Творческий проект "Алмазная мозаика"
проект (подготовительная группа)

Кретинина Ирина Владимировна

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_almaznaya_mozaika.docx130.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Эмблема 4.jpg

Творческий проект

                  Тема: «Алмазная мозаика»

Автор: Злобина Виктория

Руководитель: Кретинина И.В., воспитатель

                       

                                2020-2021 учебный год

Аннотация.

       Алмазная мозаика, алмазная вышивка, аппликация и даже ювелирная, а также бриллиантовая мозаика — все это название нового вида рукоделия, охватывающего все большее и большее число людей по всему миру, в том числе и в России.

       Актуальность алмазной мозаики, как искусства и её практическая ценность состоят в том, что вполне можно при некоторой сноровке украсить неповторимым и оригинальным рисунком самые разные собственные вещи. Помимо этого мозаика открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками.

       Алмазная мозаика поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание, доводить дело до концы.  

     Алмазная вышивка (она же алмазная мозаика, алмазная живопись) – сравнительно новый вид рукоделия. Работа выглядит как сложная вышивка, только не крестиком и бисером, а крошечными стразами. Самое интересное, что к самой вышивке техника отношения и не имеет вовсе. Суть процесса в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов.

На самом деле техника выкладывания мозаики очень древняя. Она известна еще с 5 века до нашей эры. Китайские же умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются мастерицами.

Сегодня камни разного класса занимают достойное место в мире рукоделия. Вышивка бисером, известна еще с 17 века и получившая новый виток в современном рукоделии. Вышивка жемчугом – роскошное рукоделие из натуральных камней, которое украшает одежду, предметы быта, создает оригинальные украшения. Но самая молодая – алмазная вышивка камнями или мозаика. В этом интересном способе рукоделия вышивать иглой не придется, только аккуратно приклеивать маленькие кристаллы на поверхность по определенной схеме.

  Хотя мозаика – старинная техника, ей находится место и в современном мире,

потому, что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками

     Использование в быту алмазной вышивки не принесет вреда здоровью человека и не повлечет за собой изменений в окружающей среде, т.к.: нет выбросов в атмосферу; использованы экологически чистые материалы

Паспорт проекта

Полное название ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное оразовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №10 «Белочка»

Полное название работы

Алмазная мозаика

Направление, секция

Творческое

ФИО автора, возраст

Злобина  Виктория Александровна, 6 лет

Руководитель проекта, должность

Кретинина Ирина Владимировна, воспитатель

Цель

Знакомство с искусством алмазной мозаики, освоение технологии мозаичного искусства

Задачи

  1. Собрать и изучить информацию об искусстве алмазной мозаики, как новый вид творчества.
  2. Самостоятельно сделать панно в технике алмазная вышивка.

Сроки реализации

долгосрочный

Участники проекта

ребёнок, родители, воспитатели

Конечный результат (продукт)

панно

        

Методы:

  1. Изучение истории прикладной техники в сети интернет; посмотреть  литературу;
  2. Изучение правил безопасной работы, инструкций по применению алмазной мозаики;
  3. Выполнение творческих работ;
  4. Анализ полученных работ.

   

Гипотеза: Картины из мозаики, представляют наиболее выигрышное соотношение результата и затраченного времени. Вышивка открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками. А ведь нет более искреннего и приятного подарка, чем самый настоящий, другого экземпляра которого в мире точно нет и больше не будет.

Объект: алмазная мозаика

Предмет: изготовление подарков своими руками

Проектный продукт:  компьютерная презентация и исследовательская работа, творческие работы.

Основная часть:

I этап

Подготовительный

1.        Постановка проблемы

2.        Подбор материала по теме «Алмазная мозаика»

3.        Приобретение необходимых материалов для алмазной мозаики.        

4.        Беседы с родителями по теме проекта.

II этап Деятельностный на основании разработанной сетевой паутинки по проекту, включающей все направления развития ребёнка (образовательные области).

  1. Историческая справка

Техника рукоделия основана на выкладке сюжетов по схемам стразами. В отличие от вышивок крестом или бисером, здесь не нужны иголка и нитки. С помощью пинцета и цветных фрагментов за короткое время удается создавать красочные картины. Простая технология с точными схемами исключает ошибки даже у начинающих мастериц. Нужно запастись терпением, и с ювелирной точностью заполнять ячейки декоративными квадратиками и бусинами, напоминающие мозаику. Их изготавливают из полимеров и смолы с добавлением пигментов. При преломлении света за счет алмазной огранки они создают яркие цветные переливы и объемные эффекты.

