День рождения дедушки Корнея
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО
Цели:
- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;
- познакомиться с историей создания некоторых произведений;
- формировать у детей навыки выразительного чтения;
- совершенствовать различные виды речевой деятельности;
- воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг
с другом на основе произведений автора.
ХОД:
- Дорогие ребята! Мы собрались на юбилей Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 140 лет со дня рождения, чтобы вспомнить произведения его и узнать что-то новое о жизни и творчестве этого великого человека. Сейчас я вам расскажу немного о нем.
- Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Это детский поэт, писатель и переводчик. Родился в Петербурге, 31 марта 1882 году. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!
- Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Только сказки, да стихи,
Словно яблоки!
-Добрый доктор Айболит
Под тем деревом сидит.
С Бармалеем и с Федорой
Добрый доктор говорит
-Ты, Федорушка, беги,
Пироги скорей пеки
Бармалей, гостей встречай
Караваем угощай!
-Нынче праздник у Корнея
-День рождения!!!
-Ребята, у писателя, был маленький сынишка и так получилось, что мальчик заболел и плакал, чтоб успокоить его Корней Чуковский начал вслух на ходу сочинять четверостишия и рассказывать ему. Сынишка перестал плакать и успокоился. Так появились произведения для детей.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача, Он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.
-А сейчас ребята вам надо потрудиться, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Загадки
1. Был белый дом.
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок).
2. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
и мясо, и хлеб - всю добычу мою.
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот и зубы)
3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед).
4.Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
(Пароход).
5. Хожу-брожу не по лесам.
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).
Викторина.
- Город, в котором родился писатель. (Петербург)
- Настоящие ФИО писателя (Николай Васильевич Корнейчуков).
- Где прошло детство Чуковского? (Одесса).
- Кому посвящены стихи «Путаница», «Чудо-дерево»? (дочери Марусе).
Воспитатель:
А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину «Доскажи словечко». Вы доскажите слово или фразу и назовёте сказку.
- А потом позвонила свинья:
Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную… (песню споем) А сказка называется?
«Телефон».
2.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Да, очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
3.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)
«Краденое солнце»
4. Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю)
«Путаница»
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Доктор Айболит»
6. И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки.
И давай его тереть,
Приговаривать:
- Моем, моем трубочиста
……. (Чисто, чисто, чисто, чисто).
« Мойдодыр»
7.А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)
«Федорино горе»
8.Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
…….. (солнце в небо воротил)
«Краденое солнце»
9.Ехали медведи на …….. (велосипеде)
А за ними кот……… (задом наперед)
«Тараканище»
10. И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают лохматые волки:
Садись, Айболит, верхом,
……….. (мы живо тебя довезем)
«Доктор Айболит»
11. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И….. (купила самовар)
«Муха-Цокотуха»
Игра «Бюро находок»
В корзине находятся Разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните строки об этом предмете и название произведения.
-телефон (У меня зазвонил телефон)
-мыло (Вот и мыло подскочило)
-блюдце (а за ними блюдца)
- градусник (и ставит им градусники)
- воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике)
- шоколад (что вам надо – шоколада), (и всем по-порядку даёт шоколадку)
- денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- спички (а лисички взяли спички)
- Дорогие ребята, мы с вами не только вспомнили жизнь и творчество К. И. Чуковского, но и детские произведения этого замечательного человека.
Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "День рождения Дедушки Мороза"
18 ноября- день рождения Дедушки Мороза. Мы тоже решили отметить этот праздник и вот что у нас из этого получилось.... Сценарий включает в себя игры и эстафеты объедененные зимней тематикой....
«День рождения дедушки Корнея»(проект)
«День рождения дедушки Корнея»...
День рождения Дедушки мороза
В последнее время в России появилось много новых праздников: День работников печати, День работников прокуратуры, День штурмана, День подводника, День пивовара и еще много-много других....
Занятие "День рождения дедушки Корнея"
занятие по знакомству с литературой...
Тематический день «Сказки Дедушки Корнея»
тематический день...
Праздник "День рождения дедушки Корнея"
Праздник, посвященный сказкам Корнея Ивановича Чуковского...
День рождения дедушки Корнея
День рождения дедушки Корнея...