Эссе на тему: «Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей»
консультация

Таныгина Ольга Александровна
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» так говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования"

Эссе на тему:

«Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей»

Выполнила воспитатель: Таныгина О.А.

Руководитель: Гурова О.В.

г. Нижний Новгород

2023 г.

Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей, тема как никогда актуальная. Основная проблема с которой сталкиваются педагоги- это подмена понятий предметной деятельности игровой деятельностью. Происходит данная подменна неосознанно из-за непонимания ценности игры и не знанием правил ее построения, мы-педагоги все чаще забываем о том-что игра, это самостоятельная деятельность ребенка, полет фантазии, воображения и мы все чаще подменяем игру занятиями, не относимся к ней серьезно и не понимаем ее значения.

Наблюдая за разными возрастными группами детей, я заметила, что педагоги этих групп часто предлагают детям шаблоны игры, направляют игру и сами вместо детей играют в нее, многие гонятся за выполнение программы, личными достижениями и просто хотят казаться лучше, замещая игру по их мнению полезной деятельностью. В следствии чего ребенок меньше думает, мыслит шаблонно, он теряет всякую инициативу исследовать самостоятельно окружающий и духовный мир человека. Продолжая данную тенденцию построения образовательного процесса, мы неосознанно воспитываем детей-роботов, которые не способны на креатив и самостоятельные мысли, что неминуемо ведет к регрессу общества и его шаблонности.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» так говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. Я думаю каждый педагог должен руководствоваться этими точно описывающими содержание среды для целостного развития детей правилом. Всем нам очень важно понять: Замещая игру «полезным» занятием мы не делаем лучше для детей, мы не развиваем в полной мере жизненно важные процессы становления ребенка, мы красим в серый однотонный и скучный цвет его жизнь и тем самым губим светлое будущее, за которым стоят наши дети. Из этого следует, от каждого педагога зависит будущие и в наших руках инструменты для его светлого построения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие участников образовательных отношений в решении задач познавательного развития детей дошкольного возраста"

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошколього возраста, взаимодействие с семьёй...

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в решении задач воспитательной системы ДОУ в условиях ФГОС ДО

Основным результатом открытости системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который ДОУ само становится мощным средством социализации личности ребёнка. Опыт работы нашего учреждения ...

Использование дидактической куклы для решения задач по образовательной области "Безопасность"

Для ознакомления детей безопасности я решила изготовить  дидактические куклы. Я использовала таких персонажей, как Федора, Айболит, Старичок-Лисовичок, Светофор Светофорыч, Стобед, Мойдодыр. Они ...

Использование современнх образовательных технологий в решении задач нраственно-патриотического воспитания дошкольников

Пердставление опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Конспект математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»

Конспект составлен с учётом требований ФГОС. На математическом соревновании идёт закрепление материала, основной целью которого является умение составлять и решать математические задачи разными способ...

«Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников»

Дошкольный период характеризуется интенсивным развитием познавательной сферы ребенка.В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования используются три термина: «по...

Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"

Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"...