«Знакомство с вальсом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лукьянова. Татьяна. Владимировна.

«Знакомство с вальсом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию  в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Рябинушка»

«Знакомство с вальсом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию  в подготовительной группе.

разработала:

Музыкальный руководитель                                                                                                                            Лукьянова Т.В.

п.Раздольный

30.03.2023

 «Знакомство с  Вальсом»

Цель: Познакомить детей с  музыкальным жанром танец «Вальс».

Задачи

  • Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки  в движениях;
  • Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности;
  • развивать творческую фантазию, воображение;
  •  Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально – коммуникативное развитие.
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Методы и приёмы:

  • наглядные;
  • словесные (объяснение темы, пояснение к теме, художественное слово, вопросы);
  • практические;
  • игровые (применение музыкально – дидактических игр)

Оборудование:

  • фортепиано;
  • ноутбук с звукоусиливающей аппаратурой;
  • рисунки к песне «Волшебная страна»;
  • нотное приложение «Детский альбом» П.И.Чайковский;
  • портрет П.И.Чайковского;
  • ложки и маракасы по количеству детей;
  • запись Вальс П.И.Чайковский;
  • нотное приложение А. Жилин «Вальс»

Ход занятия

Дети заходят в зал, выстраиваясь в колонну.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Муз.рук. (даёт команду) В обход по залу под музыку шагом марш!

  • Марш-Маршируют
  • Полька- Выполняют поскоки
  • Вальс- Бегут легко на носочках
  • Музыка не звучит-  Останавливаются

Муз.рук. играет в разной последовательности, дети с изменением музыки меняют движения, после, проходят и садятся на стульчики.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Муз.рук. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Муз.рук. Вы пришли, хорошее настроение принесли?

Дети: Да!

Муз.рук. Тогда начинаем наше занятие.

ПОДГОТОВКА К ПЕНИЮ

Упражнения на дыхание:

  • Голову опускаем вниз-вдох носом, поднимаем-выдох ртом
  • Руки согнуты в локтях перед грудью, голову опускаем-вдох носом.  Руки разводим, согнутые в локтях, голову поднимаем-выдох ртом
  • Наклоняемся вниз-вдох носом, выпрямляемся-выдох ртом
  • Надуваем, спускаем шарик-носом вдыхаем, разводим руки, показывая, как-будто  «Шарик надули". Затем медленно сводим руки, соединяя ладони перед грудью и выдуваем воздух  на звук   «Сссс». «Шарик лопнул»

Артикуляционная гимнастика по В.В.Емельянову

  • Покусали губки- нижнюю и верхнюю губу
  • Покусали язычок- высовываем язык слегка прикусывая
  • Пожевали язычок- кусаем язык попеременно правыми и левыми боковыми зубами, как бы жуя его.
  • Чистим зубы-делаем круговые движения между губами и зубами с закрытым ртом.
  • Укольчики- Упираемся языком в правую и левую щеку.
  • Качельки- Движение нижней челестью влево-вправо.
  • Капризка- открываем широко рот.
  • Лошадка- Щёлкаем языком, изменяя форму рта.
  • Обиделись-не обиделись- Выворачиваем нижнюю губу, придавая обиженное выражение, выворачиваем верхнюю губу, обнажив дёсны и придав лицу подобие улыбки.
  • Уточка-Вытягиваем верхнюю и нижнюю губу «крякаем»
  • Кошка- Злая-шипим, обнажая зубы, добрая-говорим «Мяу»
  • Гири- указательные пальчики ставим на щёки и поднимаем их.
  • Массаж- прищипываем пальчиками щёчки и постукиваем кончиками пальцев по голове.

 Интонационно-фонетические упражнения по В.В.Емельянову

  • Качели- звуки произносим на глиссандо (прописная буква-снизу, заглавная вверх)

а-У? А-у.

у-О? У-о.

о-Ы? О-ы.

ы-Ю?Ы-ю.

  • Вопрос-ответ-муз.рук. задаёт вопрос глиссандо вверх, дети отвечают-глиссандо вниз. Слоги муз.рук. берёт на своё усмотрение.

Муз.рук.  у-ча-ЩА?  Дети.   У-ЧА-ща.

Муз.рук.  у-зи-ЗУ?    Дети.   У-ЗИ-зу.

Муз.рук.  у-ли-ЛО?   Дети.   У-ЛИ-ло. 

  • Динозаврик –Звуки произносим глиссандо сверху вниз

А-О-У-и-ы-+++ (+++- штро бас-язык лежит на нижней губе, гортанью издаём скрип)

  • Волны-1.Садимся на корточки, пальцы сжаты в кулочки перед грудью произносим « Шшшш», чуть привстаём, кулочки разжимаем, говорим  «Аааа» ТИХО

                  2. Садимся на корточки, пальцы сжаты в кулочки перед грудью    произносим « Шшшш», привстаём больше, кулочки разжимаем, говорим  «Аааа» ГРОМЧЕ

                   3. Садимся на корточки, пальцы сжаты в кулочки перед грудью произносим « Шшшш», встаём, кулочки разжимаем, говорим  «Аааа» ГРОМКО

                  4. Садимся на корточки, пальцы сжаты в кулочки перед грудью произносим « Шшшш»,встаём руки поднимаем вверх, кулочки разжимаем, говорим  «Аааа» ОЧЕНЬ ГРОМКО

  • Считалочка-  считаем на крещендо от 1 до 10 после кричим, как чайки, имитируя руками взмах крыльев.
  • Линеечки-

Прямая  На  «А». Рука перед грудью в кулочке, ведем линию голосом на одном звуке, помогая рукой.

Волнистая  На  «И». Рука перед грудью в кулочке, ведём волнистую линию голосом ниже-выше, помогая рукой. Поднимаясь голосом выше, можно вставать на носочки. Получается, как  звучит сирена.

