Конспект НОД «Путешествие по предприятиям нашего города» (с элементами виртуальной экскурсии)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гуменюк Алёна Владимировна

Реализуя проект по ранней профориентации дошкольников , продолжаем знакомство с новыми профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon virtualnaya_ekskursiya.pdf509.38 КБ
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 «ПЕТУШОК»

«Путешествие по предприятиям нашего города»

(с элементами виртуальной экскурсии)

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Гуменюк А.В.

Камень-на-Оби

2023

 «Путешествие по предприятиям нашего города» (с элементами виртуальной экскурсии)

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет.

Цель: конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности сотрудников ООО «Каменской птицефабрики»

Задачи:

Образовательные:

•        Продолжать обогащать представления детей о предприятиях родного города.

•        Расширять представления детей о деятельности сельскохозяйственных предприятий.

•        Познакомить детей с профессией «птичница».

Развивающие:

•        Развивать ценностное отношение к труду взрослых.

•        Развивать у детей эмоциональное отношение к профессиональному миру.

Воспитательные:

•        Воспитывать интерес к профессиональной деятельности родителей.

•        Формировать представления о важности, необходимости и незаменимости каждой профессии через взаимодействие с социальными партнерами.

•        Планируемый результат занятия: у детей будут с формированы представления о профессии «птичница», об общественной значимости сельскохозяйственных предприятий.

Материалы и оборудование: проектор, экран, карточки для интеллект-карты, листочки, яйца для сортировки, фотографии, цыплята-сувениры.

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап

-  Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем: «здравствуйте» и подарим улыбки.

- А о чем мы сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, прослушав небольшое стихотворение, которое нам расскажет Яна.

Слушаем внимательно:

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных —

Вам об этом скажет каждый.

- В одном известном стихотворении С. Михалкова говорится: «Все профессии важны, все профессии нужны». И в этом нам помогло убедиться наше увлекательное путешествие  по предприятиям и организациям нашего города.

- Давайте вспомним, как это было.

Внимание на экран. Видео.

- Как называется организация, которую мы посетили осенью? (Пожарная часть)

- Назовите профессии людей, которые работают в пожарной части? (пожарные, водители пожарного автомобиля, диспетчер, начальник караула).

- В чем состоит работа пожарных? (Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям).

 

- Где мы были еще? Посмотрите на экран.

- Как называется это огромное предприятие? («Каменский  ЛДК»)

- Чем занимается это предприятие? (Распиловка леса, сортировка, сушка.

Правильно перерабатывает древесину на пиломатериал и дрова)

- А люди, каких профессий работают на предприятии? (Оператор сортировки и пиления, водитель автопогрузчика, крановщики)

- А Егор снял видео для нашего видеоблога, о том, где работает его мама, давайте посмотрим фрагмент.

- Так, где же работает мама Егора? (в танцевальной студии «Энергия»), а кто она по профессии? (хореограф)

- В чем заключается ее работа? (она учит детей танцевать, быть гибкими, выступать на сцене)

- Видеоролик для нашего блога сняли и сестры Моисеевы, смотрим.

 - Что же это за организация? (Детский сад)

-С какими профессиями в детском саду вы знакомы? (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, повар, дворник, прачка…)

- Какими качествами должны обладать люди этих профессий? (любить детей, умными, образованными, добрыми…)

- Продолжим наше путешествие по предприятиям нашего города.

- А это что за предприятие?

- А давайте проверим, правы ли вы? (Давайте узнаем, как же называется это предприятие?)

(Видео Мама Вари)

«Здравствуйте, ребята! Я мама Вари Беляевой. Меня зовут Анна Вениаминовна. Я работаю на Каменской птицефабрике. Наше предприятие – это огромное производство, на котором трудится более 300 человек.»

- Так где же работает мама Вари? (на птицефабрике)

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны птицефабрики? (там выращивают кур)

- Для чего ещё нужны птицефабрики и что они производят, мы узнаем, создав интеллект – карту. Давайте подойдем к столу, мольберту у окна.

-Посмотрите, на мольберт, что находится в центре нашей интеллект – карты? (птицефабрика)

- Как вы думаете, что производят на птицефабриках?

- Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю разделиться на три команды. Первая команда… и т.д.

-  Карина, Полина и ..., подойдите и выберите карточки.

- Скажите, что изображено на ваших карточках? (яйцо, перо, мясо).

- Прикрепите их рядом с фотографией на мольберте.

- А что получают из яиц, перьев и мяса кур?

-  Выбирайте картинки и располагайте их на интеллект – карте.

- Молодцы, справились с заданием. Кто нам расскажет: для чего нужны яйца? Перья? Мясо кур?

«Яйца относятся к ценным продуктам питания. Яйца вкусные, питательные, хорошо усваиваются организмом. Их широко используются в рационах питания здоровых людей, а также для приготовления диетических блюд»

«Яичная скорлупа - источник кальция, а также в ней содержится около 30 микроэлементов. Скорлупу добавляют в корм птицам и животным, это подкормка для растений, если измельчить ее в порошок можно добавлять в пищу и человеку, это укрепит ногти, зубы и кости.»

