Открытое итоговое занятие в группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хушмухаметова Айгуль Афзаловна

Открытое итоговое  занятие в группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко»

 

Итоговое занятие

в группе раннего возраста (для детей 2–3 лет)

 

 

 

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить и уточнить знания детей и диких животных: медведь, еж, заяц.

- расширять представления о весенних изменениях в природе.

- закреплять умение называть свойства предметов: размер, цвет, форму.

Развивающие:

-развивать память, внимание, речь.

-развивать интерес к жизни животных в лесу.

-способствовать развитию познавательной активности детей.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных.

Оборудование:  игрушка :заяц, медведь, еж, корзинка большая, корзинка маленькая, грибы по кол-ву детей, Баночки с фруктами и овощами из фетра ,чудесный мешочек, машинка, ведерко , лопатка, погремушка, кубик ,«солнце», желтые  гимнастические палки по кол-ву детей.

Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрение, индивидуальная работа, показ.

Словарь:

Активный: заяц, медведь, еж, грибы, цветы, ведерко, машинка, погремушка, кубик, солнце.

Пассивный: дикие, короткий, длинный, корзинка, лучики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_20solnvshko.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое  занятие в группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко»

Итоговое занятие

в группе раннего возраста (для детей 2–3 лет)

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить и уточнить знания детей и диких животных: медведь, еж, заяц.

- расширять представления о весенних изменениях в природе.

- закреплять умение называть свойства предметов: размер, цвет, форму.

Развивающие:

-развивать память, внимание, речь.

-развивать интерес к жизни животных в лесу.

-способствовать развитию познавательной активности детей.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных.

Оборудование:  игрушка :заяц, медведь, еж, корзинка большая, корзинка маленькая, грибы по кол-ву детей, Баночки с фруктами и овощами из фетра ,чудесный мешочек, машинка, ведерко , лопатка, погремушка, кубик ,«солнце», желтые  гимнастические палки по кол-ву детей.

Методы и приемы: беседа, вопросы, поощрение, индивидуальная работа, показ.

Словарь:

Активный: заяц, медведь, еж, грибы, цветы, ведерко, машинка, погремушка, кубик, солнце.

Пассивный: дикие, короткий, длинный, корзинка, лучики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Входят дети и здороваются с гостями, встают в полукруг

-Давайте с ними  поздороваемся.

Музыкальная игра: "Здравствуйте, ладошки"

(дети садятся на стульчики)

Звучит музыка (пение птиц)

Ребята, а вы слышите птички поют? Какое время года за окном? Весна.

Ребята, посмотрите солнышко светит нам в окошко.

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнату. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Солнышко, куда-то исчезло. Куда делось солнышко? Давайте пойдем искать его.

Мы весенним ясным днем

В гости к солнышку пойдем!

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идем к зверятам в гости

Воспитатель: Мы попали в весенний лес. В лесу много лесных жителей. А кто в лесу живет? Медведь, заяц и т. д

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? Дикие животные

Посмотрите, кто под кустиком сидит уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?

(Зайка)

Дети рассматривают зайку.

Воспитатель: Какие ушки у зайца? Длинные, а хвостик (короткий)

Воспитатель: Здравствуй, заинька, не видел ты солнышка?

Зайка:

– Поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра «Чего не стало»

Что же у нас мешочке? Посмотрим: машинка, погремушка, ведёрко ,кубик лопатка. Дети закрывают глаза и убирается один предмет.

Зайка:

Под кусточком еж живет, она вам солнышко найдет!

– Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Ежик какой? Колючий

А что любит есть ежик? Грибы, ягоды

Давайте угостим ежика грибами.

Игра «Угости ежика грибами»

(В большую корзинку кладем большие грибы, а в маленькую корзинку — маленькие грибы)

Воспитатель: Ежик, где нам солнышко найти?

Ежик:

В лесу мишка живет,

Солнце вам он найдет.

– Здравствуй, мишка! Не видал ли ты солнышко?

Медведь:

– Поиграйте со мной, тогда скажу.

          Игра на липучках «Банки с фруктами и овощами»

Воспитатель: Медвежонок предлагает нам наполнить баночки фруктами. Каждый фрукт и овощи мы разместим в баночку, у которой крышка таким цветом, как сам фрукт. В какую баночку разместим это яблоко?  (Показывает детям красное яблоко)

Медведь:

– Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.

Спряталось оно в лесочек,

Под зеленый под кусточек.

Появляется солнышко, улыбается.

– Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.

- А солнышко какого цвета? Желтое

- Какое солнце? Теплое, ласковое

- На что похоже? На мяч, колесо.

Только очень она устало, лучики все растеряла.

Давайте поможем найти лучики солнышку.

Игра «Собери солнышко" ( сделаем лучики из гимнастических палок)

Воспитатель: Солнышко веселое ты сияй, сияй

Лучики на землю щедро посылай!

Какие красивые лучики у солнышка! Солнышко обрадовалось деткам

Воспитатель: Какие молодцы ребята , справились с заданиями! Вот такие яркие медальки я вам дарю, там написано , что вы молодцы!!!

 Вешаю детям на шею медальки разной формы и цвета.

Воспитатель: Скажите, какой формы ваши медальки? Каким цветом?

Рефлексный этап.

Воспитатель: Вам понравилось занятие ?

       Каких мы животных встретили? ( зайку, ежика, мишку)

       А где они живут?  (в лесу)

       Кого мы искали? (солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в группе раннего возраста "Светит солнышко в окошко"

Основной фор­мой работы с детьми  младшего дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.Игра должна быть основным видом деятельности и в ООД деятельности детей раннего возраста...

конспект занятий в первой группе раннего возраста "Светит солнышко"

Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички. Закреплять знания об используемой цветовой гамме, форму предмета. Развивать ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

Конспект занятия для 1-й младшей группы «Рисование» Тема «Светит солнышко в окошко»

Цель: обучение умению рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски, работать аккуратно кистью, снимая краску о краешек баночки; закрепление знаний геометрически...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста "Светит солнышко в окошко"

Цель: Создать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...