Отрывистая  На «О». Рука перед грудью в кулочке. Движения рукой, как стучим, ударяем. При выполнении имитации стука, удара, произносим голосом отрывисто «О».

    Прыгающая На «Ё». Чередование ударов кулочком  внизу-вверху. Звук произносим низким и высоким голосом в октаву.

 Распевка от звука до (до, до, до, до. до, ре, ми, фа, ми, ре, до.  Дальше вверх по полутонам. Движения выполняем на слоги)

Ба-ба-ба-ба – из окна торчит труба;  рука в кулочке, крутим запястьем

Жа-жа-жа-жа – есть иголки у ежа;    растопыриваем пальчики

Ло-ло-ло-ло – вот на улице тепло;     машем руками на себя

Чу-чу-чу-чу – молоточком я стучу;   стучим кулочок об кулочок

Та-та-та-та – у нас в зале чистота.    Скользящие движения лань об ладонь

ПЕНИЕ

Муз.рук. Ну а теперь давайте вспомним песню, которую мы начали учить. Как она называется?

Дети. «Волшебная страна»

Муз.рук. Почему она волшебная и кто в ней живёт?

Дети. Это страна детства и живут там дети.

Муз.рук. Скажите, как вы думаете, можно песенку нарисовать?

Ответы детей.

Муз.рук.  Я нарисовала нашу песенку и мы попробуем спеть её по картинкам.

Дети проговаривают текст песни по картинкам сначала без музыкального сопровождения после поют под  музыку.

Муз.рук. Скажите, какая по характеру песенка?

Дети . Весёлая, подвижная.

Муз.рук. Давайте, мы её исполним весело и легко.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Муз.рук. Ребята, вы  любите танцевать? А какие танцы знаете?

Ответы детей.

Муз.рук.  Да, танцев существует очень много.  Сейчас мы с вами поближе познакомимся с танцем  по имени Вальс. Послушайте.

Муз.рук. исполняет на фортепиано вальс из Детского альбома П.И.Чайковского.

 Вы послушали «Вальс» из Детского альбома уже знакомого вам русского композитора П. И. Чайковского. (Показывает портрет композитора)

Слово «вальс» в переводе с французского языка означает «кружиться». Это плавный танец. Его в основном танцуют парами. Слушая его, чувствуешь чередование трёх звуков, с ударением на первый: раз- два- три; раз –два -три. Главная особенность этого танца Трёхдольный размер.

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДШИ

Предлагаю разделиться на две команды. Первая команда будет исполнять сильную долю на  Раз, топая ногой. Вторая команда исполнит на Два-Три слабые дольки, делая два хлопка руками. По команде муз. руководителя дети исполняют трёхдольный ритм, после меняются партиями.

Муз.рук.  А теперь предлагаю сделать тоже самое, только под музыку и с шумовыми инструментами. Сильную долю будут играть ложки, слабые доли маракасы.

Звучит Вальс П.И.Чайковского в записи, дети играют по показу муз.руководителя..

Муз.рук. Вальсы разнообразны по характеру. Бывают вальсы радостные и грустные, весёлые и спокойные. Как вы думаете, какой по характеру этот вальс?

Дети: Вальс весёлый, радостный.

Муз.рук. Да, верно, ребята. Вальс лёгкий, весёлый, но, если вы заметили, то серединка вальса становится более взволнованной, стремительной, но потом снова повторяется первоначальная мелодия. Предлагаю вам встать и немного покружиться в вальсе в паре.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

1 часть-кружимся парами лодочкой.

2 часть-бежим на носочках, держась за руки в паре.

3 часть- повторяем движения 1-ой части.

Муз.рук. Молодцы! Хорошо покружились. Но для вальса есть специальные шаги, и движения, с которыми мы сейчас познакомимся.

Дети встают в шеренгу и разучивают шаг вальса- вперёд с правой ноги, назад с левой ноги, позже можно шаг вальса по квадрату показать.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Муз.рук. А теперь предлагаю поиграть в музыкальную игру «Найди пару».

В игре участвуют все дети (если количество детей чётное, в игру включается воспитатель.) Они стоят парами по кругу боком к центру, держась за обе руки. Расстояние между парами должно быть таким, чтобы дети, повернувшись в другую сторону, могли взяться за руки с ребёнком из соседней пары. В середине круга-ребёнок-водящий. Он выполняет те же движения, что и дети в кругу.

1часть. На 1,2,3,4- выполняют 4 «пружинки», держась за руки «лодочкой».

             На 1,2,3,4- Поворачиваются спиной друг к другу и берутся за руки с ребёнком из пары, стоящей рядом.

            На 1,2,3,4- В новых парах выполняют 4 «пружинки», держась за руки «лодочкой»

           На 1,2,3,4-Возвращаются к своей паре.

2часть. Дети двигаются поскоками врассыпную. С окончанием музыки, должны быстро найти себе пару и встать в круг. Ребёнок  оставшийся без пары, становится водящим. Игра повторяется.

РЕФЛЕКСИЯ

Муз.рук. В одну шеренгу становись. ( Дети строятся в одну шеренгу)

 Что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы сегодня узнали? 

(Дети отвечают и по их ответам, муз.рук. задаёт, дополнительные вопросы)

Муз.рук.

  • Главная особенность Вальса? (трёхдольный)
  • Как с французского переводится «Вальс» (кружение)
  • Назовите композитора  «Вальса», который мы сегодня слушали  (Написал это произведение великий русский композитор П. И. Чайковский)

 Подошло к завершению наше музыкальное занятие.

Муз.рук. До свиданья дети.

Дети. До свидания.

 Муз.рук. В группу  шагом марш.

 Музыкальный руководитель играет марш, дети выходят.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...