Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) «В гостях у бабушки»
методическая разработка (старшая группа)

Никитина Анжелика Витальевна

В конспекте представлены цель, задачи, оборудование и ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_babushki_nikitinoy_a.v.docx36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей

 старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

  «В гостях у бабушки»

Учитель-дефектолог

Никитина Анжелика Витальевна

Санкт-Петербург

2023

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гостях у бабушки»

Образовательная область:

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Мебель»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о мебели.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять и расширять представления детей о мебели (предметы мебели, ее назначение, части);
  • учить различать и называть мебель;
  • формировать обобщающее понятие «Мебель»;
  • активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме;
  • учить образовывать прилагательные от существительных; отвечать на вопросы предложениями;
  • следить за правильным звукопроизношением;
  • учить координировать движения с речью.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие;
  • память; внимание; воображение; сообразительность;
  • общую и мелкую моторику; пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать бережное обращение к пожилым людям;
  • формировать представления о правилах ухода за мебелью;
  • формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе; слушать и выполнять словесную инструкцию.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: наборы мебели; клубки большие и маленькие: желтого, синего, зеленого, красного цвета, разноцветные; презентация, музыка, колонка, корзина, коробка с сюрпризом, веревочки для дорожек.

Раздаточный материал: математические планшеты «Геоборд»; схема предметов мебели из резинок; игры «Расставь по образцу», «Собери игрушки в ящики» - найди тень, карточки с полками для игрушек на каждого ребенка, игра «Четвертый лишний», разноцветные стулья и схемы, силуэты котят и моток оранжевой пряжи, маркеры, клубочки на каждого ребенка.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Оборудование

Деятельность детей

Организационный:

1. Процесс вовлечения в деятельность. Мотивация деятельности.

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового восприятия и моторики.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня клубок ниток, он не простой, а волшебный.

Он поможет нам познакомиться и подружиться, становитесь скорей в круг:

«Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, подружиться помоги!

Раз, два, три - нить волшебная лети!

Меня зовут…

Как тебя зовут?

Вот мы и познакомились!

Клубок цветных ниток.

Музыка.

Дети слушают педагога.

 (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

Основной:

2. Создание проблемной ситуации. Изложение учебного материала.

Цель: расширять представления детей о мебели; кругозор и словарный запас.

 Прихожая

Дидактические игры и упражнения:

Игра «Что для чего?»

Игра «Четвертый лишний»

Гостиная

«Назови ласково» - с клубком.

Детская

Динамическая пауза – боди-перкуссия

Дидактическая игра

 «Собери игрушки в ящики»

Кухня

 

Игра «Расставь по образцу»

Дидактическая игра «Геоборд» - сложи картинку из резинок.

- Кто там? Что случилось?

Отвечает бабушка:

-Я хотела связать свитер, а котенок перепутал все клубочки и раскидал по квартире. Помогите, пожалуйста, их собрать. Вот вам последний клубочек, идите туда, куда он покатится.

-Ребята и что будем делать? (Поможем бабушке)

-Как же нам попасть в квартиру?

- Смотрите – дорожка, давайте пройдём по ней.

 - Представьте, мы открываем дверь в квартиру и вы оказались, где?  (В прихожей)

- Катится клубок и в прихожую ведет

- Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, зеркало)

- Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы…хранить книги, посуду, одежду)

- Для чего нужна тумба для обуви?

(Тумба нужна для того, чтобы…убирать обувь)

-Для чего нужна вешалка? (Вешалка нужна для того, чтобы…вешать уличную одежду)

-Посмотрите какой предмет лишний и почему?

Смотрите, где здесь клубочек? (В шкафу)

Какого клубок цвета? (Красного)

Нам надо дальше идти, вот еще дорожка.

- Дальше катится клубок и в гостиную ведет.

- Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф.)

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем:

Большой стул и маленький (стульчик)

Большой диван и маленький (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая тумба и маленькая (тумбочка)

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Почитать хотим мы если, то развалимся мы в (кресле)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Смотрите, где здесь клубочек?

