Технологическая карта народная сказка старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бурехина надежда Сергеевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_havroshechka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель занятия: формирование умений пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.

Образовательная область: речевое развитие

Задачи:

1) расширять знания детей о русских народных сказках;

2) Развивать интонационную выразительность, создавать образ героев посредством изменения темпа речи, силы голоса. 

3) Развивать умение пересказывать сказку близко к тексту.

4) Расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных. Хаврошечка добрая, трудолюбивая, скромная.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – расширять знания детей о русских народных сказках, развивать произвольность внимания и памяти

Социально - коммуникативное развитие – создание положительного эмоционального настроя в группе. Обогащать опыт сотрудничества со сверстниками

Планируемый результат занятия: уметь пересказывать содержание сказки, понимать смысл произведения и характер героев.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок. Составление описательных рассказов  по картинкам.

Материалы и оборудование: Выставка книг с русскими народными сказками, макет дерева яблоня, волшебный клубочек, иллюстрации к сказке, магнитофон.

Организация: групповая.

Технологическая карта

№  п/п

Этапы занятия           Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Организационно – мотивационный этап

1

Организационный

- Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Дети заходят под сказочную музыку в группу. Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это? (Клубочек). Воспитатель: Как вы думаете, какой он? (Волшебный) Воспитатель: Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек Лизе и так по очереди всем детям Дети передают клубочек друг другу называя ласковое слово

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу - Мотивировать

 Воспитатель: Вот и клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку? (Дети перечисляют). Воспитатель: А ещё как можно? (Надеть волшебные башмачки). Воспитатель: Ребята, давайте наденем башмачки. (Дети имитируют надевание башмачков). Воспитатель: Ребята, постучите каблучками и скажите дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!».
(Дети стучат каблучками и говорят под музыку)

 

 

Основной этап

2

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать новые знания, представления.      - Сформировать новые представления
(умения).

Воспитатель: Руки расставьте в стороны как птицы. Летим…, тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте на них немного покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
Дети «снимают башмачки».
Воспитатель:
 И вот мы в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? С каких слов?
Воспитатель:
Ребята. А о чём обычно рассказывается в сказках?

 Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что изображено на обложке?
Воспитатель:
Можно ли по иллюстрации догадаться, о чём эта книга? Что в этой книге рассказ или сказка?
Воспитатель:
Почему вы так думаете? (здесь нарисованы сказочные герои).
Воспитатель:
Название этой книги «Бабушкины сказки» - это сборник сказок.
Сейчас я вам прочту русскую народную сказку , которая называется «Хаврошечка»  в ней вам встретятся незнакомые слова:
холсты, яблочки наливные. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком. Сочные яблоки.
Воспитатель читает сказку.

Коммуникативная Познавательно-исследовательская

 

Этап практического решения

-Актуализировать сформированные представления

Воспитатель: как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?
Воспитатель:
Какими были мачеха и её дочери? (Злыми, завистливыми, хитрыми).
Воспитатель:
Какой вы представляете себе Хаврошечку? (Доброй, умной, работящей).
Воспитатель:
Как помогала Хаврошечке коровушка? (Ответы детей)
Воспитатель:
Как узнала мачеха об этом? (Ответы детей)
Физкультминутка
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Походим мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся ёж в клубочек,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель:
А теперь тихонечко садитесь на стульчики
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и спрашивает?
Лиза хочешь рассказать для ребят сказку?
(ребенок с помощью иллюстраций и воспитателя пересказывает)

Воспитатель:
ребята кто еще хочет рассказать сказку?
Дети пересказывают, воспитатель помогает.
Молодцы! Очень хорошо рассказывали.

Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная Речевая

3

Заключительный этап

-Закрепить и обобщить сформированные представления
-Формировать элементарные навыки самооценки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопайте каблучками, закройте глазки, вдохните воздух носиком и выдохните. Ребята, скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру Ребята, посмотрите, я принесла вам веточку яблоньки. Веточками яблоня качает и игру нам предлагает «Яблонька наклонись». Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду яблонька, буду ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения:
Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд)
К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх)
От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)

Кого яблонька заденет, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?
Воспитатель: Кто это? Как он хвастал? (Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…)
Воспитатель: А кто это? Какие добрые дела она делала?
(Это – Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…)
Воспитатель: А кто это? Какая она? (Это лисичка. Она хитрая).
Воспитатель: С кем из этих героев вы бы стали дружить? (С Хаврошечкой). Почему? (Потому что она добрая, трудолюбивая).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня мы намотали на клубочек много добрых слов, познакомились со сказкой "Хаврошечка".

Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная

                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"

Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».

Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...