Интеллектуально – творческий марафон «Скоро в школу» среди воспитанников образовательной организации
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интеллектуально – творческого марафона «Скоро в школу» среди воспитанников образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovy_k_shkole_podg_gr_ideal.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально – творческий марафон «Скоро в школу» среди воспитанников образовательной организации

Цель – создание условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей детей подготовительных к школе групп.

Задачи:

1.Способствовать развитию интеллектуальной компетентности дошкольников.

2.Активизировать имеющиеся знания у детей, умение договариваться со сверстниками.

3.Поддерживать интерес детей к интеллектуальной и творческой деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

4.Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков дошкольников, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

5.Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, от решения познавательных задач.  

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность марафона: 45 минут

Участники: дети 6 – 7 лет

Ведущий: педагог – психолог

Материал: ручки, карандаши, листы с заданиями, бланки для записей результатов заданий (для воспитателей), дидактическое пособие «Сложи квадрат» (Б. П. Никитин), ориентиры.

Педагог – психолог: Доброе утро, ребята!

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом: подарить друг другу улыбку по кругу.

Я заметила, что у вас у всех отличное настроение.

И мы рады приветствовать вас на интеллектуально – творческом марафоне «Скоро в школу».

Этот марафон поможет нам подвести итог:

  • готовы ли вы к школе,
  • какие вы умные,
  • умете ли вы решать необычные задачки,
  • умеете ли внимательно слушать,
  • самое главное, сегодня вы можете продемонстрировать, умеете ли вы работать в командах и договариваться друг с другом.

Педагог – психолог: Принимают участие в марафоне все ребята из подготовительных групп. Предлагаю командам по очереди представиться: название команды и капитан команды.

(Работа с детьми по определению названия команды и выбору капитана команды проведена воспитателями групп заранее)

Представление команд

Педагог – психолог: Ребята, это будет увлекательный марафон, в котором, вы будете выполнять разные интересные задания.

Представляем вам наше уважаемое жюри.

За каждое задание ваша команда будет получать баллы.            

 Качество выполнения творческих и интеллектуальных заданий будет оцениваться таким образом: за каждый правильный ответ по 1 баллу. Эстафеты будут оцениваться по 3х бальной системе, где 3 балла – это высокая оценка. Та команда, которая выполнит эстафетное задание первыми и правильно, заработает 3 балла.  Победит та команда, и 1 место в интеллектуально – творческом марафоне займет та команда, которая отлично справится со всеми заданиями.

Педагог – психолог: В качестве разминки предлагаем игру «Пары слов».

Ребята, вам будут озвучены пары слов и ваша задача их запомнить. Затем я буду называть первое слово из пары, а ваша задача – вспомнить и назвать второе слово из каждой пары. Например, шкаф – Луна. Я скажу слово «шкаф», а вы - ? Ответы детей.

Рюкзак – петух

Помидор – коробка

Салфетка – рельсы

Цветок – клей

Флаг - карандаш

Сова - огонь

Самолет - ягода

Платок – дым

Окно – Ножницы

Гора – лодка

Яблоко – черепаха

Педагог – психолог: Итак, ребята, мы начинаем интеллектуально – творческий марафон «Скоро в школу».

1. Задание «Назови три слова»

Педагог – психолог: Приглашаем из каждой команды по 3 участника.

Ребята, каждый из вас по очереди  получит задание - вопрос, необходимо отвечать очень быстро.

За каждый правильный ответ участника команда получает 1 балл.

Назови 3слова, обозначающие:

  • птиц
  • деревья
  • геометрические фигуры
  • насекомые
  • транспорт
  • профессии
  • ягоды
  • школьные принадлежности
  • дни недели
  • цветы

2. Логическое задание «Самый умный»

Материал: листы с логическими заданиями, карандаши.

Педагог – психолог: Приглашаем из каждой команды по 1 участнику.

Каждый из вас получит сложное задание и будет решать самостоятельно. Желаем удачи. Если задание будет решено правильно, команда получит заслуженные 3 балла.

3. Задание «Фантазёры»

Материал: листы с заданиями, бланки для записей результатов заданий (для воспитателей), ручки.

Педагог – психолог: В это время воспитатели выбирают участников для игры «Фантазёры». (Команды из 7 человек).

Приглашаются капитаны команд. Капитанам необходимо выбрать задание для своей команды.

