Космический полёт
план-конспект занятия (средняя группа)

Алиева Юлия Александровна

Путешествие с детьми по космосу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskiy_poyot.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни

По теме «Космический полёт»

Возрастная группа: средняя группа.

Тип ООД: игра - путешествие.

Форма организации: групповая.

Цель: Расширение знания детей о космосе.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитывать у детей гордость за достижения своего народа; Расширить представления детей об окружающем мире (космос); Познакомить детей с понятиями «солнце», «луна», «месяц», «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»; Сформировать начальное представление о Солнечной системе; Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая.

Предметно-пространственная развивающая среда: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация  «Космический полёт».

 1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

                           Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой скоро будет праздник?

Правильно, День Космонавтики. К нам в гости пришёл Незнайка и он очень любит путешествовать.

Незнайка предлагает вам, отправиться в космическое путешествие. Хотите?

Но сначала нам с вами нужно вспомнить, на чем можно путешествовать.

Незнайка вам приготовил загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (Автомобиль).

Плавно ходит по волнам –

По озерам и морям,

И широкая река

Слышит звук его гудка.

Набирает быстрый ход

Белоснежный (Пароход).

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (Ракета).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгаданы. Ребята, а как вы думаете, какой транспорт понадобится нам для путешествия в космос?

Ответ правильный, а это значит нам пора отправляться в путешествие.

привлекает внимание, задаёт вопросы детям.

Подтверждает ответы детей и предлагает им принять участие в беседе. 

Загадывает загадки

Приглашает детей отправится в путешествие

Внимательно слушают, соглашаются  с предложением педагога.

С интересом воспринимают новую информацию, отгадывают загадки.

 

С удовольствием откликаются на предложение Незнайки.

                         

 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

                                              Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Прошу всех занять свои места в космическом корабле.

Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)

Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

- С неба смотрит солнце миллионы лет.

Льет на землю солнце и тепло и свет.

-Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».

Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(показ иллюстрации)

Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ иллюстрации)

Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.

(показ иллюстраций)

В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.

(просмотр  презентации)

Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера-два-с,

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйди вон!

С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились!  

Организовывает игровое упражнение.

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления;

Рассматривание презентации;

Заучивание считалочки;

Рассказ о космическом полёте

Выполняют  игровое упражнение.

С интересом воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы.

 

С удовольствием откликаются на предложение педагога.

 3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

                           Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

 (Садятся на стулья)

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?

• .Как называется наша планета?

• Для чего людям нужны ракеты?

• Какие животные полетели в космос?

• Как звали первого космонавта?

• Для чего нужен скафандр?

• Из каких геометрических фигур мы построили ракету?

• Кто из вас хочет стать космонавтом?

Подведение итогов, вовлечение детей в речевое взаимодействие, задавая  вопросы.

Активно отвечают на вопросы, вступают в диалог с педагогом и сверстниками, выражая своё отношение, 
делают простейшие  умозаключения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

"С математикой в космический полёт!"

Эта непосредственная образовательная деятельность была проведена с целью создания условий для развития логического мышления, формирования мыслительных операций у детей....

Конспект педагогического мероприятия по обучению плаванию детей подготовительной логопедической группы "Космический полёт"

Цель: развитие физических качеств и плавательных навыков.Программное содержание:1. Совершенствовать плавательные умения и навыки в игровой ситуации: самостоятельное лежание и скольжение на груди и спи...

НОД по математике: С математикой – в космический полёт! Подготовительная группа.

Тема НОД: Космические просторы! (познавательное развитие область). Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20....

С математикой – в космический полёт.

НОД в поготовительной группе по математическому развитию: "С математикой - в космический полёт!"...