«Многофункциональная дидактическая игра по ПДД»
учебно-методический материал (старшая группа)

Мингбаева Гузалия Фаритовна

Цель: формирование устойчивых теоретических знаний и практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

  • расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • изучение Правил дорожного движения для пешеходов;
  • формирование практических умений пешеходов;
  • ознакомление с назначением и сигналами светофора, дорожных знаков;
  • освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении.
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
  • развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в уголке ПДД;
  • способствовать развитию умения игрового взаимодействия
  • развивать умение трансформировать игровую среду вокруг себя, в зависимости от целей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pdd.docx211.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Тирэк»  пгт. Нижняя Мактама»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Многофункциональная

дидактическая игра

по ПДД.

Автор: Мингбаева

Гузалия Фаритовна, воспитатель

 МБДОУ «Д/с №62 «Тирэк»

АМР РТ.

Нижняя Мактама, 2023г.

Цель: формирование устойчивых теоретических знаний и практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

  • расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • изучение Правил дорожного движения для пешеходов;
  • формирование практических умений пешеходов;
  • ознакомление с назначением и сигналами светофора, дорожных знаков;
  • освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении.
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
  • развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в уголке ПДД;
  • способствовать развитию умения игрового взаимодействия
  • развивать умение трансформировать игровую среду вокруг себя, в зависимости от целей

Данная игра состоит из нескольких разделов:

«Светофор».

Игра «Виды светофора». Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о видах светофора, формировать умения различать их. 

Игра «Собери светофор». Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета. Учить правильному расположению сигналов светофора.      

Задачи:

  • Познакомить детей со светофором и совершенствовать знания детей о назначении, о его сигналах: красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ (запрещает движение).
  • Учить детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей: красный, желтый, зеленый.

«Виды транспорта».

Игра «Расскажи про транспорт». Цель: упражнять детей в различении и назывании видов транспорта, в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает, формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, связную речь.

Игра «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи. Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, грузовик, автобус, самолет.

«Дорожные знаки».

Игра «Угадай знак». Цель игры: закрепление навыка визуального различения дорожных знаков, воспитание желания пользоваться своими знаниями в повседневности.

Ход игры: Каждый воспитанник по очереди берет карточку наугад, не показывает изображение товарищам, а словесно его описывает. Задача остальных игроков — догадаться, о чем идет речь.

Игра «Что лишнее?» Цель: учит различать дорожные знаки, расширяет представления о правилах поведения пешеходов.

Ход игры: Разложите дорожные обозначения в несколько рядов по 4 штуки в каждом: 3 картинки должны принадлежать одной категории, а четвертая — другой. Игроки должны внимательно рассмотреть ряды, назвать лишнюю картинку, аргументировать свое мнение.

«Перекресток». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта. Развивать умение моделировать различные ситуации на дороге; развивать наблюдательность, память, внимание, воображение. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице и дороге.

Ход игры:

Вариант 1. Предложить детям создать ситуацию на дороге: по дороге движутся различные виды транспорта. Показать, как будут действовать водители автомобилей на светофоре.

Вариант 2. Обыграть ситуацию, где автомобили двигаются навстречу друг другу по главной и второстепенной дороге. Предложить детям показать пути решения этой ситуации.

Вариант 3. Выбирается ведущий. Ведущий показывает дорожные знаки (дети, уступить дорогу, въезд запрещён, движение пешехода запрещено и т.д.). Дети должны объяснить, что обозначает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...