Отчёт по самообразованию
материал

Осадчая  Марина Николаевна

«Психолого – педагогическое и логопедическое сопровождение детей – инвалидов, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Отчёт по самообразованию

учителя-логопеда Осадчей М.Н.

Тема: «Психолого – педагогическое и логопедическое сопровождение детей – инвалидов, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями»

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний.

2. Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему.

3. Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня.

4. Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.

Обоснование выбранной темы.

       Необходимость развития комплексного сопровождения лиц с РАС и другими ментальными нарушениями обусловлена положениями Всеобщей декларации прав человека, конвенции о правах ребёнка, конвенции о правах инвалидов, резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения «Комплексные и согласованные усилия по ведению расстройств аутистического спектра» в части создания комфортной и доброжелательной для жизни среды, обеспечения доступности и качества услуг в сфере образования, медицины, социальной защиты населения.

      При организации работы с людьми , имеющими расстройства аутистического спектра следует учитывать особенности их развития, а так же формы  и методы коррекционного воспитания и обучения. К таким особенностям относятся тяжёлые нарушения и искажения потребности в общении, дефицитарность вербальных и невербальных форм общения, разнообразные стойкие ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересов и видов деятельности, а также другие проблемы поведения, нарушения социального взаимодействия.

    Ранее начало комплексной коррекционной работы приобретает исключительную важность, поскольку в первые годы жизни психика и нервная система отличаются высокой степенью сензитивности, что позволяет в более полной мере реализовать компенсаторные возможности ребёнка и в значительной степени смягчить проявления многих симптомов расстройств аутистического спектра.

    Чтобы активнее внедрять новые технологии в коррекционную работу, я стала постоянным участником различных вебинаров и мастер-классов по данной теме:

Тема

  Дата участия

Информация о проведении (кто проводил, город)

Городской уровень

1.

Практикум «Мониторинг речевого развития обучающихся  с РАС»

27.03.2023г

ГМО

г.Покачи

2.

Презентация проекта «Мы разные, но мы вместе»

18.04.2022г

Городской родительский форум «Школа-партнёрство ради будущего»

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

3.

Мастер-класс «Инновационные формы работы с родителями»

25.08.2022г

Августовская конференция педагогических работников

г.Покачи

4.

 «Особые образовательные потребности детей с РАС» из опыта работы

22.11.2021г

Семинар в рамках ГМО

г.Покачи

Региональный уровень

1.

Окружная конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

27.04.-28.04.2022г

АУ ДПО

ХМАО-Югры «Институт  развития образования»

2.

Семинар-практикум «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

12.05.2022г

АУДПО

ХМАО-Югры «Институт  развития образования»

3.

Окружная конференция  по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ, в том числе  направлений системы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ.

14-15 мая 2021г

АУДПО

ХМАО-Югры «Институт  развития образования»

4.

Окружной конкурс на звание лучшего педагога в 2021г «Лучший педагог (воспитатель) дошкольной образовательной организации»

Участник

АУДПО

ХМАО-Югры «Институт  развития образования»

Всероссийский уровень

1.

Научно-практический онлайн-семинар «Социокультурные практики для людей с РАС»

23.09.2021г

г.Москва,ФРЦ  МГППУ

2.

Научно-практическая конференция «Семья особого ребёнка»

28.10.2021г

ФГБНУ «ИКП РАО»г.Москва

3.

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ»

08.11.2021г

ФГБНУ «ИКП РАО»г.Москва

4.

Научно-практический онлайн-семинар

«Региональный опыт сопровождения детей с РАС.Создание условий для адаптации детей с РАС в Ульяновской обл.»

24.09.2020г

г.Москва,ФРЦ  МГППУ

5.

Научно-практический вебинар

«Организация работы с детьми с РАС в соответсвии с примерной АООП дошкольного образования»

19.12.2020г

г.Москва,ФРЦ  МГППУ

Изучила следующие материалы на сайтах:

  • Журнал «Альманах» Института коррекционной педагогики https://alldef.ru
  • Иро86.ru Институт развития образования;
  • «Наш солнечный мир»  - Центр реабилитации инвалидов детства – www.solnechnymir.ru.

