Занятие "День рождения дедушки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

занятие по знакомству с литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_rozhdenya_dedushki_korneya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

  День рождения дедушки Корнея

(занятие по знакомству с литературой для детей старшего дошкольного возраста)

Если сложишь все тропинки

Радости, которые прожил

Чуковский к детским сердцам,

То получится дорога до луны.

С. Образцов

Цели: познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского; рассказать о событиях, предшествовавших изображениям на картине; учить придумывать концовку произведения; формировать навыки связной речи, учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от темы, последовательно и выразительно пересказывать художественный текст без помощи воспитателя; учить рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдая композицию.

Задачи:

- подбирать точные слова (прилагательные и глаголы) для характеристики героев, их действий;

- учить понимать смысл образных выражений в загадках;

- подбирать определения, слова близкие и противоположные по смыслу;

- формировать умение друг другу задавать вопросы;

упражнять в составлении предложений –путаниц.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, разрезные картинки, воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр и т.д.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о Корнее Ивановиче Чуковском. рассказывать о нем очень трудно. Почему? Да потому, что это вроде бы и ненужно – ведь Чуковского и так каждый знает и любит. Его стихи и сказки приходят к нам чуть позже колыбельных песенок и , пожалуй, чуть раньше сказки про «Репку». Они приносят нам радость и веселье. Не  только вы, но и  ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, не могли бы представить себе детство без чтения стихотворений: «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Бармалей», «Телефон», «Муха-Цокотуха» и других произведений. Это удивительные стихи.

Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. а вышло это так. В городе Хельсинки заболел его маленький сынишка, и Корней вез его в ночном поезде. мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы как-нибудь развеселить сына, отец стал рассказывать ему сказку.

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил…

Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись он по просил, чтобы отец снова рассказал сказку про крокодила. Оказалось, что но запомнил ее всю, слово в слово.

вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее: работая над важной статьей, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья бурно выражала свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета. взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя сказал тихо ей:

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам,

Стыд и срам!

Так  родился на свет знаменитый «Мойдодыр!. Прошло много лет, но до сих пор стихи и сказки К.И.Чуковского пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.

Героем многих произведений К.И. Чуковского был крокодил. Вспомните какие это были сказки?

(Дети вспоминают сказки писателя)

Игра: «Угадай-ка»

Долго, долго крокодил

Море синие тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(Путанница»)

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

(Тараканище)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

(«Мойдодыр»)

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Татоше»

(«Телефон»)

А в большой  реке крокодил лежи.

И в зубах его

не огонь горит,-

Солнце красное..

(«Краденое солнце»)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил!

(«Бармалей»

Почему одним из главных героев своих сказок Чуковский сделал крокодила?

(дети отвечают, высказывают предположения, угадывают)

Вижу, любите вы книжки,

И девчонки и мальчишки.

Все же я не очень верю

И сейчас ва проверю.

(Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского («Айболит»,  «Федорино горе», «Красное солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха»).

Выходят сказочные герои с мешком, медведь, Айболит. Ссорятся.

Герои сказок к нам спешат –

Любимцы вечные ребят.

Подождите не ссорьтесь!

(Обращает их внимание на детей).

Посмотрите, какие дети!

Дети лучшие на свете!

Надо мне, ребята, знать.

Вы хотите поиграть?

раз хотите не сидите,

А скорее подходите!

Игра «Мешок с потерявшими вещами»

Воспитатель: Ребята, помогите вещам найти своих  владельцев. Вы должны не только назвать , кому принадлежит каждая вещь, но и прочитать отрывок из того произведения, в котором о нем что-то говорится.

(Воспитатель показывает предметы: воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр и т.д.)

Ответы детей:

У меня зазвонил телефон

Ехали медведи на велосипеде

Вот и мыло подскочило..

А за ними  блюдца…

Пришли мне дюжину новых калош…

и ставит им градусник..

Игра «Путаница»

В мешке герои принося игру»Путаница». Дети  должны помочь героям произведений К.И. Чуковского добраться до своих сказок.

Дети работают за столами.

Воспитатель: Ребята,  какие вы сообразительные все распутали. А вы смелые?

Дети: да!

Воспитатель:

Тогда забавные загадки

Ожидают смельчаков.

Есть загадки – где отгадки?

Выходите, кто готов.

Загадывает загадки.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек по улице везут.(Машины)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (Иголка)

Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем,

И он разбился и оттуда, живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у зверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью этим зверям отдаю (Рот и зубы)

Стихи К.И.Чуковского очень музыкальны. Сейчас мы послушаем отрывок из оперы. Опера – это музыкальное произведение, в котором все персонажи поют в сопровождении оркестра. Дети слушают оперу «Муха_Цокотуха»

Отвечайте без подсказки

Нам названье этой сказки.

(Муха-Цокотуха)

Дорогие ребята все вы любите потешки. Я вам прочитаю старинные народные потешки, которые собрал и обработал Корней Чуковский

«Вдоль по сахару»

Вдоль по сахару да реченка течет,

По изюму разливается.

Берега то шоколадные,

Деревы-то виноградные.

«Акулина»

Акулина-пышка

На улицу вышла,

На камушек села,

Пять лягушек съела.

«Елизар»

Как сосед наш Елизар

Гонит муху на базар.

Муха-то хорошая,

Продается дешево.

Дети должны заметить небылицы. За првльный ответ получают фишку.

Работа с разрезанными картинками к сказке «Телефон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

«День рождения дедушки Корнея»(проект)

«День рождения дедушки Корнея»...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Праздник "День рождения дедушки Корнея"

Праздник, посвященный сказкам Корнея Ивановича Чуковского...

День рождения дедушки Корнея

День рождения дедушки Корнея...

День рождения дедушки Корнея

День рождения дедушки Корнея...