Прикладная техника появилась в Древней Греции до нашей эры. Все началось с украшения одежды. Драгоценными камнями и жемчугом мастерицы выкладывали узоры на рукавах и воротниках, закрепляя их самодельным клеем или воском. Однако такую роскошь могли позволить немногие. В декоративно-прикладном оформлении чаще использовали бусины из лазурита и обожженной глины.

С появлением стекла в Риме получило распространение мозаичное искусство. В отделке одежды использовали бусины, в оформлении фасадов и интерьеров комнат - цветные квадратики. Добавление сурьмы, расплавленного свинца, костяной муки превратило прозрачное стекло в смальту. Из эмали оформляли картины, витражи во дворцах и храмах, и любовались завораживающей игрой бликов.

Со временем технология усовершенствовалась. В средневековье появился стеклярус, который считают прародителем алмазной живописи. Уже тогда для полотен использовали канву с обозначениями для вышивки крестом, и на ткань с восковым покрытием выкладывали по контурам цветные камешки. В XIX веке в России бисером занимались знатные дамы и придворные. Стеклярусом вышивали:

 •        кошельки;

•        браслеты;

•        картины;

•        иконы;

•        одежду.

В период эллинизма стали создавать мозаичные композиции из цветных камней и смальты. В раннем средневековье своими мозаиками славился итальянский город Равенна, который украшали мозаикой многочисленные дворцы и храмы.

Высокого совершенства мозаика достигла в ранневизантийский период, когда мозаичными изображениями украшали стены и своды церквей. Наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что позволяло добиваться глубины цвета.

Мерцающая поверхность этих мозаик, их золотые фоны, оптически расширяли реальное пространство интерьеров византийских храмов и дворцов знати. Вместе с принятием христианства на Русь пришло и искусство мозаики, тесно связанное с фресковой живописью.

Первые образцы мозаичной смальты привозились в Киев с Византией.

В последствии производство стеклянной смальты было налажено в Киеве в соборе Святой Софии и Михайловском Златоверховском монастыре (Х1-ХП вв.). Соборы поражают величием и богатством мозаичного декора. Даже ступени винтовых лестниц собора Святой Софии были выложены золотой смальтой. Учёные насчитали в мозаичной палитре собора Святой Софии сто семьдесят семь оттенков.

После татаро-монгольского нашествия, ни один последующий правитель в Восточной Европе не мог позволить себе такого атрибута истинного богатства и просвещения. Мозаика отличается роскошью и нарядностью, сложенная из смальты — небольших модулей цветного стекла.

Хорошо отражая солнечный свет, смальта отдаёт цветовыми переливами, подобно мерцанию драгоценных камней. На протяжении многих веков мозаика распространялась по всему миру, и каждое государство вносило свои изменения в технику выполнения мозаики.

Позже мода пошла на убыль. Новая волна началась с возрождением прикладных техник в середине прошлого века. Тогда в обиход вошли понятия: «алмазная вышивка», « рисование стразами».

Техника «заполнения цветом картинки» в XXI веке из-за развития технологий и усовершенствовалась. Сегодня ее используют для оформления панно, декорирования интерьерных предметов.

  1. Используемые материалы в вышивки

Алмазная вышивка предполагает использование уже готовых наборов, со всеми необходимыми компонентами. Поэтому мне предстоит выбрать любой понравившийся сюжет и воплотить его, используя все свое мастерство.

В состав набора входят:

  • Подробная схема с детальной разбивкой на цвета, нанесенная на хлопковый холст, покрытый клеевым слоем;
  • Ключ к расшифровке схемы;
  • Клеевая пленка со стразами, нужных цветов, закрепленная на схеме, иногда встречается расфасовка страз по нумерованным пакетикам;
  • Пинцет для работы с кристаллами. Если вдруг по каким-то причинам,

пинцет отсутствует, вы смело можете его заменить обычным карандашом, который не менее удобен в работе.

  1. Правила безопасной работы с алмазной вышивкой.
  1. При        работе        с        алмазной        вышивкой        необходимо,        чтобы        на        рабочей поверхности не было ничего лишнего;
  2. Использовать инструменты нужно аккуратно, с осторожностью;
  3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте;
  4. Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами;
  5. По окончании работы убрать своё рабочее место;
  6. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется;
  7. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
  8. Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;
  9. После работы клей плотно закрыть и убрать.

