Педагогическая игра "Поле чудес"
материал

Костюра Виктория Сергеевна

Тема патриотической педагогической игры "Голопом по родным местам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes-igra_vospit.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Поле чудес «Голопом по родным местам»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов о нашей стране, её символах, городах, малой Родине, русском языке, искусстве, известных людях, природных ресурсах.

Оборудование:

- магнитная доска, макет со словом «патриотизм», черный ящик, предметы: самовар, лапоть, квас; карты с картинками – заданиями.

Ход игры:

- Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в викторине «Занимательный калейдоскоп». Нам не нежно будет выходить в центр зала, делиться на команды, оценивать друг друга. Вы остаетесь на своих местах, я задаю вам вопросы, предлагаю различные задания, связанные с нашей родиной и надеюсь на ваше сотрудничество со мной.

- В течение викторины мы откроем все «окошечки» на макете и получим ключевое слово.

- Безусловно начнем с нашей малой Родины:

Р – родной край (1)

- Вспомним историю нашего города:

1.     одна из самых красивых построек в Улан Удэ, памятник архитектуры, культурное и национальное достояние Бурятии. Строительство театра началось еще в 1939 году, однако было прервано из за Великой Отечественной войны и возобновилось в 1945 году пленными японцами. Торжественное открытие театра состоялось в 1952 году. «Театр построен, теперь к нему нужно достроить город» , — говорили в те времена жители Улан Удэ. (театр оперы и балета)

2.  Первое каменное здание в Улан-Удэ, Одигитриевский собор, было построено в 1741 году.

3.     что сейчас находится в доме купца Капельмана? (Особенно интересен «Дом с атлантами» – особняк купца Капельмана, построенный в 1907 году. Декор кирпичного двухэтажного сооружения радует глаз античными элементами – изящными колоннами и удерживающими их фигурами атлантов.) (585 золото, раньше 1905 году помещался зубоврачебный кабинет Зубовской, кондитерский магазин модерн, чайный магазин син тай лунь)

- Перейдем к крупным городам:

М – мегаполисы (2)

1.     Этот город называют «Северной Венецией».  Он первый в мире по количеству мостов (342). (С. – Петербург)

2.     Этот город - герой находиться на берегу реки Волга. Именно в нем состоялась Сталинградская битва, которая стала ключевой в ходе ВОВ. Этому городу несколько раз меняли имя: Царицин, Сталинград. В этот город надо приехать, чтобы посетить Мамаев курган. (Волгоград)

3.     Это город является колыбелью Российского военно – морского флота, В годы войны в этом городе производили легендарные «Катюши». А еще, об этом городе напоминает нам мультфильм «Котенок  с улицы Лизюкова». (Воронеж)

 

- Русский язык один из самых богатых языков мира. И, конечно, украшают его фразеологизмы, афоризмы, пословицы, поговорки. Это неизменные спутники нашей жизни. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи.

- Следующий раздел нашей викторины связан с ВОВ.

О – отвага (5)

Викторина: ответьте пожалуйста на вопрос:

1.     Кого в ВОВ  немцы называли «ночными ведьмами»? ( авиционый полк представленный слабым полом)

2.     Какой транспорт преобразовали в танки в виду нехватки их в начале 2-й мировой войны?  (трактор)

3.     Кого использовали для тягловой силы для пушек в Астрахани из-за нехватки машин и людей во время ВОВ? (Верблюд)

4.     Эта акция проходит в наше современное время и не несет никакой политической окраски и придумана только для того, чтобы почтить и сохранить память о защитниках Отечества. Какого ее название? («Бессмертный полк»)

ВОВ это особая эпоха в истории нашей страны. И мы будем помнить об этом.

 

- В любой стране есть свои официальные и неофициальные символы, вот о последних мы сейчас и вспомним. Предлагаю вашему вниманию черный ящик: отгадайте, что там:

З – знак (неофициальные символы России) (6):

1.      Были они на Руси разными, цена им была три копейки, жизни им было летом четыре дня , а зимой  - десять. Главный обувной бренд России. (лапти)

2.      Этот продукт /напиток любили все от мала до велика, не взирая на чины и звания. Первое письменное упоминание об этом продукте относиться к периоду крещения нашей родины князем Владимиром в  988г. Это русская «Кока – кола». (квас)

3.      В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

 

- В нашей стране процветает творчество. Следующий раздел викторины  называется «Бой с тенью»: вы видите силуэт человека, зверя или птицы, изображенных на известных картинах, я попрошу угадать  и назвать произведение искусства.

Т – творчество (7):

- Наша земля славиться заурядными талантами и великими деятелями. Нам есть кем гордиться. Я предлагаю вам угадать известных людей по глазам.

И – известные люди (9)

Кто написал произведение «идиот» (федор достоевский)

Автор картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану (илья репин)

Композитор произведения Лебединое озеро (петр чайковский)

Лев Яшин кто это? (советский выдающий вратарь)

И-искусство кино (отгадать фильмы по смайликам-отправить в чате вайбере)

Брилиантовая рука, любовь и голуби, москва слезам не верит

П-  природные ресурсы (4)

Основные виды природных ресурсов: минеральные, лесные, водные, земельные, почвенные и т.д.

Природные ресурсы России занимают особое место среди индустриальных стран, т.к. природ но – ресурсный потенциал России составляет 35% от мирового запаса.

 

А – афоризмы/фразеологизмы/пословицы/поговорки

- Попробуем разгадать по изображенным картинкам зашифрованную, известную в народе «фразу»:

- Мы с вами открыли ключевое слово:

ПАТРИОТИЗМ – это любовь к своей стране, ее традициям, истории, культурным ценностям, языку, народу, природным богатствам. Из этого состоим мы – граждане своей страны.

Спасибо! Я желаю Вам творческих успехов в нашей прекрасной и такой нужной работе.

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чудеса из фантика"

Педагогический проект "Чудеса из фантика". Цель: Создание условий для развития у детей творческой активности, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной деятельностей, используя...

Педагогический проект "Чудеса из теста"

В своей работе я часто использую современные технологии и одним из актуальных и эффективных считаю метод проекта.Данный проект рекомендован детям первой младшей группы....

Деловая игра "Педагогическое поле чудес"

Цель игры:  повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по педагогике, психологии,  родном крае.Задачи:  установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опыт...

Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)

 Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного  воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...

Педагогический проект «Чудеса из театрального сундучка» (для детей 5-6 лет)

Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность....

«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...

Педагогическая идея «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как...