Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на апрель
календарно-тематическое планирование

Хвойницкая Вилена Александровна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_kalendarnyy.docx91.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
1.04.2025 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 29

Подготовка к завтраку

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Завтрак

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю».  Задачи: Создать условия для детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

Совместная деятельность с педагогом

Игровая Игровое упражнение (речь + движение) «Васильки». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице.

Подготовка к обеду

Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для строительным материалом «Домик для щенка».  Задачи: Создать условия для формирования у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу.

Совместная деятельность

Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Подготовка к прогулке

Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике.

Возвращение в группу

Создать условия для развивающей игры «Сложи цветок». Задачи:  учить складывать из частей цветок – мак (яркий и крупный), называть части.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
2.04.2025 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Наши соседи - старшие дети»; чтение рассказа Н. Гернет «Сестренка». Задачи: Расширять кругозор детей, знакомить с ближайшим окружением (старшими детьми, детским садом). Стимулировать желание познакомиться с другими детьми, активизировать интерес к общению.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 29

Подготовка к завтраку

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Завтрак

Продолжать приучать детей к выполнению самостоятельных действий: правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Бросай - лови». Задачи: Создать условия для формирования у детей умения выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений.

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Напомнить детям правила поведения за столом.

Обед

Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям правила поведения в спальне.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды.

Возвращение в группу

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
3.04.2025 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Мы не будем злиться!». Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 29

Подготовка к завтраку

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Завтрак

Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для подвижной игры «Найди, что спрятано». Задачи: Создать условия для формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции.

Совместная деятельность с педагогом

Психогимнастика «Минутка непослушания». Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использование индивидуального полотенца.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игрового упражнения «Послушные стулья». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Совместная деятельность

Разучивание стихотворения А.Чепурнов «На березке теремок. Задачи: обогащать «читательский опыт» детей. Стремиться к интонационной выразительности прочтения стихов.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку.

Возвращение в группу

Самостоятельная игровая деятельность (настольно - печатные игры). Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
4.04.2025 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 29

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук.

Совместная деятельность с педагогом

Игровое упражнение «Мы веселые зайчата». Задачи: Учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины.

Подготовка к прогулке

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя головной убор.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию  «Подбери по цвету». Задачи: Создать условия для детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей.

Совместная деятельность

Игры со строительным материалом: постройка гаража.  Задачи: Учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Развивать зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины.

Подготовка к прогулке

Продолжаем учиться самостоятельно переодеваться из групповой одежды в уличную.

Возвращение в группу

Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами». Задачи: Актуализировать знания детей о домашних животных и их детенышах, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
7.04.25 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает». Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 30

Подготовка к завтраку

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Завтрак

Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для  игровой ситуации наблюдение за развитием побега. Задачи: Создать условия для длительного наблюдения за ветвями тополя, поставленными в вазочку с водой. Формировать у детей представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода).

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице.

Подготовка к обеду

Водные процедуры после прогулки: совершенствовать мытье рук, лица. Чтение пословиц и беседа о дружбе.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме «Насекомые». Задачи: продолжать правильно называть и показывать  строение насекомого

Совместная деятельность

Разучивание русской народной потешки «Сорока-сорока». Задачи: развитие речи, активного словаря, выразительности при прочтении стихотворения

Подготовка к прогулке

Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
8.04.25 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Наши друзья книги». Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 30

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Завтрак

Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Купаем куклу». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыки самообслуживания, представления о предметах, необходимых для водных процедур.

Совместная деятельность с педагогом

Игровое упражнение (речь + движение) «Стрекоза». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение.

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использование индивидуального полотенца.

Обед

Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям правила поведения в спальне.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Открой-закрой». Задачи: Создать условия для закрепления умений подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Совместная деятельность

Подвижная игра «Бабочки и цветочки». Задачи: учить выполнять ОД в разном темпе и речь с движением

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной игры (настольно-печатная игра «Фруктовое домино»). Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игры, договариваться о совместной деятельности, подчинять свои действия правилам игры.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
9.04.25 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Создать условия для самост. работы по самообслуживанию. Задачи: Создать условия для детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 30

Подготовка к завтраку

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Завтрак

Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке (для левшей – в левой).

