Проект "Русские народные сказки" в старшей группе
проект (старшая группа)

Кран Кристина Дмитриевна

Вид проекта: образовательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Образовательная область: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Основное направление проекта:  создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.

Актуальность:

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

 А. Лесных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_foto.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Русские народные сказки»

Вид проекта: образовательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Образовательная область: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Основное направление проекта:  создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.

Актуальность:

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

 А. Лесных

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Русская – народная сказка – это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – её условность, хорошо усваивается ребёнком.

Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи проекта:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- Совершенствовать умения передавать в рисунках образы персонажей сказок;
- Развивать умения детей создавать сюжетные композиции литературных произведений;
- Формировать умения лепить по представлению героев литературных произведений;
- Закреплять умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных , объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты;
- Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций;
- Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Формировать умение пересказывать сказки.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

 -беседа с детьми «Что такое сказка?»

- чтение русских народных сказок

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-отгадывание загадок по сказкам;

- подвижные игры, пальчиковые игры.

2.Основной этап.

-Раскрашивание сюжетных раскрасок к сказкам.

- Лепка по мотивам русских народных сказок

- Пересказ сказок детьми: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Репка»

Конструирование «Теремок»;

- Изготовление атрибутов к сказке «Гуси-Лебеди»

3. Завершающий этап. 
Оформление выставки рисунков: «Нарисуй иллюстрацию к сказке»
Оформление выставки: Лепка – «Сказочные персонажи»;
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди.

Рекомендации для родителей:

Чтение детям русских народных сказок;

Просмотр с детьми мультфильмов по мотивам русских народных сказок;

Посетить совместно с детьми музей сказок.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчеств, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Русские народные сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....

Викторина по русским народным сказкам. Средняя группа.

Викторина по сказкам "Теремок"," Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Кот, петух и лиса", Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Презентация "Русские народные сказки" старшая группа

Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем о...

Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...

Технологическая карта народная сказка старшая группа

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа....

Конспект занятия русских народных подвижных игр «Народные игры» Старшая группа

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...