Проект: «Светлая Пасха»
проект (средняя группа)

Проект: краткосрочный

Срок реализации: 03.04-17.04.2023

Вид проекта: творческо-информационный.

Участники: дети средней группы детского сада, родители, педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: «Светлая Пасха»47.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Светлая Пасха»

Автор проекта: Воспитатель: Медведева О.В., Тимошина Е.И., музыкальный руководитель Зуева Т.В.

Проект: краткосрочный

Срок реализации: 03.04-17.04.2023

Вид проекта: творческо-информационный.

Участники: дети средней группы детского сада, родители, педагоги.

Актуальность:

Важную роль в патриотическом воспитании ребенка играет приобщение его к традициям и культуре своего народа. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Весной приходит к нам праздник праздников – Пасха. Пасха является самым светлым праздником. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Необходимо знакомить детей с народными праздниками. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребѐнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема: Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», сего историей.

Развивать интерес к культуре и традициям своего народа;

Развивать познавательные и творческие способности детей;

Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, стихов, народных игр.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Предполагаемые результаты:

По окончанию проекта дети узнают о Празднике Светлой Пасхи, её обычаях и традициях. Осознают значимость праздника, обычаев и традиций. Научатся организовывать пасхальные игры.

Продукт проекта:  Выставка семейных поделок «Светлая Пасха», музыкальное развлечение «Праздник Пасха»

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный:

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Создание развивающей среды.

Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

2- этап – основной (практический)

Дата

Деятельность детей

03.04

Беседа: «Что такое Пасха»

Рассматривание альбома: «Пасхальные яйца»

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Игра «Катание яиц»

Подвижная игра «Пронеси яйцо в ложке»

Чтение х.л. «Легенда о христовом жаворонке» Л.Зилов.

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о празднике Светлой Пасхи.

04.04

Беседа:  «Как люди в старину готовились к празднику Пасха»

Дидактические игры «О чём я сказала», «Собери яйцо».

Рассматривание картин «Праздник Пасха»

Стихи о празднике Пасха: «Христос Воскрес!» А.Майков.

Игры-забавы: «Карусели», «Стой! Не бери!»,

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о празднике Светлой Пасхи.

Лепка «Пасхальный кулич».

05.04

Беседа «Почему мы красим яйца?»

Игра драматизация «Курочка ряба»

Прослушивание музыки «Пасхальный звон колоколов»

Чтение х.л. «Первое  красное яичко». Г.Е.Левкодимова.

Дидактические игры «Будь внимателен», «Найди ошибку»

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о празднике Светлой Пасхи.

Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»

06.04

Беседа: «Светлая Пасха».

Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо»

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о празднике Светлой Пасхи.

Дидактические игры «Кто больше назовёт действий», «Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей, накрываем на стол»

Аппликация «Украшаем яичко к Пасхе»

Игры-забавы «Воротца», «Катание яиц»,

07.04

Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху

Дидактические игры «Подбери нужной слово», «Найди предметы»

Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е. Шаламоновой

Подвижная игра «За двумя зайцами»

Рисование «Веточка вербы»

10.04

Беседа «Как отмечали Пасху на Руси.»

Дидактическая игра «Собери яичко»

Чтение рассказа «О первом красном яичке».

Пасхальная игра «Красная горка»

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о празднике Светлой Пасхи.

Сюжетно-ролевая  игра «Лепим куличи»

11.04

Игры драматизации по сказкам «Курочка Ряба», «Цыплёнок».

Чтение Е.Чарушин «Курочка».

Игры-забавы «Катание яиц»

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о празднике Светлой Пасхи.

Дидактическая игра «Собери яйцо»

12.04

Инсценировка «Печём куличи».

Пасхальные игры «Катание яиц»

Раскраски «Готовимся к празднику»

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о празднике Светлой Пасхи.

13.04

Беседа «Как вы дома собираетесь встречать праздник Пасха»

Дидактические игры «Найди пару по цвету», «Найди пару по рисунку»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим в чистый четверг дом к празднику».

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о празднике Светлой Пасхи.

Аппликация «Пасхальный зайчик с яичком»

14.04

Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке

Чтение загадок, пословиц и поговорок  о празднике Светлой Пасхи.

