Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Галяутдинова Лилия Минсетовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конструирование. «Маша едет на дачу»

Задачи. Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослым знакомые конструкции: поезд, скамеечку, остановку; учить обыгрывать их, воспроизводить в обыгрывании свой личный опыт; продолжать учить, выделять детали строителя: кубик, кирпичик, призму, пластину.

Материалы. Набор строительного материала, маленькие матрешки, игрушка-собачка (маленькая).

Содержание занятия. В начале занятия воспитатель напоминает детям о том, как Машенька раньше, до зимы, жила на даче, ка кие с ней жили друзья: петушок, собачка. А когда стало холодно, она забрала собачку и уехала в город на поезде, который мы с вами ей построили. «А сейчас — опять наступила весна, светит яркое солнышко, стало тепло, распустились листочки, выросли травка и цветочки. И ей опять захотелось поехать на дачу. Ведь вы тоже скоро поедете на дачу. Кто из вас собирается? (Дети отвечают — «Я» и «Я»...). Вот и хорошо!» — говорит воспитатель и предлагает детям (6-8 чел.) сесть за два составленных стола. Обращает их внимание на заранее построенную остановку: «Дети, это остановка, станция, на которую приходят поезда, люди садятся в поезд и едут на дачу, в деревню. Смотрите, вот и наша Машенька с собачкой Дружком идут сюда и подружки ее тоже пришли на станцию, все хотят поехать на дачу. Давайте построим для них скамеечку, пусть посидят, отдохнут, пока не приехал поезд. Из чего мы будем строить скамеечку? (из двух кубиков и пластины). Правильно, Леша и Саша, возьмите по одному синему кубику и поставьте их вот так (устанавливает вместе с детьми). А ты, Валера, возьми синюю пластину и положи ее на эти кубики, получилась синяя скамеечка. Светочка, посади Машеньку и ее подружек на скамеечку. Пока они отдыхают, мы построим поезд. Я построю паровозик, вот так поставлю два красных кубика, близко, плотно друг к другу, а на первый кубик поставлю еще один — получился красный паровоз, он везет все вагоны. А вы, дети, будете помогать мне строить желтые вагоны. Возьмем длинную пластину, а на нее поставим кубики». Дети ставят кубики, называя цвет, воспитатель их поправляет: раздвигает (делает окошки). «Что нужно положить сверху на кубики? Правильно, еще одну длинную желтую пластину-крышу, получился один вагончик поезда. Давайте построим еще один такой же вагончик». Дети строят вагон, выполняя словесные указания воспитателя: «Сначала желтая пластина, на нее Таня, Саша, Дима ставят 3 желтых кубика... Вот и готов поезд, рассаживайте матрешек по вагончикам, не забудьте Дружка посадить. Ту-ту-ту — поехал поезд, повез нашу Машеньку с друзьями на дачу».

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух...

(Э. Мошковская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....