Краткосрочный проект "Весна пришла". Первая младшая группа.
проект (младшая группа)

Прект "Весна пришла"

Тематическое занятие по лепке в первой младшей группе "Светит солнышко"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Весеннее дерево" (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками).

Тематическое занятие. Аппликация "Скворечник".

Развлечение "В гости к весне".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Весна пришла»

1.1. Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природе, природных явлениях, бережном отношении к природе.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.

Тема была выбрана в последний месяц зимы и разработана для реализации ближе к весне, а точнее к соответствующей теме недели «Весна». Так как весна прекрасное время года для познания природы.

1.2. Вид проекта: познавательно - исследовательский

1.3. Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители

1.4. Продолжительность: 10.04.2023-21.04.2023г.г.(краткосрочный)

2. Цели и задачи проекта

2.1. Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

2.2. Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

3. Ожидаемые результаты

- Знания о весне, о природных явлениях.

- Развитие познавательного интереса к изучению природы.

- Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

- Развитие связной речи, обогащение словаря.

- Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-исследовательскую деятельность, укреплять семейные связи.

4. Содержание проекта

4.1. Подготовительный этап.

1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, исследовательской деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.

4. Привлечения родителей к подготовке необходимого материала в рамках проекта.

5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

7. Консультация для родителей.

4.2. Основной этап

Социально коммуникативное развитие

Коммуникация

Беседы: «Весна пришла!», «Одежда весной», «Птицы прилетели», «Весенние природные явления», «Путешествие ручейка», «Весной на водоемах»; Беседы по картинам: «Хорошо в лесу». «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Насекомые на полянке».

Игра ситуация «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»

Безопасность: 

Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу».

Труд в природе

Беседа: «Покормим птиц», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах».

Организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и закрепление скворечника, знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.

Познавательное развитие

Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.

Экспериментирование: «Кораблики», «Солнечные зайчики».

Формирование целостной картины мира

расширение кругозора Презентация: «Весна», «Звери и птицы весной».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика. Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», И. Ревю «Детская сказка о весне.

Чтение стихотворений о весне: Л. Толстой «Пришла весна…», Г. Ладонщиков «Медведь», Л. Аграчёва «Весело аукнула»

Развитие речи

Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Ежиха с ежатами», «Птицы прилетели».

Дидактические игры по развитию речи:  «Весенняя поляна», «Разрезные картинки», «Лото».

Физическое развитие

Двигательная Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку».

Игровая

Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».

Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивные занятие в культурной практике:

Лепка из пластилина «Солнышко».

Аппликация «Скворечник».

«Дерево весной» (рисование ушными палочками).

Музыкально - художественная Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки

«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

4.3. Завершающий этап

- Развлечение «Весенняя сказка».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления фотовыставки «Пришла весна - пора трудится»

2. Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша», «Одежда весной».

3. Привлечение родителей к совместной деятельности «Семена  для рассады».

4. Акция «Скворечник».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Свети солнышко»

Цели:

- Упражнять в знакомых приёмах лепки.

-Упражнять в использовании элементарных приёмов техники пластилинографии

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Закреплять у детей восприятие цвета и формы;

3. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

4. Продолжать учить раскатывать пластилин прямым движением рук, составлять солнышко из круга и лучиков.

5. Радоваться результатом своего труда.

Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, заучивание потешек про солнышко, П. И «Солнышко и дождик».

Материал: Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, стек, салфетки, картон голубого цвета

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я хочу сегодня пригласить на прогулку в наш чудесный лес. Навестить наших лесных зверей. Вы согласны?

Дети: Да…

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

Воспитатель: Ребятки поглядите какая зеленая полянка. Ой я слышу кто-то так громко плачет. Пойдёмте посмотрим кто же это спрятался от нас. Ребятки, да это же медвежонок Тишка…

Воспитатель: Здравствуй, Тишка! Ребята, давайте поздороваемся с медвежонком. (дети здороваются)

Воспитатель: Тишка, что у тебя случилось?

Тишка: Я посадил цветочек маме на день рождение. Но мой цветочек так и не распускается (громко плачет). Ой, ребятки, наше солнышко спрятала злая черная тучка, а без солнышко на земле будет холодно и мой цветочек не сможет распуститься.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Тишке найти солнышко? А что для этого нужно сделать? (найти солнышко).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ну вот ребятки мы пришли к злой тучке, давайте на нее сильно будем дуть на нее, как ветер и освободим наше солнышко.

Дети дуют на тучку.

Воспитатель: Ураааа… мы спасли наше солнышко. Какие вы молодцы ребята очень сильно дули на тучку.

Солнышко : Спасибо ребята, что спасли меня! Вы такие смелые и я свами хочу теперь поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко : Вот какие вы все быстрые и смелые. Но, к сожалению мне пора возвращаться. До свидания!

Тишка: Спасибо вам, ребята, что нашли солнышко. А вам за то, что помогли, дарю подарок от души. (конфеты)

Воспитатель: Наверное, нам всем пора возвращаться по лесной дорожке домой. В добрый путь.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте попрощаемся с Тишкой и скажем ему до свидания!

На этом наше путешествие в лес закончилось.

Воспитатель: Вот мы свами ребятки вернулись, а теперь нам с вами нужно слепить солнышко и подарить нашим мамам.

На мольберт ставлю картинку- солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть круг. Какого он цвет? (желтого). Этот круг похож на солнышко, только у него нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем лучики для солнышка. Нужно раскатать колбаску прямым движением рук (показываю). И вы покажите, как вы будете раскатывать пластилин (дети показывают).

Воспитатель: Вот какой получился у меня лучик. Я прикреплю его к нашему солнышку.

Дети берут желтый пластилин раскатывают колбаски.

