НОД по конструированию "Маша и медведь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Панова Ольга Петровна

Совместная деятельность по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

        НОД по конструированию         « Маша и Медведь»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Задачи:

Обучающие: формировать умение создавать конструкции постройки одного объекта по схеме.

Развивающие: развивать умение соотносить реальный объект со схемой, развивать конструктивное и образное мышление; пространственное мышление; развивать связную речь

Воспитательные: воспитывать в детях  доброжелательность, отзывчивость, взаимовыручку

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь», беседа по теме «Пчелы»

Материал: конструктор,  схемы постройки улья, большие пазлы, пенечки с изображением Маши и Медведя, пчелы.

Словарная работа: пасека, улья.

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, как много здесь луж. Почему они появились? (Потому что наступила весна, снег растаял и появились лужи.)

- А вам хотелось бы погулять? Куда бы вы хотели прогуляться?

- И мне очень хочется  погулять. Но наступила весна и вся дорога размыта.

 -Что же делать? (Построить дорогу). Замечательная идея. Из чего строят дорогу? (Из камня, асфальта)

А мы построим дорогу из плиток , но так, чтобы при постройке по середине получались геометрические фигуры. А вот и строительный материал. (Воспитатель показывает на большие пазлы с изображением геометрических фигур) Дети выстраивают дорогу.

- А теперь давайте пройдем по  нашей дорожке.

- Посмотрите, куда нас привела дорога. (В лес) Звучит звукозапись с голосами птиц.

- А чей это дом? Мы сможем узнать,  кто здесь живет, если соберем пенечки с картинками. Дети собирают картинку. Игра «Собери картинку»

- Кто же живет в этом доме? (Маша и Медведь)

- Ребята, мы пришли с вами в гости  к героям мультфильма «Маша и Медведь». Но,  кажется Маши и Медведя сейчас нет дома, давайте подождем их и отдохнем на лавочках около дома. Закроем глаза и послушаем пение птиц. (Релаксация)

- Но что произошло на этой поляне? Постройки сломаны. Давайте посмотрим, что случилось. Показ на мультимедиа  отрывок из мультфильма, где Маша ломает ульи.

Да это не просто поляна, это пасека. Что такое пасека?  (Это много домиков, в которых живут пчелы.) Как называются эти домики? (Ульи)  Пчелы собрав нектар,  несут его в улья, строят соты с медом.

- Надо помочь Мишке, ведь он не может без меда. Что же делать?  (Нужно построить ульи)

- Улей-это домик для пчел без окон, без дверей, чтобы в него не попала пыль и не дул ветер. В нем есть одна щель, в которую залетают пчелы. (Показ на экране картинки улья)

- Посмотрите,  Медведь уже приготовил схемы для постройки ульев. Подойдите, возьмите схемы.

 - А теперь постройте по схеме улей.

Практическая деятельность.

Анализ работ.

- Что мы построили?

-Из чего сделали их?

- Что есть у улья?

- Для кого сделали улья?

-  Молодцы, какие красивые  ульи у вас получились. Послушайте, кто- то жужжит. Да это же пчелы прилетели в свои домики. К ульям сверху спускаются пчелы.

-Давайте отойдем, чтобы не мешать пчелкам работать.

Появляются герои мультфильма на  экране.

Маша. Спасибо вам, ребята. А то Мишке без меда ну ни как нельзя. Теперь я буду беречь нашу пасеку.  А в подарок  мы дарим вам медовые конфеты. До свидания.

- Что ж ребята наша прогулка подошла к концу, пора отправляться в детский сад по нашей дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....