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Уложим куклу Машу спать». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания, закрепить умение правильно и аккуратно заправлять постель.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Развивать любознательность, совершенствовать выполнение основных движений.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя головной убор.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи.

Обед

Следить за осанкой детей за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: мытьё рук пред приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для знакомство со звуками леса (аудиозапись). Задачи: Создать условия для знакомства детей со звуками леса (шум деревьев, ветер, скрип снега). Создавать условия для релаксации, способствовать профилактике нервного напряжения.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Кто где живет?». Задачи: Учить детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Создать условия для формирования умений самостоятельно организовывать свой досуг. Закрепит умение соблюдать правила безопасности в ходи двигательной деятельности в помещении.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
10.04.25 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Задачи: Формировать у детей к/г навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 30

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Здесь горошек, там фасоль». Задачи: Создать условия для детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца.

Совместная деятельность с педагогом

Чтение: И. Токмакова «Голуби». Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают), предложить по-

кормить птиц. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике.

Возвращение с прогулки

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу и тщательно её пережёвывать.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для самост. рисования штампами. Задачи: Создать условия для детей для рисования штампами на заготовках, закрепить умение подбирать соответствующие цвета. Развивать образное мышление, творческое воображение.

Совместная деятельность

Отгадывание загадок о весне. Задачи: Учить детей передавать результаты наблюдения за природными объектами, весенними явлениями в коротких рассказах, построенных в форме загадки, формировать умение выбирать наиболее существенные признаки описываемых предметов и явлений.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Возвращение в группу

Создать условия для игр с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи: Создать условия для радостного контакта с игрушками- забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
11.04.25 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 30

Подготовка к завтраку

Игровое упражнение по КГН «Чистенькие ручки». Цель: уметь намыливать и смывать мыло; находить по картинке свое полотенце, насухо вытирать руки.

Завтрак

Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков.

Совместная деятельность с педагогом

Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

Подготовка к обеду

Закреплять умение вешать полотенце на место.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей закрепить умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Раздели картинки на группы».  Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать штаны и застёгивать их.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной игры  (настольно-печатная) «Чей малыш». Задачи: побуждать в употреблении детьми в речи уменьшительно-ласкательных существительных

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
14.04.2025 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает». Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 31

Подготовка к завтраку

Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой. Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук.

Завтрак

Следить за осанкой детей во время прима пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для развивающей игры «Чей платочек?» Задачи: Создать условия для детей понимать суть задания, формировать умение соотносить предметы по цвету. Учить сопоставлять и сравнивать, делать выводы.

Совместная деятельность с педагогом

Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Подготовка к прогулке

Беседа: «О правилах поведения в раздевалке» Цель: закрепить правила поведения, алгоритм одевания на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Подготовка к обеду

Работа по формированию КГН: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Обед

Учить детей пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь.

Подготовка ко сну, тихий час

При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой.

Самостоятельная деятельность

Учим стихотворение «Пчёлка». Задачи: развитие речи, активного словаря, выразительности при прочтении стихотворения

Совместная деятельность

Развивающая игра «Кто где стоит». Задачи: Учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия. Развивать грамматический строй речи.

Подготовка к прогулке

Игра-путешествие «Наша раздевалка». Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок   расположения в ней вещей.

Возвращение в группу

Создать условия для рассматривания альбома «Насекомые». Задачи: Создать условия для активизации ь в речи детей обобщающие слова по теме «Насекомые», названия частей тела, особенностей

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
15.04.2025 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 31

Подготовка к завтраку

Работа по формированию КГН: учить детей мыть руки перед едой.

Завтрак

Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом. Развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов.

Подготовка к прогулке

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Возвращение с прогулки

Игра-путешествие «Наша раздевалка». Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей.

Подготовка к обеду

Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду». Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память.

Обед

Работа по формированию КГН учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Чтение потешки во время приёма пищи (см. Картотеку потешек по КГН).

