проект "часы-цветы"
проект (подготовительная группа)

Розина Виктория Витальевна

Проект

«Цветы-часы».

Для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasy_tsvety.docx692.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Цветы-часы».

Для детей подготовительной к школе группы.

                                                             

    Воспитатели:

                                                                    Розина В.В.                                                                                          Демидчик А.В.

        

        

Новосибирск 2020 г

Проект «Цветы - часы»

Срок реализации проекта: Две недели с 10 февраля по 21 февраля 2020 года.

Возраст детей 5-7 лет

Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.

В ходе беседы о разных видах часов (механических, электронных, кварцевых, песочных) которыми пользуются люди, дети задали вопрос: Какие ещё бывают виды часов? Мы рассказали  детям, что есть ещё и цветочные часы. Детей очень заинтересовала данная информация. В обсуждениях использовался метод трёх вопросов.

Что мы знаем?

 Что есть разные виды часов: механические, кварцевые, электронные, песочные, цветы – часы.

Что хотим узнать?

Как по цветам можно узнавать время? (бутоны цветов закрываются и открываются в разное время суток).  В каких городах есть «Цветы-часы»? Как выглядят «Цветы - часы»?

Где можно узнать информацию о цветочных часах?

Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, поискать информацию в интернете.

Мотивация для реализации проекта.

Мы показали детям фотографию, взявшую из интернета с изображением часов, состоящие из разных видов цветов и рассказали, что такие часы называются «Цветы-часы», находятся в Москве по ним можно узнавать время, дети заинтересовались и захотели сами узнать, как можно по цветам узнавать время и в каких городах есть такие часы.

Цель проекта:

 Обогащение представлений детей о растениях (цветах), которые могут использоваться как часы, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

-расширить знания детей о цветах, по которым можно узнать время.

- способствовать развитию познавательно-практической активности детей.

- активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь слов: циферблат, название цветов: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная, городов Москва, Новосибирск, закрываются, открываются;

- пополнить и разнообразить развивающую предметно - пространственную среду дидактическими играми.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

-развивать двигательную активность;

- развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;

-развивать монологическую форму речи;

- закреплять название цифр в пределах 12.

- закреплять названия городов (Новосибирск, Москва).

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;

- воспитывать любознательность, любовь к цветам.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

-создание альбома с информацией о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время, о городах в которых созданы «Цветы-часы».

-изготовление макета часов «Цветы-часы».

- проведение дидактических игр «Раз, два, три, цветы - часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

- проведение подвижной игры «Цветы-часы».

Формы работы с родителями:

-помощь родителей в сборе информации о цветах часах;

- в оформлении макета часов;

- в изготовлении дидактических игр.

Ожидаемые результаты проекта:

-обогатятся знания о растениях (цветах);

 -дети будут активно употреблять в речи названия цветов (цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная), городов (Новосибирск, Москва), циферблат, открываются и закрываются (цветы);

 - будет создан альбом с информацией о цветах часах, в каких городах созданы «Цветы-часы»;

-будут изготовлен макет «Цветы-часы»;

- будут изготовлены дидактические игры: «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

План действий по реализации проекта

Дата,

день недели.

Форма работы (мероприятие)

Задачи

10 февраля (понедельник)

Беседа с детьми о разных видах часов. Воспитатель приносит фотографию с изображением часов, «Цветы-часы» в городе Москве. В 2001 году появились на Поклонной горе в Москве и сразу были занесены в Книгу рекордов Гиннеса из-за своих размеров

Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. Уточнить и расширить представления о растениях (цветах), как можно по ним узнавать время. Развивать зрительное восприятие, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательна интерес, любовь к растениям (цветам).

11 февраля (вторник)

В течение трёх дней.

Сбор информации о цветах, по которым можно узнавать время, города, где есть «Цветы - часы» (детей совместно с родителям).

Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту.

17 февраля

(Понедельник)

Выступление детей с информацией о цветах и городах, в которых есть «Цветы-часы».

Учить детей рассказывать  о цветах, использовать в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять название цветов. Воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарищей  до конца.  

18 февраля (Вторник)

(вторая половина дня)

Два дня.

Изготовление «Цветов-часов».

Учить детей использовать полученные знания в результате реализации проекта: название цветов, время открытие и закрытие цветов. Закреплять  название цифр в пределах 12.Воспитывать любознательность ,терпение, умение трудиться сообща.

20февраля (четверг )

Во второй половине

Дидактические игры «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

Продолжать знакомить детей с названием цветов, которые открываются и закрываются в определённое время суток; закреплять название цифр в пределах 12,развивать терпение, выдержку, воспитывать любознательность, интерес к познавательному процессу, пополнить и разнообразить предметно развевающую среду группы.

 21 февраля (Пятница )

В течения дня

Проведение подвижной игры «Цветы-часы».

Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Полученные результаты проекта

- Обогатились знания детей о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время суток, о  городах, где есть «Цветы часы».

- Дети употребляют в речи слова:  циферблат, закрываются, открываются.

- Узнают по внешнему виду и называют следующие цветы и растения: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная. Дети называют время открытия и закрытие цветов.

- Называют города, где есть «Цветы-часы», Москва, Новосибирск.

- Создан альбом с информацией о цветах, о городах, где есть «Цветы-часы».

- Изготовлен макет «Цветы-часы».

- Оформлены дидактические игры: «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи» и дети научились играть в них.

-Дети познакомились и освоили подвижную игру «Цветы-часы».

Приложение № 1

Дидактические игры

        «Раз, два, три, цветы часы назови».

Ход игры

Игрокам раздаётся по 10 карточек с изображением цветов, ведущий показывает карточки с изображением чисел от 1до 12 (время открытия и закрытия цветов). Просит поднять карточки с цветами, которые открываются в определённое время суток, затем закрываются. Назвать название цветов. За правильный ответ игрокам выдаётся фишка. Победил тот игрок у кого больше фишек.

        «Раз, два, три, время покажи».

Ход игры

Игрокам раздаются цифры от 1до 12(время открытия и закрытия цветов). Ведущий показывает картинки с изображением цветов, и просит игроков показать карточки в какое время открываются цветы, затем закрываются. За правильный ответ игроки получают фишку. Победил тот, кто собрал   больше фишек.

Приложение № 2

Макет «Цветы-часы» созданный в ходе проекта


20171212_070817

Дидактические игры созданные в ходе проекта «Раз, два, три, цветы-часы назови», «Раз,два,три,время покажи».

E:\фото макета\20171212_071111.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...