  1. Инструкция по применению «Алмазной вышивки»
  1. Подготовив место и все необходимые для работы материалы, следует максимально осторожно освободить небольшой кусочек схемы от клейкой ленты со стразами.
  2. Мы рекомендуем отклеить столько, сколько вы сможете вышить за один раз. Иначе клейкая основа может затереться, и мозаика будет недостаточно закреплена.
  3. Если стразы находятся в пакетиках, то их, перед тем как вышивать, следует разместить по емкостям удобным для работы. Емкости лучше всего промаркировать, присвоив, каждому цвету свой номер, это значительно облегчит рабочий процесс.
  4. Далее, мы переходим непосредственно к выкладыванию камней. Для этого с помощью пинцета, мы берем, пронумерованный в соответствии с цветом схемы камень и осторожно укладываем его в нужную клеточку на схеме.
  5. Такое вышивание следует выполнять с безупречной точностью и строжайшим соблюдением технологии, совершая легкий нажим пинцетом на каждый укладываемый кристалл, чтоб обеспечить надежное закрепление и расположение в положенном месте всех элементов композиции.
  6. Очень важно соблюдать легкое нажатие, потому что сильно приклеенная мозаика не позволит устранить возникшую ошибку.
  7. Вышивать мы будем все время в одном направлении, идя горизонтальными рядам по порядку, как при вышивке бисером. Хотя есть достаточно много рукодельниц, предпочитающих вышивать по цветам: сначала один цвет, потом другой, заполняя, таким образом, весь участок.
  8. Вышивка – процесс творческий и комфорт здесь очень важен, поэтому можно попробовать разные способы, выбрав для себя свой индивидуальный стиль.
  9. Если во время укладки нам попадаются кристаллы с отколотыми уголками или бракованными дырочками, мы их не используем, а откладываем отдельно.
  10. Вышивка камнями не допускает использования некачественного материала, поскольку от этого зависит внешний вид картины.
  11. Уложив несколько рядов, берем металлическую канцелярскую линейку и аккуратно подравниваем готовые горизонтальные и вертикальные ряды. Эта процедура значительно сократит расстояние между кристаллами, сделав полотно картины монолитным.
  12. Закончив работу над отклеенным кусочком схемы, переходим к следующему, выполняя весь алгоритм вышеописанных действий.
  13. После того как вся алмазная мозаика будет собрана, еще раз подравниваем края, для получения однородной фактуры полотна;
  14. Когда вышитая гладь готова, с помощью ножа или ножниц, мы максимально аккуратно обрезаем работу, строго по краю;
  15. В нашем случае полотно имеет небольшой размер и не требует дополнительной стыковки; Если же собираются мозаичные картины больших размеров, то тогда требуется точная состыковка всех фрагментов, с соответствующим, согласно схеме заполнением границ соединения.
  16. Для этого на каждой части полотна оставляют по 1 незаполненному столбику схемы, в том месте, где предполагается соединение частей. Полученные элементы склеивают встык, а затем выкладывают стразами нужных цветов пустующие столбики.
  17. Для более надежного закрепления, мозаичные картины можно покрыть тонким слоем силикатного клея. Мы же, чтобы сохранить первоначальный вид изделия, поместим его в рамку под стекло, которое своей плоскостью придавит нашу работу;

III этап Завершающий

  1. Выставка готовых работ.
  2. Экологическое обоснование
  3. Самооценка. Обсуждение итогов проекта. (Рефлексия проектной деятельности)

Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные при выполнении работы, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положительных эмоций.

Данное изделие служит в качестве полезной вещи в моей практической деятельности. Приобретённая определенная подготовка является моим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные изделия ручной работы всегда привлекают людей с художественным вкусом.

В любой работе над изделием всегда можно определить положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны проекта:

1.        Цель достигнута;

2.        Материалы доступны;

3.        Технология изготовления посильна;

4.        Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту;

5.        Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;

6.        Полученный опыт изготовления изделия пригодится в будущем;

7.        Авторское решение в выборе формы и придании оригинальности изделию;

8.        Можно будет легко починить изделие в случае поломки;

9.        Не требуется инструкции по его применению.

Отрицательные стороны проекта:

1.        Могут быть проблемы, связанные с габаритными размерами изделия.

2.        Создаются определенные трудности в сборке, подгонке и отделке изделия.

3.        В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.

Литература

1.        Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дану

«Феникс» 2002;

2.        Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина- Новый век». 2007;

3.        «Все для рукоделия» - интернет магазин., http://www.livemaster.ru/tvori-c-nami

© https://www.livemaster.ru/topic/1597156-almaznaya-mozaika-tehnika-vypolneniya

4.        Алмазная мозайка - rykovodstvo.ru›exspl/56424/index.html;

5.        Журнал «Школа и производство» - 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"

мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...

Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"

мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...

«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».

      В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением...

Рабочая программа студии детского творчества "Цветная мозаика" по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей (старшая группа).

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателе...

" Творческая мозаика"

Первые работы в технике бисероплетения дошкольников и педагогов. Новизна данной техники направлена на развитие разносторонней личности ребенка и взрослого, и раскрытие их творческих способностей....