Самостоятельная деятельность

Создать условия для рассматривания изображения - Рассматривание картины «Корова с теленком». Задачи: Создать условия для рассматривания картинок с  домашними животными, способствовать обогащению представлений о строении их тела, о внешнем виде, способе передвижения, питании.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам года.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение в группу

Развивающая игра «Лото» (насекомые). Задачи: правильно подбирать и называть насекомых и свои действия по мере течения игры

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
16.04.2025 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Игровая ситуация «Что мы умеем». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользования салфеткой.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 31

Подготовка к завтраку

Способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка.

Завтрак

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для детской дискотеки «Пляшем и поем». Задачи: Создать условия для свободной двигательной активности под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения. Доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Совместная деятельность с педагогом

«Знакомимся с элементами дымковской игрушки». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, народными промыслами, показать особенности дымковской игрушки.

Подготовка к прогулке

Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение с прогулки

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Подготовка к обеду

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Обед

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол.

Подготовка ко сну, тихий час

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Просушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова).

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игры с ручным массажером. Задачи: Создать условия для игры детей с оздоровительно-профилактическим оборудованием, со способами действия с ним

Совместная деятельность

Лого-ритмическое упражнение «Зайка беленький сидит». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание.

Подготовка к прогулке

Продолжаем учиться самостоятельно переодеваться из групповой одежды в уличную.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке ряженья.  Задачи: Создать условия для самостоятельного выбора атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
17.04.2025 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 31

Подготовка к завтраку

Игровое упражнение по КГН «Чистенькие ручки». Цель: уметь намыливать и смывать мыло; находить по картинке свое полотенце, насухо вытирать руки.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра «Раздели картинки на группы». Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Подготовка к прогулке

Продолжаем учиться самостоятельно переодеваться из групповой одежды в уличную.

Возвращение с прогулки

Беседа «Мы пришли в группу с прогулки». Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Подготовка к обеду

Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Обед

Воспитывать культуру поведения за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вещать одежду на   стульчик

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закрепить умение правильно мыть руки, тщательно намыливать мыло и смывать.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игры со строительным материалом . Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу.

Совместная деятельность

Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь.

Возвращение в группу

Создать условия для самост. игры (настольно-печатная игра «Фруктовое домино»). Задачи: Создать условия для самост. организации игр, формировать коммуникативные навыки.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
18.04.2025 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Игровое упражнение «Румяные щечки». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 31

Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Завтрак

Приучать детей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. 

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Открой-закрой». Задачи: Создать условия для закрепления умений подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Совместная деятельность с педагогом

Игровые упражнения на «Пружинки», «Петушки машут крыльями». Задачи: Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие, ловкость.

Подготовка к прогулке

Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Возвращение с прогулки

Учить переодеваться и аккуратно складывать одежду после прогулки в шкафчик

Подготовка к обеду

Формирование КГН. Моем руки перед едой.

Обед

Учить аккуратно пережевывать пищу, не отвлекаться, сидеть ровно.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Под грибом». Задачи: Побуждать детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях.

Совместная деятельность

Дидактическая игра  «Продолжи ряд». Задачи: Способствовать развитию познавательной активности.

Подготовка к прогулке

Приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной деятельности в игровых уголках.  Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, закрепить умение договариваться о взаимодействии.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
21.04.2025 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 32

Подготовка к завтраку

Способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка.

Завтрак

Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для подвижной игры «Сбей кеглю».  Задачи: Создать условия для детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

Совместная деятельность с педагогом

Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя головной убор.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использование индивидуального полотенца.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму перед сном.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: мытьё рук пред приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для строительным материалом «Домик для щенка».  Задачи: Создать условия для формирования у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу.

Совместная деятельность

Создать условия для развивающей игры «Сложи цветок». Задачи:  учить складывать из частей цветок – мак (яркий и крупный), называть части

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям.

Возвращение в группу

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Задачи: Создать условия для обогащения игрового опыта детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
22.04.2025 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 32

Подготовка к завтраку

Формирование КГН: посещение туалета, мытьё рук.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Бросай - лови». Задачи: Создать условия для формирования у детей умения выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений.

Подготовка к прогулке

Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике.

Возвращение с прогулки

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи.

Обед

Учить детей самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям правила поведения в спальне.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность (настольно - печатные игры). Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения.