Изучила статьи в журналах:

  • Дошкольная педагогика «Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутисического спектра»
  • Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», учебно – методическое пособие   «Методика психосоциальной работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями»;
  • Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания»,  учебно – методическое пособие  «Организация жизненного пространства ребёнка с расстройствами аутистического спектра»;
  • Коррекционная педагогика «особенности коррекционно - развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики»
  • Дошкольная педагогика «Учёт индивидуальных потребностей детей при их обучении в соответствии с ФГОС ДО: использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с аутизмом»
  • Дошкольная педагогика «Особенности коррекционной работы по подготовке к школе детей с нарушениями аутистического спектра»
  • «Альмах», №36, автор Никольская О.С., «Психолого – педагогическое обследование и выбор образовательного маршрута для ребёнка с расстройствами аутистического спектра»;
  • Альманах №28, «дошкольное образование: программа, основанная на методе игровой терапии»;
  • Альманах №26, автор О.С. Никольская, «Эмоционально – смысловой подход к коррекции расстройств аутистического спектра».

Подготовила консультации для родителей и педагогов по следующим темам:

  • «Сопровождение семей, воспитывающих детей с Рас в системе ранней помощи»;
  • «Что такое РАС?»;
  • «Что делать, если ребёнок отказывается прервать приятное занятие?»;
  • «В помощь учителям и родителям: рекомендации по выполнению домашних заданий. Когда? Где? В каком настроении?»;
  • «Что делать с проблемным поведением с целью привлечения внимания?»;
  • «Развитие игровых навыков»;
  • «Воспитание и обучение ребёнка с РАС в условиях дошкольного учреждения»;
  • «Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого ребёнка»;
  • «Памятка для родителей с РАС».

Подготовлены буклеты для родителей и педагогов по темам:

  • «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями  в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»;
  • «Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра средствами наглядного моделирования»;
  • «Формирование навыков социально – бытовой ориентировки у детей с РАС»;
  • «Организация окружающей среды для социализации и развития ребёнка с РАС»;
  • «Расстройства аутистического спектра:10 способов поддержать меня»;

Была соавтором программы «Мы разные, но мы вместе»,

В 2021г принимали участие в региональном конкурсе.

-Свидетельство участника II регионального конкурса на лучшее муниципальное образование и лучшую организацию предоставляющие комплексную помощь и оказывающие услуги людям с РАС и другими ментальными нарушениями.2021г

Прошла курсы повышения квалификации:

п/п

Информация о проведении (кто проводил, город)

Дата участия

Тема

Объём (час.)

1.

г.Москва,ФРЦ  МГППУ

30.03.2023 г

«Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с РАС»

2.

«Педагоги России» г.Москва

27.01.2023г

«Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

20ч

3.

АУДПО

ХМАО-Югры «Институт  развития образования»удостоверение № 861666044858

2022 г

Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» на уровне дошкольного образования»

72 ч.,

4.

Мерсибо г.Москва

19.10.2022г

«Создание предпосылок для правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста с помощью  интерактивных игр»

5.

Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф» г.Москва

13.02.2021г

«Дифференциальная следящая диагностика системных нарушений речи у детей с другими расстройствами развития и РАС. Классификация, клинические проявления.»

6.

Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф» г.Москва

15.04.2021г

«Возможности использования сенсорной интеграции с целью обучения детей с ОВЗ. Междисциплинарный подход»

7.

Всероссийский форум «Педагоги России»

26.10.2020г

«Инклюзивное обучение:проблемы,методы,условия»

20ч

8.

г.Москва,ФРЦ  МГППУ

09.12.2020г

«SPELL-комплексный подход  к сопровождению людей с РАС.»

10.

АУ ДПО

ХМАО-Югры «Институт  развития образования»

2019г

Реализация ФГОС обучающихся в том числе с РАС,в условиях общего и специального образования».

36ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...