Занятие "День рождения дедушки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
занятие по знакомству с литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
День рождения дедушки Корнея
(занятие по знакомству с литературой для детей старшего дошкольного возраста)
Если сложишь все тропинки
Радости, которые прожил
Чуковский к детским сердцам,
То получится дорога до луны.
С. Образцов
Цели: познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского; рассказать о событиях, предшествовавших изображениям на картине; учить придумывать концовку произведения; формировать навыки связной речи, учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от темы, последовательно и выразительно пересказывать художественный текст без помощи воспитателя; учить рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдая композицию.
Задачи:
- подбирать точные слова (прилагательные и глаголы) для характеристики героев, их действий;
- учить понимать смысл образных выражений в загадках;
- подбирать определения, слова близкие и противоположные по смыслу;
- формировать умение друг другу задавать вопросы;
упражнять в составлении предложений –путаниц.
Оборудование: иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, разрезные картинки, воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр и т.д.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о Корнее Ивановиче Чуковском. рассказывать о нем очень трудно. Почему? Да потому, что это вроде бы и ненужно – ведь Чуковского и так каждый знает и любит. Его стихи и сказки приходят к нам чуть позже колыбельных песенок и , пожалуй, чуть раньше сказки про «Репку». Они приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, не могли бы представить себе детство без чтения стихотворений: «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Бармалей», «Телефон», «Муха-Цокотуха» и других произведений. Это удивительные стихи.
Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. а вышло это так. В городе Хельсинки заболел его маленький сынишка, и Корней вез его в ночном поезде. мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы как-нибудь развеселить сына, отец стал рассказывать ему сказку.
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил…
Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись он по просил, чтобы отец снова рассказал сказку про крокодила. Оказалось, что но запомнил ее всю, слово в слово.
вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее: работая над важной статьей, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья бурно выражала свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета. взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя сказал тихо ей:
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам,
Стыд и срам!
Так родился на свет знаменитый «Мойдодыр!. Прошло много лет, но до сих пор стихи и сказки К.И.Чуковского пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.
Героем многих произведений К.И. Чуковского был крокодил. Вспомните какие это были сказки?
(Дети вспоминают сказки писателя)
Игра: «Угадай-ка»
Долго, долго крокодил
Море синие тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
(Путанница»)
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
(Тараканище)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
(«Мойдодыр»)
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Татоше»
(«Телефон»)
А в большой реке крокодил лежи.
И в зубах его
не огонь горит,-
Солнце красное..
(«Краденое солнце»)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!
(«Бармалей»
Почему одним из главных героев своих сказок Чуковский сделал крокодила?
(дети отвечают, высказывают предположения, угадывают)
Вижу, любите вы книжки,
И девчонки и мальчишки.
Все же я не очень верю
И сейчас ва проверю.
(Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского («Айболит», «Федорино горе», «Красное солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха»).
Выходят сказочные герои с мешком, медведь, Айболит. Ссорятся.
Герои сказок к нам спешат –
Любимцы вечные ребят.
Подождите не ссорьтесь!
(Обращает их внимание на детей).
Посмотрите, какие дети!
Дети лучшие на свете!
Надо мне, ребята, знать.
Вы хотите поиграть?
раз хотите не сидите,
А скорее подходите!
Игра «Мешок с потерявшими вещами»
Воспитатель: Ребята, помогите вещам найти своих владельцев. Вы должны не только назвать , кому принадлежит каждая вещь, но и прочитать отрывок из того произведения, в котором о нем что-то говорится.
(Воспитатель показывает предметы: воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр и т.д.)
Ответы детей:
У меня зазвонил телефон
Ехали медведи на велосипеде
Вот и мыло подскочило..
А за ними блюдца…
Пришли мне дюжину новых калош…
и ставит им градусник..
Игра «Путаница»
В мешке герои принося игру»Путаница». Дети должны помочь героям произведений К.И. Чуковского добраться до своих сказок.
Дети работают за столами.
Воспитатель: Ребята, какие вы сообразительные все распутали. А вы смелые?
Дети: да!
Воспитатель:
Тогда забавные загадки
Ожидают смельчаков.
Есть загадки – где отгадки?
Выходите, кто готов.
Загадывает загадки.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут.(Машины)
Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (Иголка)
Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем,
И он разбился и оттуда, живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у зверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью этим зверям отдаю (Рот и зубы)
Стихи К.И.Чуковского очень музыкальны. Сейчас мы послушаем отрывок из оперы. Опера – это музыкальное произведение, в котором все персонажи поют в сопровождении оркестра. Дети слушают оперу «Муха_Цокотуха»
Отвечайте без подсказки
Нам названье этой сказки.
(Муха-Цокотуха)
Дорогие ребята все вы любите потешки. Я вам прочитаю старинные народные потешки, которые собрал и обработал Корней Чуковский
«Вдоль по сахару»
Вдоль по сахару да реченка течет,
По изюму разливается.
Берега то шоколадные,
Деревы-то виноградные.
«Акулина»
Акулина-пышка
На улицу вышла,
На камушек села,
Пять лягушек съела.
«Елизар»
Как сосед наш Елизар
Гонит муху на базар.
Муха-то хорошая,
Продается дешево.
Дети должны заметить небылицы. За првльный ответ получают фишку.
Работа с разрезанными картинками к сказке «Телефон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/27/picture-113414-1577438224.jpg)
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1088894-1544541598.jpg)
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...