Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
картотека

Милютина Виктория Александровна

подвижные игры для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx183.01 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk5aHXnUpeKTzp7c6KwWMwZ6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

«Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей.

Закреплять названия частей тела.

Обогащать двигательный опыт детей.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)

«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из

    берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был

    пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

 (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель

 в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют

движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,         По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений

воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное

 место за кустом, под деревом и т.п.


«Соберём мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.

Обогащать двигательный опыт
детей.

Развивать внимание, координацию движений.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, вскач.

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.



«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!

Можно идти гулять».

 Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»

- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,

и игра повторяется.


«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;

обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)


«Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать

движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....