У каждой команды на листах изображены разные предметы. Например: дверь, карандаш, кирпич. Участникам команды необходимо придумать как можно больше вариантов НЕОБЫЧНОГО использования данного предмета. Ребята, свои идеи вы будете предлагать воспитателям, они их запишут, а потом поделятся с нами и с жюри. Победит та команда, у которой будет всех больше признанных идей. За каждую идею команда может заработать по 1 баллу. Время на задание 7 минут.

 Педагог  -  психолог: В это время с остальными ребятами мы будем играть.

 Игра «Летает – не летает» (Приложение 1)

Физминутка: «Вежливый король»

4. Эстафета «Найди и отметь все веселые смайлики»

Материал: листы с заданиями, карандаши.

Педагог – психолог: Эта эстафета поможет нам определить, какие вы внимательные и быстрые.

Для этой эстафеты нам необходимо 7 человек.

Каждый участник должен добежать до стола с заданием, на листочке найти веселый смайлик и обвести его в кружочек. Каждый участник обводит только 1 смайлик.

Победит и 1 балл заработает та команда, которая быстрее всех и без ошибок справится с заданием.

 5. Задание « Найди общее».

Материал: листы с заданиями, бланки для записей результатов заданий (для воспитателей), ручки.

Педагог – психолог: Прежде чем мы начнем, воспитатели выберут ребят для участия в творческом задании. (Команды из 10 человек)

Приглашаются капитаны команд. Капитаны, выберете, пожалуйста, задание для своей команды.

У каждой команды на листах изображены по 2 предмета, которые необходимо будет сравнить и найти общее. (Например: дверь и чашка, ручка и ракета, мухомор и пожарная машина).

Участники команд послушайте внимательно задание: вам необходимо найти как можно больше общего между двумя предметами. Ребята, свои идеи вы будете предлагать воспитателям, они их запишут, а потом поделятся с нами. За каждую идею команда может заработать по 1 баллу. Победит та команда, у которой будет всех больше общих признаков.

 Время на это задание 5 минут.

Педагог  - психолог: В это время с остальными ребятами мы будем играть.

Игра «Не пропусти профессию (животное, растение и т.д.)» (Приложение 1)

 6. Эстафета «Собери квадраты»

Материал: дидактическое пособие «Сложи квадрат» (Б. П. Никитин).

Педагог – психолог: Эта эстафета поможет нам определить, какие вы внимательные и быстрые.

Для этой эстафеты нам необходимо 10 человек.

Каждый участник должен добежать до стола. На столе разложены детали – пазлы. Вам необходимо собрать все квадраты. Каждый участник должен каждый раз класть только по 1 детали. Победит и 1 балл заработает та команда, которая быстрее всех и без ошибок справится с заданием.

Педагог – психолог: Ребята, все испытания вы прошли, все задачки решили, со всеми заданиями справились. Вы молодцы!

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

Известный философ Франсуа де Ларошфуко писал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, — это дружба». Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Я желаю вам, чтоб у вас были хорошие, надежные друзья, и чтобы вы сами тоже были такими.

Руку дружбы протяните,

В глаза друг другу посмотрите,

 Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит

И дружба крепкая нас всех объединит!

Динамическая пауза (музыкально-ритмическая разминка)

 «Выбери друга»   

Все ребята встают в один большой круг, выбирается первый участник, который будет стоять в центре круга и под музыку показывать движения, все остальные будут повторять за ним эти движения. Затем по часовой стрелке первый участник выберет друга и пригласит его на свое место. Далее все будут повторять движения за вторым участником. Меняться участники будут по сигналу – хлопку.

Поздравительная речь председателя жюри.

Подведение итогов.

Церемония награждения и вручения призов.

Закрытие интеллектуального марафона.

Приложение 1

1. Упражнение «Летает – не летает»

Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены.