Воспитатель: Из желтого кусочка пластилина нужно сделать тоненький лучик для солнышка. Поэтому надо раскатывать посильнее (показываю приемы раскатывания прямым движением рук).

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

Воспитатель спрашивает у детей «Какое получилось солнышко?» (Круглое, желтое, веселое, теплое, ласковое).

Рефлексия:

Ребята где мы сегодня были?

Что случилось с солнышком?

Что мы с вами слепили?

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе

 (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый). Формировать познавательный интерес.

Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы.

Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне.

Ход НОД

Дети входят в группу и становятся в круг

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами подарим друг другу улыбку и радостное настроение.

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весной солнце ярче светит и прогревает землю своими яркими лучами. Давайте поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Солнышко"

Есть у солнышка лучи -

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый — самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Дети, весной на деревьях появляются молодые листочки, давайте для нашей Весны подарим деревьям их яркие наряды – нарисуем листочки. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем связку палочек в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.

Педагог берет связку палочек, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя связками палочек – одну макать в светло-зеленую другую в темно-зеленую.

Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.

Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки: Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние деревья!

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста.

Тема: Аппликация «Скворечник».

Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.

Задачи: Закреплять умение определять и называть формы частей: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Прививать любовь к птицам.

Материал: изображение скворечника, готовые формы скворечника, шаблон птички, клей, кисть для клея, салфетка, скворечник для показа образа.

Ход занятия:

1. Беседа о весне и птицах.

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас? (ответы детей)

Назовите признаки весны, как вы определяете, что наступила весна? Что изменилось в природе? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё прилетели и плицы с юга, и красиво поют.  

Посмотрите, ребята, сколько птичек прилетело, а домиков-скворечников нет.

Давайте поможем нашим птичкам и сделаем для них вот такие скворечники. (Показ образца и анализ, из каких деталей состоит).

2. Составление скворечника детьми из готовых фигур.

Воспитатель: Составьте у себя на столе скворечник из фигур. Какую возьмём для стенки? Для крыши? Для окошка? Для полочки? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, прежде чем приступим к работе, давайте немного разомнёмся.

3. Физкультминутка «Перелетные птицы».

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

4. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь. Напоминать детям о правилах наклеивания.

Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось?

 А когда мы пойдём гулять мы закрепим наш скворечник на нашей веранде. Молодцы!

Развлечение в первой младшей группе «В гости к весне»

Цель: закрепить знания о признаках весны; доставить детям радость от участия в игровом развлечении.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущая:

Вот и к нам весна пришла

Солнце людям принесла

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

Ведущая: (Берет с подоконника конверт)

Кто – то бросил к нам в окошко

Посмотрите, письмецо…

Дети, давайте прочитаем от кого пришло письмо?

(Открывает конверт, достает письмо, читает).

«Здравствуйте, ребята!

Зиму вы уже прогнали

А меня еще не звали

Я пробудилась ото сна

А зовут меня - Весна.

Жду вас на солнечной полянке».

Ведущая: Ну что же, не будем тратить время зря, поспешим навстречу весне. (Идут в лес).

Ведущая: Ой, посмотрите, ребята, какое чудесное дерево! На нём красивые платочки растут.

(Ведущая снимает с дерева платочек, читает стихотворение).

Мы платочки в руки взяли

И по кругу побежали.

Встанем ножкой постучим

На платочек поглядим.

 Мы платочком помашем

Дружно весело попляшем.

Приседанья выполняй

От друзей не отставай.

 (Ведущая раздает детям платочки).

(Пляска вокруг берёзки с платочками)

Ведущая:

Как же мы хорошо танцевали. Вам понравилось? (Ответы детей)

Под музыку входит Весна.

Весна:

Какая красивая музыка звучит. Здравствуйте, а вы кто?

Ведущая:

Мы ребята из детского сада, а ты кто?

Весна:

Я вёснушка весна.

Ведущая:

Здравствуй Весна. Ребята давайте поздороваемся с Весной. (Дети: Здравствуй Весна).

Ведущая:

Весна мы с ребятами очень хотели бы познакомиться с твоими заботами. Ты нам расскажешь?

Весна:

У меня забот не мало

Лес дремучий солнцем греть

А в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

Пойдем, разбудим Мишку, поможем выбраться из берлоги (Достаёт медведя из берлоги). А вот и Мишенька проснулся.

Ведущая:

Мишка – Мишенька – Медведь

Мы хоти с тобою петь

Ждут игры твоей детишки

Поиграй- ка, с нами Мишка.

(«Игра с Мишкой» ).

Прощаются с Мишкой.

Весна:

Распустятся неслышно листочки

И расцветут повсюду цветочки.

Приглашаю вас на цветочную полянку. (Под музыку дети за весной идут на цветочную поляну.)

(Весна раздает цветы, исполняется игра с цветами).

Весна: Вы и пели, и плясали,

Веселились от души, вам за это угощенье,

Дорогие малыши!

(Отдает угощение ведущей).

Ведущая: Спасибо тебе, Весна, за угощение, мы с ребятами хотим попросить тебя пофотографироваться.

До свидания! До новых встреч!

Да и нам пришла пора возвращаться в группу.

(Дети уходят в группу).

1.        Вход.

2.        Идут под музыку в лес.

3.        Пляска вокруг берёзки.

4.        Вход Весны.

5.        Игра с медведем.

6.        Игра с цветами.

7.        Выход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" первая младшая группа

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группе.Цель:  Развитие поддержания дружеских отношений, положительные эмоции.Звучит веселая осенняя музыка, ребята входят в зал.Ве...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Длительность-2 недели.Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их родители.Цель проекта: Обратит...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...