(На диване) Какого цвета клубок? (синий)

- Отправляемся дальше, вот еще дорожка.

- Дальше катится клубок – он нас в детскую ведет

А что делают дети в детской комнате?

(Играют)

Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка под речевое сопровождение «Мебель»

На кровати можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху),

Стулья, стол – переставлять (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки).

В шкаф я книги буду ставить (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз),

Кресла буду застилать (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх).

С полки буду пыль стирать (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью),

Тумбу – в чистоте держать (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди).

И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв),

Эта мебель – просто класс (большие пальцы вверх)!

- Посмотрите, игрушки разбросаны, давайте наведём порядок в комнате

- Молодцы, порядок навели. А где же  клубок? (Под стулом) Какого клубок цвета? (Желтый)

Нам надо дальше идти, вот еще дорожка.

- Дальше катится клубок и на кухню нас ведет

Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, стулья, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

- Посмотрите на кухне много стульев:

Расставьте их по образцу.

- Предлагаю вам с помощью резинок выложить предметы мебели (стол, стул, табурет, шкаф, кровать).

Смотрите, где здесь клубок?

(За стлом) Какого цвета клубок? (Зелёный)

На экране раздается мяуканье котенка и перепутанные клубочки.

Появляется бабушка: она плачет.

Разноцветный клубок

На полу лежит первая дорожка.

Клубок, коробка с мебелью.

Маркер

Клубок красного цвета.

Вторая дорожка.

Педагог кидает клубок, называя предмет

Клубок синего цвета.

Третья дорожка.

Мебель детской комнаты.

Музыка для динамической паузы.

На полу лежит ковер.

Карточки с полками для игрушек на каждого ребенка.

Ящики для игрушек – найди тень.

Клубок желтого цвета.

Четвертая дорожка.

Мебель для кухни.

Стулья и схемы.

Планшеты и образцы на каждого ребенка с резинками.

Клубок зеленого цвета.

Дети дают ответы.

Дети и педагог попадают в прихожую, отвечают на вопросы и

расставляют из коробки мебель, называя ее.

Дети отвечают.

Дети зачеркивают лишний предмет и объясняют своё действие.

Дети отвечают.

Дети идут по дорожке.

Дети отвечают.

Дети называют предметы. Используя уменьшительно-ласкательные суффиксы

Дети играют в игру «Доскажи словечко»

Дети идут по дорожке.

Дети отвечают.

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Дети по тени определяют соответствующий ящик для игрушек.

Дети отвечают.

Дети выполняют задание.

Дети садятся за стол и выполняют задание.

3. Заключительный:

Рефлексия.

Игра «Моталочка»

Совместное подведение итогов.

- Мы собрали все клубки для бабушки?

В каких комнатах мы на нашли клубки?

(В прихожей – в шкафу – красный

В гостиной – на диване – синий

В детской – под стулом – желтый

На кухне – за столом – зеленый)

- Теперь надо вернуться к бабушке. Вот и пятая дорожка.

На экране появляется бабушка с котенком на руках:

- Ох, спасибо, теперь я смогу связать внукам свитер. Положите клубочки в корзину. Посмотрите, там для вас лежат оранжевые нитки.

- Спасибо, а мы из этих ниток сможем сделать котенка, который раскидал клубки.

Бабушка:

- Какие замечательные котята у вас получились! А чтобы с ними было весело играть, я дарю вам разноцветные клубочки. До свиданья!

 - Вам понравилось в гостях у бабушки? Что было самым интересным? Что показалось трудным? 

Корзина

На экране комнаты

Пятая дорожка.

Коробка (силуэты котенка из картона, Силуэты котят и моток оранжевой пряжи.

Музыка.

Клубочки на каждого ребенка.

Дети кладут в корзину клубки.

Дети дают ответы.

Дети идут по дорожке.

Дети под музыку делают поделки.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».

Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка  умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...

План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)

Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

НОД коррекционно-развивающей деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие к Солнышку»(конспект конкурсного занятия)

НОД коррекционно-развивающей деятельности   в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие к Солнышку»(конспект конкурсного занятия)...