Совместная деятельность

Игры со строительным материалом: «Лодки». Задачи: Учить детей применять умение строить несложные одноуровневые постройки, обыгрывать их. Развивать творческие способности и фантазию детей.

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение в группу

Создать условия для рассматривания фотоальбома «Цветы».  Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о цветах.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
23.04.2025 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Наши друзья книги». Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 32

Подготовка к завтраку

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Завтрак

Учить детей опрятно есть, держа ложку в правой руке (для левшей – в левой).

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игрового упражнения «Лягушонок». Задачи: Создать условия для детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра с колокольчиком «Жмурки». Задачи: Учить детей понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

Подготовка к обеду

Развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Обед

Формировать у детей знания о культуре поведения за столом.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей аккуратно складывать свою одежду на стульчик

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для развивающей игры «С какого дерева листок». Задачи: Создать условия для закрепления названий деревьев и с разнообразной формой листьев деревьев зрительно и в тактильном ощущении.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Сложи узор».  Задачи: Развивать математические способности, закреплять умение чередовать узор по различным признакам.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать верхнюю одежду.

Возвращение в группу

Создать условия для рассматривания иллюстраций «Деревья». Задачи: продолжать детей замечать и правильно называть, и показывать части дерева (строения), названия некоторых деревьев.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
24.04.2025 года, четверг

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Чтение потешки «Я под краном руки мыла». Задачи: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 32

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Завтрак

Продолжать приучать детей к выполнению самостоятельных действий: правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Открой-закрой». Задачи: Создать условия для закрепления умений подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Совместная деятельность с педагогом

Игровое упражнение (речь + движение) «Где обедал воробей?». Задачи: Развивать двигательную активность детей. Повышать эмоциональное настроение.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям последовательность надевания одежды на прогулку.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить складывать одежду аккуратно после прогулки.

Подготовка к обеду

Закреплять умение вешать полотенце на место.

Обед

Формировать у детей знания о предметах сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить детей аккуратности во время приёма пищи.

Подготовка ко сну, тихий час

Продолжать учить детей самостоятельно надевать пижаму.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для хороводной игры «Паучок-паучок» (русская народная игра). Задачи: Создать условия для детей двигательной активности детей, закрепить умение ориентироваться под музыку.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Сложи части дерева».  Задачи: Развивать математические способности, закреплять умение составлять целое из частей

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей наводить порядок в своём шкафчике.

Возвращение в группу

Создать условия для игры с ручным массажером. Задачи: Создать условия для игры детей с новым оздоровительно-профилактическим оборудованием, со способами действия с ним.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
25.04.2025 года, пятница

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Кто нас кормит в детском саду»; введение новых атрибутов. Задачи: Продолжать знакомить детей с работниками детского сада (повар, помощник воспитателя, водитель), с различными трудовыми действиями, Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс № 32

Подготовка к завтраку

Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам.

Завтрак

Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.

Самостоятельная деятельность

Развивающая игра «Сложи части дерева».  Задачи: Развивать математические способности, закреплять умение составлять целое из частей

Совместная деятельность с педагогом

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Идем в детское кафе». Задачи: Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения. Развивать связную речь.

Подготовка к прогулке

Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей самостоятельно подниматься/спускаться по лестнице.

Подготовка к обеду

Формирование КГН: умывание, мытьё рук, посещение туалета.

Обед

Напомнить детям, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игрового упражнения «Лягушонок». Задачи: Создать условия для детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Совместная деятельность

Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки».  Задачи: Учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений. Развивать чувство ритма, знакомить со средствами музыкальной выразительности.

Подготовка к прогулке

Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в шкафчик.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной деятельности в игровых уголках. Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, закрепить умение договариваться о взаимодействии.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
28.04.2025 года, понедельник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Бегает, прыгает, летает». Задачи: активизировать память детей в знаниях животных, насекомых, птиц; отличать их по особенностям строения и характерным признакам.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс №  33

Подготовка к завтраку

Беседа «За столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Завтрак

Продолжать учить детей пить напиток из кружки бесшумно.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для упражнения «Здесь горошек, там фасоль». Задачи: Создать условия для детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца.

