календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сеитова Ирина Владимировна

«Обитатели водоемов» 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir_s_24.04_po_28.04.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обитатели водоемов» (6-7 лет)

С 24.04 по284.04

Программное содержание:

  1. Закрепление и обобщение знаний детей о представителях подводного мира, их жизни в водной среде.
  2. Познакомить с разнообразием подводного мира; формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
  3. Устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за тенью

Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

Наблюдение за облаками

Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Наблюдение за почвой

Цели: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Исследовательская деятельность:

- Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

- Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижные игры с бегом:

- «Кто быстрее?». Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.  

«Бездомный заяц»

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу. «Не упусти мяч» 

- учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Зевака»

 – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

 «Догони мяч».

- развивать глазомер и точность 

- Работа граблями и метлой

- учить видеть результат своего труда. 

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

- побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Сбор мусора на участке

- формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

- оборудование для спортивных игр

-цветные мелки

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Лера, Костя С., Маша

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Илья, Ярослав, Ангелина С, Влад

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя

Саша М., Аня, Самина

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Костя К, Вика Н., Леня, Милана

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Саша Д., Надя, Алиса, Сальма

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа  с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Цель.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение.

Д. игра «Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие

умения согласовывать прилагательное с существительным.

Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель»

Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: игра «Ловушка».

 Цель:  развитие умения услышать в слове определённый звук. (Сальма, Надя.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-наборы для

экспериментирования;

-изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

В приемной поместить:

- папку- ширму для родителей с тематикой недели;

- папку передвижку

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) - по плану специалиста)

9.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Путешествие на морское дно»

Цель: Формировать  представления об обитателях подводного мира: морские животные, рыбы, растительность

10.40-11.10 Физическое развитие (Физическая культура) улица по плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 1

Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин. Развивать

усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога

полным ответом.

Стр. игра «В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по

ролям. Развивать диалогическую речь детей.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Где позвонили?

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения. ( Лера, Надя)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки: ««Русалочка»(слушание в аудиозаписи) -  воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы.

Стр. игра «Аквариум для рыб»

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя»

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

Опытно-экспериментальная деятельность  «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Инд. работа по ФЭМП  «Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. Паша, Лиана, Артур

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слуша

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Рассматривание карты

«Подводный мир»,

энциклопедий

Настольно-печатные

игры: лото, «Парочки»

Рисование с помощью

цветных карандашей и

восковых мелков, по

трафаретам.

Поддерживать стремление родителей развивать художественное творчество детей в детском саду и дома. Работа с родителями: Ответы на различные вопросы родителей

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 - Речевое развитие (Развитие речи) - по плану уч. Логопеда

09.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) занятие № 27

Колесникова Е.В.

10.10-10.35   Художественно-эстетическое развитие Аппликация

Тема: Аквариум

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию.

Н-п играпутешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей

Театр. деят. Игра «Пантомима»

Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Рассматривание репродукции картин: Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Цель: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Леня, Милана, Костя К.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД Беседа Просмотр видеоролика «Подводный мир». Цели: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов

Словесная игра : «Слова - родственники»- подобрать похожие слова к слову

«Рыба»

Что отражается в зеркале?

Цели: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение работать с ножницами Ангелина О., Даниэль, Вика Б., Лиана

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Внести атрибуты для с-р игр. «Подводная лодка»

Н-игры «Барабан», «Мозаика»

 

Игра «Геоконт»

-энциклопедии про океан

Предложить родителям

организовать длительное чтение Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи) по плану учителя логопеда

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану специалиста

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы: отгадывание загадок о подводном мире

Сюжетно-ролевая игра .С-р игра «Морское путешествие». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при

решении проблемных ситуаций, воображение.

Ручной труд «Ветки сирени» Из пластмассовых трубочек.

Цель: Познакомить с полуобъёмной аппликацией из пластмассовых палочек.

Д. игра на слуховое внимание «Угадай что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания.

Инд. работа по муз. воспитанию игра на бубенцах

Саша Д.. Вика Н., Артур

Дидактические игры на развитие слухового внимания:

Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию: прослушивание звуки моря

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить кто в какой среде обитания живет.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения): «Игра в телефон». Цель: Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;

Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

Работа по формированию навыков самообслуживания: закрепление навыков в умении одеваться – раздеваться. Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде, правильно называть предметы одежды. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать и выворачивать, умение определять лицо и изнанку вещи, вешать вещи в свой шкаф.

Работа по обогащению словаря: «Кто больше увидит и соберет».  Цель: выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) рисование «На дне морском»  (Лера, Ангелина О.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей  внести:

-глобус;

-раскраски по теме

рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-9.30    Познавательное развитие (ФЭМП) занятие №27 (закрепление)

10.30-11.00

11.10-11.40 Физическое развитие (Плавание) по плану физ.инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы: С.Сахарнов «Кто в море живет»

Цель: учить внимательно слушать произведения.

С-р игра ««В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по

ролям. Развивать диалогическую речь детей.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Скажи иначе»

Цель: учить детей подбирать синонимы. множественное. Надя, Саша С., Самина, Илья.

Дидактические игры на развитие психических процессов: «Волшебные превращения»

Цель: развивать воображение, образную память, образное движение (способность изображать животных, какие – либо предметы)

Графический диктант: «Кит» Цель: продолжаем рисовать по клеточкам более сложные узоры.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Посчитай - ка». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. (Илья, Саид. Надя, Алиса).

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике «Что случится с нашей планетой, если…».

Цель: Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.   Воспитывать желание беречь свою планету.

 Рассматривание Предложить детям для рассматривания серию картинок «Животный мир морей и океанов»

Инд. работа по конструированию Игры с крупным строительным материалом, переносными ширмами «Морское путешествие» - учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре. Леня, Вика Н., Милана

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- емкости с водой, предметы из различных материалов в центр экспериментирования;

- картинки опасными животными;

- настольно печатные игры,

- календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными,

- игры – головоломки.

Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов)

Организован-ная  образовательная деятельность.

9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) по плану специалиста

09.40-10.10 Речевое развитие ( Развитие речи) по плану учителя логопеда

10.45-11.15 Физическое развитие  по плану физ.инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Чтение художественной литературы: В.Сутеев. Как я ловил рыбу.

Графический диктант «Рыбка»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги.

С-р игра “Подводники”- cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

Ручной труд «Аквариум»

Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу.

Инд. работа по обучению рассказывания про подводный мир «Скажи что-нибудь о картинке»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Надя. Паша, Ангелина О., Саид


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...