкой детей во время прима пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для развивающей игры «Чей платочек?» Задачи: Создать условия для детей понимать суть задания, формировать умение соотносить предметы по цвету. Учить сопоставлять и сравнивать, делать выводы. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. |
Подготовка к прогулке | Беседа: «О правилах поведения в раздевалке» Цель: закрепить правила поведения, алгоритм одевания на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Подготовка к обеду | Работа по формированию КГН: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. |
Обед | Учить детей пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь. |
Подготовка ко сну, тихий час | При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой. |
Самостоятельная деятельность | Учим стихотворение «Пчёлка». Задачи: развитие речи, активного словаря, выразительности при прочтении стихотворения |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Кто где стоит». Задачи: Учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. Развивать грамматический строй речи. |
Подготовка к прогулке | Игра-путешествие «Наша раздевалка». Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей. |
Возвращение в группу | Создать условия для рассматривания альбома «Насекомые». Задачи: Создать условия для активизации ь в речи детей обобщающие слова по теме «Насекомые», названия частей тела, особенностей |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
15.04.2025 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 31 |
Подготовка к завтраку | Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой. |
Завтрак | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом. Развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов. |
Подготовка к прогулке | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Возвращение с прогулки | Игра-путешествие «Наша раздевалка». Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей. |
Подготовка к обеду | Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду». Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память. |
Обед | Работа по формированию КГН учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН). |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для рассматривания изображения - Рассматривание картины «Корова с теленком». Задачи: Создать условия для рассматривания картинок с домашними животными, способствовать обогащению представлений о строении их тела, о внешнем виде, способе передвижения, питании. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам года. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение в группу | Развивающая игра «Лото» (насекомые). Задачи: правильно подбирать и называть насекомых и свои действия по мере течения игры |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
16.04.2025 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Игровая ситуация «Что мы умеем». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользования салфеткой. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 31 |
Подготовка к завтраку | Способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка. |
Завтрак | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для детской дискотеки «Пляшем и поем». Задачи: Создать условия для свободной двигательной активности под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения. Доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения. |
Совместная деятельность с педагогом | «Знакомимся с элементами дымковской игрушки». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, народными промыслами, показать особенности дымковской игрушки. |
Подготовка к прогулке | Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение с прогулки | Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Подготовка к обеду | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. |
Обед | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол. |
Подготовка ко сну, тихий час | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова). |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игры с ручным массажером. Задачи: Создать условия для игры детей с оздоровительно-профилактическим оборудованием, со способами действия с ним |
Совместная деятельность | Лого-ритмическое упражнение «Зайка беленький сидит». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание. |
Подготовка к прогулке | Продолжаем учиться самостоятельно переодеваться из групповой одежды в уличную. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке ряженья. Задачи: Создать условия для самостоятельного выбора атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
17.04.2025 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 31 |
Подготовка к завтраку | Игровое упражнение по КГН «Чистенькие ручки». Цель: уметь намыливать и смывать мыло; находить по картинке свое полотенце, насухо вытирать руки. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков. |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение. |
Подготовка к прогулке | Продолжаем учиться самостоятельно переодеваться из групповой одежды в уличную. |
Возвращение с прогулки | Беседа «Мы пришли в группу с прогулки». Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков. |
Подготовка к обеду | Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. |
Обед | Воспитывать культуру поведения за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вещать одежду на стульчик |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закрепить умение правильно мыть руки, тщательно намыливать мыло и смывать. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игры со строительным материалом . Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. |
Совместная деятельность | Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь. |
Возвращение в группу | Создать условия для самост. игры (настольно-печатная игра «Фруктовое домино»). Задачи: Создать условия для самост. организации игр, формировать коммуникативные навыки. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
18.04.2025 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Игровое упражнение «Румяные щечки». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 31 |
Подготовка к завтраку | Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
Завтрак | Приучать детей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Открой-закрой». Задачи: Создать условия для закрепления умений подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровые упражнения на «Пружинки», «Петушки машут крыльями». Задачи: Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие, ловкость. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. |