ОКНО, ЛЁД, ВОРОБЕЙ, РАМА, КНИГА, МУХА, ШУМ, ЛОМ, САМОЛЁТ, ДЯТЕЛ, ВОДА, САД, ВЕРТОЛЁТ, ПЕРО, ШЛЯПА, СТРЕКОЗА, ЛАСТОЧКА, КОРОВА, КОМАР, КОШКА, ПЧЕЛА, ПОЛ, РУКА, ЛИЦО, СТОЛ, РАКЕТА, СТУЛ, ШКАФ, БАБОЧКА ПОЛКА, ХЛЕБ, ОСА, ВОЗДУШНЫЙ ШАР, ДИВАН, БЕЛКА, ШИШКА, СНЕГИРЬ, АВТОБУС, ДОРОГА, ДЕРЕВО, ЛИСТЬЯ,ЛЯГУША,БОЛОТО,КОРОБКА,КАРАНДАШ, СИНИЦА, ВЕЛОСИПЕД, РУЛЬ, ВОРОНА, ТЕТРАДЬ, ЦИФРЫ, ПОМИДОР, ВЕРТОЛЕТ, ДВЕРЬ,ЛЕСТНИЦА, ОРЁЛ, КАСТРЮЛЯ, КОМПОТ, БУМАГА

Конфета – Трактор

Курица – солнце

Дверь – листок

Мотоцикл – банан

Шляпа – стекло

Карандаш – ведро

Капуста – стол

Телефон – полотенце

Жираф – лестница

Молоко – лес

Картина – Песок

Радуга – фломастеры

Цветок – бабочка

Кровать – экскаватор

Дверь – кирпич

Кузнечик – мяч

Груша - девочка

Крокодил – зебра

Камень – ступенька

Кастрюля - юла

2. Игра «Не пропусти профессию (животное, растение и т.д.)»

 Педагог – психолог: Ребята, вам необходимо внимательно слушать слова.

Когда среди слов встретится название профессии (животного, деревьев, растения) вы должны хлопнуть в ладоши.

Варианты слов:

Вариант 1 - профессия

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, МЕХАНИК, ЛИПА, ТОКАРЬ, СТАЛЕВАР, ЯБЛОКО, БОЛТУН, АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, СТОЛЯР, МЕЛЬНИЦА, ТКАЧ, ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЁР, ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД, УЧИТЕЛЬ, СЕНО, ТЕРПЕНИЕ, КОНДИТЕР, ОЧКИ, РЕКА, ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН, ПАРИКМАХЕР, ЦВЕТОВОД, ФАНТАЗИЯ, ТРАКТОРИСТ.

Вариант 2 - деревья

ДОРОГА, БЕРЁЗА, САМОЛЁТ, ПШЕНИЦА, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ШИПОВНИК, РОМАШКА, МАЛИНА, ТОПОЛЬ, МУРАВЕЙ, ГРАФИН, ГВОЗДИКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ИВА, ВОРОБЕЙ, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО, КЕНГУРУ, ОДУВАНЧИК, ГОРОД, СОБАКА, КРАПИВА, ВАСИЛЁК, КУВШИН, МОЛОКО, ТЮЛЬПАН, ТЫКВА, ТЕРЕМОК, ЛЕС, ЕЛЬ, СОСНА, КНИГА, ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ОСИНА, БАЛЕТ, МИМОЗА…

Вариант 3 - животные

МАШИНА, МЕДВЕДЬ ПУЛЕМЁТ, КЕНГУРУ, ПРЫГУН, ЧАЙНИК, ЛИСА ФОТОГРАФ, ЁЖ, КОШКА, МУЗЫКАНТ, ПИРОГ, ТИГР, АРТИСТ, СВЕЧА, ЛОСЬ, ОБЕЗЬЯНА, ГАЗЕТА, КОНТРОЛЁР, ШУТКА, РЫСЬ, СОЛНЦЕ, МЫШЬ, ГОЛОВА, БЕРЕГ, ЗЕБРА, РОЩА, СОБАКА, САМОВАР, ВОЛК, ПАЛЬТО, ПЕВЕЦ, ЕНОТ, БОБР, ЛОШАДЬ СЛОВАРЬ, ВОДОЛАЗ, ВАЛЬС, ОВЦА, ПУЛЕМЁТЧИК…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развивающей среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу!»

Проект развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме "Скоро в школу!"  ...

Методическая разработка мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и Умницы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона разработан с   целью пробуждения интереса детей старшего дошкольного возраста к собственным интеллектуальным возможностям, во...

1.1.Наличие проектов ,акций интеллектуальной,творческой,физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками ,под руководтвом педагогического работника

Распострание опыта на уровне МО :Самокат .как средство выносливости у детей дошкольного возраста.Участие  в мероприятии "Безопасное колесо"...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей», номинация «Конкурс образовательных проектов иметодическ

Областной творческий конкурс профессионального самоопределения среди обучающихся образовательных организаций Челябинской области «ProfiУрал» ГБУДО «Областной Центр дополнительного об...

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...