Эссе на тему: «Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования"
Эссе на тему:
«Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей»
Выполнила воспитатель: Таныгина О.А.
Руководитель: Гурова О.В.
г. Нижний Новгород
2023 г.
Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей, тема как никогда актуальная. Основная проблема с которой сталкиваются педагоги- это подмена понятий предметной деятельности игровой деятельностью. Происходит данная подменна неосознанно из-за непонимания ценности игры и не знанием правил ее построения, мы-педагоги все чаще забываем о том-что игра, это самостоятельная деятельность ребенка, полет фантазии, воображения и мы все чаще подменяем игру занятиями, не относимся к ней серьезно и не понимаем ее значения.
Наблюдая за разными возрастными группами детей, я заметила, что педагоги этих групп часто предлагают детям шаблоны игры, направляют игру и сами вместо детей играют в нее, многие гонятся за выполнение программы, личными достижениями и просто хотят казаться лучше, замещая игру по их мнению полезной деятельностью. В следствии чего ребенок меньше думает, мыслит шаблонно, он теряет всякую инициативу исследовать самостоятельно окружающий и духовный мир человека. Продолжая данную тенденцию построения образовательного процесса, мы неосознанно воспитываем детей-роботов, которые не способны на креатив и самостоятельные мысли, что неминуемо ведет к регрессу общества и его шаблонности.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» так говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. Я думаю каждый педагог должен руководствоваться этими точно описывающими содержание среды для целостного развития детей правилом. Всем нам очень важно понять: Замещая игру «полезным» занятием мы не делаем лучше для детей, мы не развиваем в полной мере жизненно важные процессы становления ребенка, мы красим в серый однотонный и скучный цвет его жизнь и тем самым губим светлое будущее, за которым стоят наши дети. Из этого следует, от каждого педагога зависит будущие и в наших руках инструменты для его светлого построения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие участников образовательных отношений в решении задач познавательного развития детей дошкольного возраста"
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошколього возраста, взаимодействие с семьёй...
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в решении задач воспитательной системы ДОУ в условиях ФГОС ДО
Основным результатом открытости системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который ДОУ само становится мощным средством социализации личности ребёнка. Опыт работы нашего учреждения ...
Использование дидактической куклы для решения задач по образовательной области "Безопасность"
Для ознакомления детей безопасности я решила изготовить дидактические куклы. Я использовала таких персонажей, как Федора, Айболит, Старичок-Лисовичок, Светофор Светофорыч, Стобед, Мойдодыр. Они ...
Использование современнх образовательных технологий в решении задач нраственно-патриотического воспитания дошкольников
Пердставление опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Конспект математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»
Конспект составлен с учётом требований ФГОС. На математическом соревновании идёт закрепление материала, основной целью которого является умение составлять и решать математические задачи разными способ...
«Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников»
Дошкольный период характеризуется интенсивным развитием познавательной сферы ребенка.В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования используются три термина: «по...
Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"
Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"...