Возвращение с прогулки | Учить переодеваться и аккуратно складывать одежду после прогулки в шкафчик |
Подготовка к обеду | Формирование КГН. Моем руки перед едой. |
Обед | Учить аккуратно пережевывать пищу, не отвлекаться, сидеть ровно. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Под грибом». Задачи: Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях. |
Совместная деятельность | Дидактическая игра «Продолжи ряд». Задачи: Способствовать развитию познавательной активности. |
Подготовка к прогулке | Приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной деятельности в игровых уголках. Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, закрепить умение договариваться о взаимодействии. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
21.04.2025 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 32 |
Подготовка к завтраку | Способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка. |
Завтрак | Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю». Задачи: Создать условия для детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя головной убор. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использование индивидуального полотенца. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: мытьё рук пред приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для строительным материалом «Домик для щенка». Задачи: Создать условия для формирования у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу. |
Совместная деятельность | Создать условия для развивающей игры «Сложи цветок». Задачи: учить складывать из частей цветок – мак (яркий и крупный), называть части |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям. |
Возвращение в группу | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
22.04.2025 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 32 |
Подготовка к завтраку | Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Бросай - лови». Задачи: Создать условия для формирования у детей умения выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений. |
Подготовка к прогулке | Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике. |
Возвращение с прогулки | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи. |
Обед | Учить детей самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям правила поведения в спальне. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность (настольно - печатные игры). Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения. |
Совместная деятельность | Игры со строительным материалом: «Лодки». Задачи: Учить детей применять умение строить несложные одноуровневые постройки, обыгрывать их. Развивать творческие способности и фантазию детей. |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение в группу | Создать условия для рассматривания фотоальбома «Цветы». Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о цветах. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
23.04.2025 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Наши друзья книги». Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 32 |
Подготовка к завтраку | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. |
Завтрак | Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке (для левшей – в левой). |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игрового упражнения «Лягушонок». Задачи: Создать условия для детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра с колокольчиком «Жмурки». Задачи: Учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. |
Подготовка к обеду | Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. |
Обед | Формировать у детей знания о культуре поведения за столом. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для развивающей игры «С какого дерева листок». Задачи: Создать условия для закрепления названий деревьев и с разнообразной формой листьев деревьев зрительно и в тактильном ощущении. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Сложи узор». Задачи: Развивать математические способности, закреплять умение чередовать узор по различным признакам. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду. |
Возвращение в группу | Создать условия для рассматривания иллюстраций «Деревья». Задачи: продолжать детей замечать и правильно называть, и показывать части дерева (строения), названия некоторых деревьев. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
24.04.2025 года, четверг
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Чтение потешки «Я под краном руки мыла». Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 32 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Завтрак | Продолжать приучать детей к выполнению самостоятельных действий: правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, пользоваться салфеткой. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Открой-закрой». Задачи: Создать условия для закрепления умений подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровое упражнение (речь + движение) «Где обедал воробей?». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки. |
Подготовка к обеду | Закреплять умение вешать полотенце на место. |
Обед | Формировать у детей знания о предметах сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить детей аккуратности во время приёма пищи. |
Подготовка ко сну, тихий час | Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для хороводной игры «Паучок-паучок» (русская народная игра). Задачи: Создать условия для детей двигательной активности детей, закрепить умение ориентироваться под музыку. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Сложи части дерева». Задачи: Развивать математические способности, закреплять умение составлять целое из частей |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике. |
Возвращение в группу | Создать условия для игры с ручным массажером. Задачи: Создать условия для игры детей с новым оздоровительно-профилактическим оборудованием, со способами действия с ним. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
25.04.2025 года, пятница
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Кто нас кормит в детском саду»; введение новых атрибутов. Задачи: Продолжать знакомить детей с работниками детского сада (повар, помощник воспитателя, водитель), с различными трудовыми действиями, Обогащать словарный запас, развивать связную речь. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 32 |
Подготовка к завтраку | Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. |
