Конспект сценария мастер-класса из мусора "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (младшая группа)

Федченко Ирина Владимировна

Сценарий мастер-класса из бумажных тарелок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса «Животные жарких стран из мусора»

Цель: изготовление поделок из бросовых материалов.


Задачи:
- Познакомить с одним из вариантов выполнения поделки из бумажных тарелок
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, старание и аккуратность в работе.
- Воспитывать трудовые умения и навыки.
- Развивать мелкую моторику
- Развивать эстетический вкус
- Развивать творческие способности и креативность
Необходимые материалы:
- одноразовые бумажные тарелки
- фломастеры
- клей ПВА
- цветная бумага и картон
- акриловые краски
- кисточка
- ножницы
-   линейка с шаблонами форм

Ход работы.

Здравствуйте,  дорогие родители и наши детки. Сегодня мы с вами поиграем и помастерим. А мастерить мы с вами будем поделки из мусора. Для начала мы с вами

 разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

 «Животные жарких стран». Носит бедный носорог На носу тяжёлый рог, А тяжёлый бегемот (Загибать пальчики) Без забот идёт-бредёт. По песку бредёт верблюд, И ему не жарко тут. Кверху голову задрав, Щиплет листики жираф. И на ветках обезьяны Чистят вкусные бананы. «Верблюд». (Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев). Вот верблюд — живое чудо. Два горба есть у верблюда. «В жарких странах» Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки) То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам) Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак) Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны) «Слон». На прогулку вышел слон, Хоботом качает он. Топ-топ, топ-топ… (Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.) Говорю слону я: «Стоп!» (Слон останавливается.)

Приступаем к изготовлению наших животных.


-.Для того, чтобы сделать зебру, на листе черной бумаги обводим фломастером все нужные шаблоны- 6 полосок( 2 *5 см), 1 большой круг(4 см)-для носа, два маленьких круга(0,8 мм)- для зрачков, две детали для ушей

-.Вырезаем все нарисованные детали

-.С правой стороны приклеиваем 3 полоски к тарелке, на равном расстоянии друг от друга. Кончики полосок загибаем и приклеиваем к обратной стороне тарелки

-.С противоположной стороны симметрично приклеиваем оставшиеся три полоски.

-.В нижней части тарелки приклеиваем большой чёрный круг- нос.

-.На листе белой бумаги рисуем два больших круга(2,5 см)- для глаз и два маленьких круга(1 см)- для ноздрей.

-.Вырезаем нарисованные детали

-.Приклеиваем посередине тарелки два глаза, на черный круг носа- две ноздри. Поверх глаз приклеиваем зрачки

-.На листе белого картона обводим две детали ушей. На листе черного картона рисуем прямоугольник (4*6 см). На прямоугольнике расчерчиваем полоски шириной приблизительно 1 см.

-.Вырезаем детали. На черном прямоугольнике делаем надрезы по полоскам, не дорезая до конца.

-.Приклеиваем к белым ушкам черные детали.

-.Переворачиваем тарелку и приклеиваем к изнанке уши и гриву.

-.Снова переворачиваем тарелку и вот что у нас должно получиться. Зебра готова!

-.Приступаем к изготовлению жирафа. Тарелку переворачиваем и раскрашиваем обратную сторону акриловыми красками или гуашью желтого цвета.

-.На листе коричневой бумаги обводим круги разного диаметра. Вырезаем.

-.Круги приклеиваем на тарелку в произвольном порядке.

-.На коричневой бумаге рисуем овальной формы нос. Вырезаем детали и приклеиваем в нижней части тарелки.

-.На листе белой бумаги рисуем и вырезаем 2 круга- для глаз. Из черной бумаги вырезаем два маленьких овала- для зрачков, и два овала побольше- для ноздрей.

-.Приклеиваем глаза и ноздри на место.

-.Из желтого картона вырезаем две детали для ушей и рожек.

-.Из коричневой бумаги вырезаем 2 больших круга и несколько маленьких. Приклеиваем их на ушки и рожки.

-.Приклеиваем уши и рожки с обратной стороны тарелки.

-.Черным фломастером рисуем рот. Жираф готов !

Физкультминутка:

"Обезьянки". И.п.: основная стойка. 1 - руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки, 2-и.п.

"Бегемот". И.и.: основная стойка.1 - повернуть голову вправо, 2 - повернуть голову влево, 3 - поднять голову вверх, 4 - опустить голову вниз.

"Гепард готовиться к бегу". И.п.: стоя на коленях, руки опущены. 1-2 прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток. 3-4 - и.п.

"Полосатая лошадка". И.п.: основная стойка. 1 - поднять согнутую ногу, носок оттянуть. 2-3 - постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие. 4-и.п.

"Слон". И.п.: стоя на коленях и ладонях. 1-4 - ходьба на коленях и ладонях вперед. 5-8 ходьба на коленях и ладонях назад.

"Забавные животные". И.п.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки вперед-назад, чередуя с ходьбой.

"В джунглях воздух мы вдыхаем". И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы  трубочкой.

-.Теперь приступаем к изготовлению тигра. Бумажную тарелку раскрашиваем в оранжевый цвет.

-.Из черной бумаги вырезаем десять треугольников- полосок.

-.Приклеиваем к тарелке по три полоски с левой и правой сторон, одну полоску снизу и три полоски сверху.

-.На листе белой бумаги обводим и вырезаем 2 больших круга- для глаз. Из черной бумаги вырезаем два маленьких круга- для зрачков и овальной формы нос.

-.Приклеиваем глазки и нос к тарелке.

-.Из оранжевого картона вырезаем 2 больших треугольника- для ушей. Из черной бумаги вырезаем 2 маленьких треугольника. Приклеиваем черные треугольники поверх оранжевых

-Приклеиваем уши с обратной стороны тарелки.

-Фломастером рисуем рот и дорисовываем нос. Тигренок готов.

-Также можно сделать и леопарда. Описывать подробно, думаю, не стоит- все и так понятно- цвет и пятна делаем по аналогии с жирафом, а мордочка похожа на тигренка

-Вот такие животные у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"

Расширять представления детей об  особенности жизни  животных жарких стран и среде их обитания....

Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»

Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»...

Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»

Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»...