Совместная деятельность с педагогом

Развивающая игра «Назови правильно». Задачи: продолжать знакомить с разными видами насекомых, правильно называть их

Подготовка к прогулке

Создать игровую ситуацию «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Создать условия для формирования у детей навыков самообслуживания. Воспитывать опрятность.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей подниматься/спускаться по лестнице.

Подготовка к обеду

Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым.

Обед

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно вешать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание, мытьё рук.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игрового упражнения «Веселые пружинки». Задачи: Создать условия для закрепления умений детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Совместная деятельность

Отгадывание загадок о весне. Задачи: Учить детей передавать результаты наблюдения за природными объектами, весенними явлениями в коротких рассказах, построенных в форме загадки, формировать умение выбирать наиболее существенные признаки описываемых предметов и явлений.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно надевать обувь.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельного рисования штампами. Задачи: Создать условия для детей для рисования штампами на заготовках, закрепить умение подбирать соответствующие цвета. Развивать образное мышление, творческое воображение.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
29.04.2025 года, вторник

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа на тему «Каждой вещи - свое место». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс №  33

Подготовка к завтраку

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

Завтрак

Продолжать учить детей тщательно пережёвывать пищу.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для игровой ситуации «Кукла Маша собирается в гости». Задачи: Создать условия для воспитания культурно – гигиенических навыков.

Совместная деятельность с педагогом

Игровая ситуация «Волшебное слово». Задачи: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Подготовка к прогулке

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку и помогать другим детям.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей ходить парами друг за другом.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использование индивидуального полотенца.

Обед

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой при необходимости.

Подготовка ко сну, тихий час

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Формирование КГН: умывание после сна и мытьё рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать игровую ситуацию «Вот и мячик прикатился». Задачи: Создать условия для детей закрепить умение отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений крупную моторику рук.

Совместная деятельность

Развивающая игра «Кому что надо для работы?»  Задачи: Систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий, учить называть действия, которые ими производят.

Подготовка к прогулке

Учить детей поддерживать порядок в своём шкафчике.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной игры (настольно-печатная игра «Математическое лото»). Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр, формировать коммуникативные навыки.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста № 1
30.04.2025 года, среда

Утренний отрезок времени

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Утренний прием

Беседа «Мы все одна семья». Задачи: Учить детей оказывать помощь друг другу, делиться игрушками, сообща играть, обращаться за помощью не только к воспитателю, но и к сверстнику. Развивать эмпатию.

Утренняя гимнастика

«Картотека утренней гимнастики для детей 1,6 - 3 лет»  

Комплекс №  33

Подготовка к завтраку

Укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Завтрак

Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность

Развивающая игра «Раздели картинки на группы».  Задачи: Учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Развивать грамматический строй речи, учить аргументировать свое мнение.

Совместная деятельность с педагогом

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений.

Подготовка к прогулке

Учить детей самостоятельно надевать свитер, кофту.

Возвращение с прогулки

Продолжать учить детей снимать с себя головной убор.

Подготовка к обеду

Мытьё рук и использования индивидуального полотенца перед приёмом пищи.

Обед

Продолжать учить детей принимать пищу бесшумно, тщательно пережёвывая.

Подготовка ко сну, тихий час

Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним.

Вторая половина дня

Режимный момент

Содержание ежедневной деятельности

Бодрящая гимнастика

1. Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Комплекс № 8

2. Ходьба по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику

Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи.

Самостоятельная деятельность

Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме «Насекомые». Задачи: продолжать правильно называть и показывать  строение насекомого.

Совместная деятельность

Рассматривание картинок на тему: «В поле». Задачи: Познакомить детей с характерным поведением зверей весной, учить правильно называть знакомых животных, их детенышей, жилища. Развивать интерес к живой природе, обогащать словарный запас.

Подготовка к прогулке

Напомнить детям о правильной последовательности надевания на себя одежды.

Возвращение в группу

Создать условия для самостоятельной игры со строительным материалом. Задачи: Создать условия для детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на январь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на январь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на март

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на март...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на февраль

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на февраль...