Конспект НОД «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Канунникова Татьяна Владимировна

уточнение и расширение представления у детей о сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kanunnikova.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ ИВАСЕНКО АНАТОЛИЯ АНТОНОВИЧА»

Конспект  НОД

«В гостях у сказки»

Составила:

воспитатель

Канунникова Т.В.

Нефтеюганск 2023г.

Технологическая карта  занятия

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.

Задачи: - развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;

- учить слушать и слышать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Информационно - образовательная среда: пальчиковый театр, магнитный театр, настольный театр.

Планируемые результаты

Дети узнают и называют  персонажей из знакомых сказок и выполняют игровые действия с ними

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приёмы

Приветст

вие

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята!

Дети повторяют за педагогом

игровой

Мотива

ция деятельности детей

– Ребята, а вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных сказок.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

-Посмотрите на пол. Что вы видите?

- Кто мог оставить эти следы?

-Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.

(ответы детей)

Да.

-«Колобок», «Теремок», «Репка»

Следы.

(ответы детей)

Беседа,

Ответы на вопросы

Основная часть.

-Вот мы с вами пришли в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

-Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

-А кто же сломал теремок?

- Правильно, ребята, сломал медведь.

-Давайте поможет построить героям новый теремок.

Пальчиковая гимнастика

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

- Следы ведут в другую сказку, давайте пойдем дальше. (Курочка Ряба)

- Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Что курочка снесла деду с бабкой?

Кто же разбил яйцо?

- Как называется сказка?

-Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. Вам интересно куда идут следы дальше?

-Тогда не будем стоять на месте и отправимся в путь.

Посмотрите, что это? Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку?

— Кого позвал Дед?

— Кого позвала Бабка?

— Кого позвала Внучка?

— Кого позвала Жучка?

— Кого позвала Кошка?

Вот теперь все хорошо.

- Идём, ребята, дальше. (Сказка «Колобок»)

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке?

— Кто испек Колобка?

— Кого встретил Колобок в лесу?

— От кого ушёл Колобок?

— Кто съел Колобка?

        

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

«Теремок».

Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Медведь.

Поможем.

Дети повторяют за педагогом.

Бабушка, дедушка, курочка.

Золотое яичко.

Мышка.

«Курочка Ряба».

Интересно.

Это репка.

Дед.

Бабку.

Внучку.

Жучка.

Кошку.

Мышку.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Колобок.

Колобка испекла Бабашка.

Зайца, волка, медведя, лису.

От зайца, от волка, от медведя, от лисы.

Съела Колобка лиса.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Наглядный, игровой, словесный, практический

Заключи

тельный этап

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

—К каким сказкам привели нас следы?

— Какое у вас было настроение?

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка»

Понравилось.

«Теремок» «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Радостное, веселое.

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...