«Из куриного пера и пуха делают подушки, перины, одежду. Эти вещи будут экологически чистыми, а значит не нанесут вред здоровью человека»

«Мясо курицы не уступает говядине и свинине. Даже имеет значительное преимущество. В таком мясе содержится меньше жиров. Куриное мясо полезное, лечебное и диетическое»

- А как вы думаете можно ли на одной птицефабрике производить все это сразу?

- Нет. Ребята, у каждой птицефабрики свои задачи. Одни фабрики производят мясо кур, другие яйца, которые мы покупаем в магазине. А вот перья кур перерабатывают только на крупных предприятиях.

- А что же производит птицефабрика в нашем городе, внимание на экран.

(Видеоролик)

-На фабрике 21 птичник. В одних мы выращиваем из цыплят кур несушек.

-а в других куры несут яйца.

-которые мы отправляем на другую фабрику для вывода новых цыплят.

- На Каменской птицефабрике много птичников, на которых трудятся люди разных профессий. А каких, вы узнаете, отгадав загадки.

- За документы отвечает

О всем всегда он много знает.

Работой он руководит

За каждым чутко проследит.   (Директор)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач – …(ветеринар)

Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зёрен дала.

Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (птичница)

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас на фабрику везёт. (водитель, шофёр)

Есть на ферме человек,

Знает он здесь больше всех.

Как правильно курей кормить

Что в кормушку положить. (зоотехник)

- А кем же работает мама Вари?

- Варя, назови профессию своей мамы?

- А вам бы хотелось побывать на работе у Вариной мамы?

- К сожалению, это невозможно, ведь посторонним нельзя заходить на территорию фабрики. Так как мы можем нанести вред птицам. Поэтому мы отправляемся на экскурсию виртуально. Внимание на экран.

Видеоролик.

-Я работаю птичницей. И сегодня я хочу рассказать вам о моей удивительной профессии.

-Как вы уже догадались, мои подопечные – это куры. На нашем птичнике их 9000. Работать с ними тяжело, но и интересно. У меня много обязанностей.

-Кормление кур происходит у нас автоматически, строго по времени. Автоматические полные кормушки опускаются, как только курочки склюют всё что в них есть, они поднимаются.

-К сожалению курочки, как и мы с вами болеют, поэтому в мои обязанности входит найти заболевших и отправить их на лечение.

-А вот и домики. Посмотрите, как их много.

-Как вы думаете, для чего они нужны?

-Правильно, здесь куры несут яйца. Несколько раз в день, я их собираю и несу на яйцесклад. Не всегда курочки успевают добежать до гнезда, но ничего страшного, вместе с другими птичницами мы собираем яйца с пола.

-Я постоянно слежу за чистотой в птичнике. Мою телегу перед каждым сбором яйца.

-А вот и склад. Я приношу сюда яйца в листочках и сортирую их. Хорошее яйцо мы отправляем на другую птицефабрику, где из них выводятся цыплята.

-Яйца со склада мы реализуем в магазине нашей птицефабрики.

-Моя работа очень интересная и ответственная.

Практическая деятельность:

Давайте подойдем к столу у стены.

-Ребята сегодня, Варина мама попросила нас помочь ей отсортировать яйца. Ведь в течении дня они собирают от 7000 до 8000 яиц.

Нужно выбрать среди всех яиц, яйца с браком: трещинками, сколами, неровные –убрать их вот в этот лоток … А все хорошие яйца мы положим в другой лоток. Хорошие яйца с Каменской птицефабрики отвезут на другие фабрики, где из них в инкубаторах вылупятся здоровые цыплята. Ведь главная задача нашей птицефабрики – это производство инкубационных яиц, из которых появляются цыплята.

Рефлексия:

Переходим к другому столу.

-Сегодня мы побывали ещё на одном предприятии нашего города. Каком? (Птицефабрика)

Познакомились с профессией – птичница. Давайте ещё раз вспомним, какие обязанности у птичницы. На столе перед вами лежат фотографии. Предлагаю каждому из вас взять по одной и рассказать, что делает птичница, что входит в ее обязанности, что нового вы узнали о птицефабрике.

Ухаживает за птицей

Собирает яйца

Чистит домики

Сортирует яйца

Уносит больных кур ветврачу

Уносит яйца на склад

В домиках куры несут яйца

Куры едят из автоматических кормушек

Отбирают яйца из которых вылупятся цыплята.

Садитесь на стульчики.

-На память об нашей экскурсии я хочу подарить вам маленьких цыплят. Пусть они напоминают вам о нашем путешествии на птицефабрику.

Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект ООД "Путешествие в прошлое нашего города" для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации

Данный материал поможет в работе воспитателю с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Мой город"....

Конспект занятий по финансовой грамотности "Предприятия нашего города Семенова".

Цель: знакомство с предприятиями нашего города Семенова.Задачи: Сформировать у детей первичное представление о заводах, фабриках родного города: местонахождение, выпускаемая ими продукция, товарный зн...

Конспект занятия «Предприятия нашего города»

Задачи: Обобщить знания детей о городе Белгороде как малой родине детей.Развивать у детей интерес и желание рассказывать о ней, передавая в рассказе складывающееся субъективное отношение к о...

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...