Познавательный проект "Трансформеры"
проект (подготовительная группа)

Кретинина Ирина Владимировна

Познавательно-исследовательский проект "Трансформеры-вред или польза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transformery.docx126.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Эмблема 4.jpg

Познавательно - исследовательский  проект

               Тема: «Трансформеры: вред или польза »

Автор: Полякова Екатерина

Руководитель: Кретинина И.В., воспитатель

                   

   

                                2022-2023 учебный год

Аннотация.

              Ни одна игрушка не может быть опасна для детей с точки зрения психологии. Это просто игрушка, которой отводится роль злодея или героя. Трансформеры олицетворяют супергероев: сильных, смелых, справедливых или не очень сверхлюдей, которые ничего не боятся. Психологи отмечают, что ребенок воспринимает супергероя, как опору, на которую можно опереться, когда он остается один в детском саду или в школе. Это своеобразный ориентир, на котором строится идеальное представление о том, кем ребенок может стать, когда повзрослеет. Сильным, бесстрашным, оказывающим защиту слабым.

           У трансформера есть очень ценное преимущество перед другими игрушками — в случае опасности они превращаются в воина, который готов дать отпор злу. Такая трансформация помогает выдумать бесконечное количество сценариев для игр, а вымышленные миры способствуют развитию креативного мышления.

          Польза игрушек-трансформеров заключается не только в развитии фантазии.Трансформеры помогают развитию абстрактного мышления. А как без абстрактного мышления потом понять математику, геометрию или, например, физику? Развивают мелкую моторику. Разбирая и собирая робота, ребенок фантазирует, развлекается, а заодно делает «массаж» той части головного мозга, которая отвечает за двигательные способности и речевой аппарат. Мелкая моторика влияет не только на речь, а еще на память, мышление и воображение. Дают понятие о перевоплощении и переходе одной формы в другую. Развивают пространственное и логическое мышление.

Актуальность: Игрушки-трансформеры — это способ:

-  развития фантазии. Сами по себе игрушки всегда развивают фантазию, так как заставляют ребенка придумывать ситуации, в которых его герои взаимодействуют. А трансформеры добавляют к этой ситуации дополнительный элемент — умение перевоплощаться. Он разрывает привычные шаблоны и заставляет мыслить шире, наделяя своих персонажей новыми умениями и судьбами;

- понимания идеи перевоплощения, перехода из одного состояние в другое. Через эти игрушки можно объяснять и естественные процессы, когда вода превращается в лед, дерево сгорает и т. д.;

- социализации. Фигурка популярного персонажа — это тема для разговоров со сверстниками, а коллекция и вовсе может стать поводом для гордости. Ребята, увлеченные такими игрушками, проще познакомятся, и всегда будут иметь тему для разговора;

- научиться повторению, приобрести актерский навык. Маленький ребенок воспринимает куклу как себя самого. Безликие игрушки позволяют ему отточить социальные взаимодействия, а вот персонажи, в которых уже заложен характер и сюжет — это готовое пособие по актерскому искусству.

Паспорт проекта

Полное название ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное оразовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №10 «Белочка»

Полное название работы

Трансформеры: вред или польза

Направление, секция

Познавательно-иследовательский

ФИО автора, возраст

Полякова Екатерина, 6 лет

Руководитель проекта, должность

Кретинина Ирина Владимировна, воспитатель

Цель

Выяснить, что такое трансформер. Доказать, что трансформер не просто игрушка, а серьезное изобретение. Раскрыть значение трансформеров в жизни человека.

Задачи

  1. изучить и проанализировать литературу и материалы интернет ресурсов по данной теме;
  2. изучить историю возникновения трансформеров;
  3. изучить трансформеров нового поколения;
  4. рассмотреть сферы применение современных трансфореров;
  5. Изучить положительные и отрицательные стороны развития трансформеров на будущее человечества.

Сроки реализации

долгосрочный

Участники проекта

ребёнок, родители, воспитатели

Конечный результат (продукт)

модели трансформера из конструктора

книжка-малышка «Трансформеры»

        

Методы:

  1. Изучение истории возникновения трансформеров в сети интернет; посмотреть  литературу;
  2. Изучение материала о трансформерах нового поколения;
  3. Изучение материала о сферах применение современных трансфореров;
  4. Конструирование трансформеров из различных конструкторов;
  5. Анализ полученных работ.

   

Гипотеза: трансформеры приносят пользу человеку.

Объект: трансформеры в современном мире

Предмет: трансформеры

Проектный продукт:  компьютерная презентация и исследовательская работа, творческие работы.

Основная часть:

I этап

Подготовительный

1.        Постановка проблемы

2.        Подбор материала по теме «Трансформеры».        

3.        Беседы с родителями по теме проекта.

II этап Деятельностный 

  1. Беседа с детьми о применении различных трансформеров в жизни людей, просмотр фотографий.
  2. Изучение литературы и материалов сети Интернет.

Что такое трансформеры? Трансформер — робот, который может  трансформироваться из одного предмета в другой (например, из «человека» в «автомобиль»).

Виды трансформеров.

- диноботы (трансформируются  в  динозавров)

- инсектиконы (трансформируются  в  насекомых)

-техноморфы (трансформируются в тарнспорт)

- зооморфы (трансформируютя вс животных)

Перечислить все виды трансформеров просто невозможно. На сегодняшний день их насчитывается более 100. Конечно, это касается трансформеров — героев комиксов, мультипликационных и даже полнометражных фильмов. В мире игрушек их пока гораздо меньше. Зато трансформеры в продаже бывают разные: на любой вкус, по любым возможностям.

  1. Изучение материала о трансформерах в жизни человека

Трансформеры – это не только роботы игрушки. Оказывается, трансформеры есть среди столов, диванов, обуви, телефонов, ноутбуков, лестниц и даже домов.

  1. Конструирование различных моделей трансфорера из конструктора, подручных материалов.
  2. Изготовление книжки- малышки «Трансформеры»

III этап

Завершающий

  1. Выводы по изученным материалам. Выставка изготовленных работ.
  2. Презентация проекта в конкурсе проектно-исследовательских работ на уровне ДОУ «Почемучки»

Экологическое обоснование: в процессе изготовления трансформеров не используются вредные компоненты.

Самооценка. Обсуждение итогов проекта. (Рефлексия проектной деятельности)

В ходе работы над проектом дети систематизировали свои представления  о разных видах трансформеров, о применении его в жизни людей. Развивалась познавательная деятельность в поиске материалов, развивалось логическое мышление, классифицируя  материал. Моделируя ситуацию, пришли к выводу, что конструкторы – трансформеры широко применяются в жизни людей в различных профессиональных сферах

В любой работе над изделием всегда можно определить положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны проекта:

1.        Цель достигнута;

2.        Материалы доступны;

3.        Технология изготовления посильна;

4.        Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту;

5. Дети при игре с трансформерами (пластилин, ЛЕГО…) развиваются.

Отрицательные стороны проекта:

1.        Некоторые игрушки-трансформеры («плохие роботы») плохо влияют на детей

Литература (Интернет ресурсы)

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансформеры_(серия_фильмов)
  2. https://razvivashka.site/transformery-igrushki-dlya-malchikov/
  3. https://kakoy-smysl.ru/blog/suschestvuyut-li-transformery-v-realnoy-zhizni/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...