Завтрак | Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца. |
Самостоятельная деятельность | Развивающая игра «Сложи части дерева». Задачи: Развивать математические способности, закреплять умение составлять целое из частей |
Совместная деятельность с педагогом | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в детское кафе». Задачи: Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения. Развивать связную речь. |
Подготовка к прогулке | Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей самостоятельно подниматься/спускаться по лестнице. |
Подготовка к обеду | Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета. |
Обед | Напомнить детям, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игрового упражнения «Лягушонок». Задачи: Создать условия для детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат. |
Совместная деятельность | Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки». Задачи: Учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений. Развивать чувство ритма, знакомить со средствами музыкальной выразительности. |
Подготовка к прогулке | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной деятельности в игровых уголках. Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, закрепить умение договариваться о взаимодействии. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
28.04.2025 года, понедельник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает». Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 33 |
Подготовка к завтраку | Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. |
Завтрак | Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для упражнения «Здесь горошек, там фасоль». Задачи: Создать условия для детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца. |
Совместная деятельность с педагогом | Развивающая игра «Назови правильно». Задачи: продолжать знакомить с разными видами насекомых, правильно называть их |
Подготовка к прогулке | Создать игровую ситуацию «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице. |
Подготовка к обеду | Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. |
Обед | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание, мытьё рук. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игрового упражнения «Веселые пружинки». Задачи: Создать условия для закрепления умений детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Совместная деятельность | Отгадывание загадок о весне. Задачи: Учить детей передавать результаты наблюдения за природными объектами, весенними явлениями в коротких рассказах, построенных в форме загадки, формировать умение выбирать наиболее существенные признаки описываемых предметов и явлений. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельного рисования штампами. Задачи: Создать условия для детей для рисования штампами на заготовках, закрепить умение подбирать соответствующие цвета. Развивать образное мышление, творческое воображение. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
29.04.2025 года, вторник
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа на тему «Каждой вещи - свое место». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 33 |
Подготовка к завтраку | Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. |
Завтрак | Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков. |
Совместная деятельность с педагогом | Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. |
Подготовка к прогулке | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей ходить парами друг за другом. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использование индивидуального полотенца. |
Обед | Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости. |
Подготовка ко сну, тихий час | Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать игровую ситуацию «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей закрепить умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук. |
Совместная деятельность | Развивающая игра «Кому что надо для работы?» Задачи: Систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий, учить называть действия, которые ими производят. |
Подготовка к прогулке | Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной игры (настольно-печатная игра «Математическое лото»). Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр, формировать коммуникативные навыки. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
30.04.2025 года, среда
Утренний отрезок времени | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Утренний прием | Беседа «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Развивать эмпатию. |
Утренняя гимнастика | «Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет» Комплекс № 33 |
Подготовка к завтраку | Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. |
Завтрак | Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность | Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение. |
Совместная деятельность с педагогом | Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений. |
Подготовка к прогулке | Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту. |
Возвращение с прогулки | Продолжать учить детей снимать с себя головной убор. |
Подготовка к обеду | Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи. |
Обед | Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая. |
Подготовка ко сну, тихий час | Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним. |
Вторая половина дня | |
Режимный момент | Содержание ежедневной деятельности |
Бодрящая гимнастика | 1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8 2. Ходьба по массажным дорожкам. |
Подготовка к полднику | Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме «Насекомые». Задачи: продолжать правильно называть и показывать строение насекомого. |
Совместная деятельность | Рассматривание картинок на тему: «В поле». Задачи: Познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных, их детенышей, жилища. Развивать интерес к живой природе, обогащать словарный запас. |
Подготовка к прогулке | Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды. |
Возвращение в группу | Создать условия для самостоятельной игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на январь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на январь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на март
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на март...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на февраль
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на февраль...