Игра «Перенеси яйцо в ложке»

Дидактическая игра «Собери сказку»

Хороводные игры: «Солнышко – ведрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Пальчиковая гимнастика «Оладушки», «Тесто».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Пасхальные игры, русские традиции»

Выставка «Светлая Пасха»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

1. Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха»»

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка «Светлая Пасха»

3. Музыкальное развлечение «Праздник Пасха»

Выводы:

Проект реализован полностью, цель достигнута: дети уяснили, что Пасха- традиционный православный праздник. Дети проявили большой интерес к беседам о Пасхе, о традициях и истории. Все беседы сопровождались показом наглядностей, организована выставка, к которой проявили интерес и родители воспитанников и охотно пополнили ее работами. В ходе работы были найдены ответы на многие детские вопросы, которые они задавали при постановке проблемы проекта ( «почему красят яйца? Почему говорят «Христос Воскрес?»). В работе был использован наглядный материал. Практическая значимость результатов заключается в том, что ребята познакомились с историей и традициями православного праздника, поиграли в игры. До детей были доведены знания о разновидности пасхальных яиц. Выходом из проекта стала выставка творческих работ детей и совместных работ родителей и детей.

Использованная литература:

1Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2100 занимательных экспериментов Дж. Андруз и К.Найтон

3Энциклопедия для детей «Научные эксперименты»

4 О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом»

5 «Пасха. Традиции. Обряды. Рецепты.» Авторы: Козлова И.С., Давыдова О.С. ООО ТД «Издательство. Мир книги» 2008.

6 Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2009 г. Наталья Рыжова «Лаборатория в детском саду и дома» Учебно-методический комплект, Москва, Линка-Пресс

 Интернет ресурсы:

7 http://naukaveselo.ru/5-uvlekatelnyih-eksperimentov-s-yaytsom.html•http://www.paskha.net/,

8 http://www.sunhome.ru/cards/28

9. http://www.solnet.ee/holidays/s13.html,•http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B9%D1

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Апреля  мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха. Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи. Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо: Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

- А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему?

- Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни

Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли.

Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.

Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надѐжно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Беседа «Как отмечали Пасху на Руси.»

Пасха на Руси всегда отмечалась широко и очень торжественно. И подготовка к Пасхе начиналась заранее. В городах украшали витрины каруселями с расписными яйцами. Хозяйки старались как можно лучше убраться в доме, заранее покупали угощения. Специально к празднику проращивали зерна овса или пшеницы на большом деревянном блюде, чтобы потом подать на зеленой полянке расписные яйца. В чистый четверг обязательно мылись в бане, красили яйца и пекли куличи.

В субботу люди одевались во все лучшее и всей семьей шли в церковь, на пасхальное ночное богослужение. Потом обменивались расписными яйцами со словами: «Христос воскрес! – Воистину воскрес!», а с утра садились за праздничный стол. На Пасху было принято накрывать богатые столы, запекали целого поросенка или барашка, а всего блюд могло быть 48 (по числу дней поста). Куличами угощали не только родственников и друзей, но и нищих. Пасху отмечали 40 дней, то есть столько времени, сколько Христос являлся своим ученикам после воскресения. Но при этом не только гуляли и ели досыта, но обязательно навещали больных, ходили в приюты и богадельни, приносили угощения заключенным.

Беседа  «Светлая Пасха»

Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе. Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. В этот день все верующие люди празднуют воскрешение Иисуса Христа. Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя.

Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!".

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.

Мы пойдм сегодня в храм. Потому что праздник там,

Все поют: «Христос воскрес!» И сияет Божий крест.

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет. Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Ели крашенные яйца не сразу, сначала с ними устраивали различные игры. Катали яйца с горки, чье дальше укатиться, тот и забирает все яйца себе.

Гимнастика для глаз

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду.(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Пальчиковая гимнастика

"Оладушки"

Ладушки-ладушки, Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала.

Даше - два! Паше - два! Ване - два! Тане - два! Всем дала!

Стихотворения о Пасхе.

Христос Воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес...

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Праздник Пасхи

Словно яркая раскраска,

К нам домой,явилась пасха.

Принесла в своём лукошке,

Яйца,булочки,лепёшки,
Пироги,блины и чай.

Пасху весело встречай!

(Автор: Ирина Евдокимова)

Святая Пасха

Звенят, поют колокола!

Лучами греет всех весна.

Всё небо синее, как море,

И верба в белом вся уборе.

Весна надела украшения,

И в честь Святого Воскресенья.

Весь, пеньем птиц наполнен лес,

Христос воскрес! Христос воскрес!

Теплом лучей пришла весна,

Кулич и пасху принесла.

Красиво яйца расписала,

И с нами Бога прославляла!

И люди радуются пасхе!

Детей блестят от счастья глазки.

Весна цветёт, полна чудес,

Христос воскрес! Христос воскрес!

(Автор: Александр Харин)

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

(Автор: Татьяна Лаврова)

Дидактические игры

«Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.

«Найди ошибку»

 Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

 «Кто больше назовет действий?»

 Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

 Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

  • Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
  • Что делает дворник? (подметает,убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

«Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.   Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

Пасхальные игры

1. «Чоканье яиц»

Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо

соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

2. «Раскручивание яиц»

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

3. «Найди яйцо»

На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

4. «Катание яиц»

Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка». По команде участники должны прокатить яйцо по горке. Чьё яйцо укатиться дальше, тот и победитель.

5. «Сталкивание яиц»

По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

6. «Битва яиц»

Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба конца.

7. «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

 Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

На сигнал дождь идет, скорей домой дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: Дождь прошел. Солнышко светит. Игра повторяется.

Консультация для родителей «Пасхальные игры, русские традиции»

Как рассказать ребенку о Пасхе? Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные наклейки. С детьми можно подготовить к Пасхе открытки для родственников, раскрасить вручную яйца и оформить к празднику дом. Но ребенку нужно обязательно рассказать о Пасхе, о ее традициях и истории, о Великом Посте понятными для малыша словами. Пока вы красите яйца или раскрашиваете самодельную открытку, расскажите ребенку, зачем это все делается. Небольшой рассказ о жизни и смерти Иисуса Христа внесет смысл и понимание в праздник Пасхи. Рассказать ребенку о Пасхе можно примерно таким образом: «Мы с тобой готовимся к празднику Пасхи, это самый главный церковный праздник и посвящен он воскрешению из мертвых сына Бога Иисуса Христа. Когда-то очень давно Бог послал на землю своего сына Иисуса, который вырос среди людей и потом победил Смерть и воскрес из мертвых. Он мог выбрать и не умирать, но он предпочел смерть, чтобы помочь людям избавиться от своих грехов. Иисус умер в пятницу, его распяли на кресте, а в воскресенье произошло сильное землетрясение, и Иисус встал и вышел из своей усыпальницы. Иисус показал, что мы умираем не навсегда, потом мы просыпаемся и уходим на небо, где живем другой вечной и очень счастливой жизнью. Иисус очень хороший, он очень сильно любил всех людей, и учил их, что в сердце должна всегда жить любовь ко всем людям. И свой поступок он совершил из очень большой Любви ко всем живым существам. С тех пор на Пасху люди красят яйца и пекут особый пасхальный хлеб: это символы нового рождения и вечной жизни». Раньше верили, что человек, выигравший в игре крашеное яйцо, обеспечивает себе этим здоровье и богатство на целый год вперед! Поиграйте в пасхальные игры с детьми в семье и Вы увидите насколько мудрыми и интересными, развивающими и веселыми были эти древние игры! Давайте возродим пасхальные традиции в наших семьях! Поиграем друг с другом, с гостями, знакомыми, друзьями детей!

Игра в катание яиц. Как играть:

 1. Поставьте в ряд крашеные яйца на расстоянии примерно 8-10 см друг от друга.

2. Отойдите на 10, а лучше на 20 шагов от них.

3. Возьмите небольшой мягкий мяч (лоскутный, войлочный, кожаный) и покатите его или бросьте. Если мяч задел яйцо, Вы выиграли и забираете это яйцо себе, при Вас остается и Ваше яйцо. Далее Вы делаете следующий ход.

4. Если Ваш мяч не задел ни одного яйца, то Вы передаете ход другому игроку. А Ваше яйцо остается в общей игре.

5. Задача – собрать как можно больше яиц. Эта подвижная игра развивает меткость, зоркость, смекалку, сенсомоторную координацию, умение подчиняться правилу игры, не отчаиваться в случае неудачи, умение сорадоваться и сопереживать другим игрокам. А еще – требует изобретательности – ведь нужно изобрести самый ловкий способ бросания или катания мяча для его попадания в цель.

Кручение яиц. В эту игру играть можно как вдвоем, так и большой группой. Все игроки одновременно закручивают свои яйца. Чье яйцо дольше прокрутилось – тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего.

Стой, не бери!

Игра для большой группы – не менее 10 человек. Очень веселая игра, развивающая наблюдательность. Играть можно и с детьми, и со взрослыми.

Как играть: 1. Нужны яйца, но они должны отличаться у разных игроков (по цвету, рисунку и т.д., чтобы было понятно, где чье яйцо).

2. Выбирается водящий. Он отворачивается, а игроки загадывают какое-то одно яйцо.

3. Затем водящий подходит и начинает брать себе яйца по очереди. Когда он дотронется до загаданного яйца, ему все кричат: «Стой, не бери!». Водящий отдает все яйца назад. И выбирается другой водящий. Игра повторяется.

 4. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество яиц до слов «Стой, не бери!».

Воротца.

1. Сделайте воротца. Для этого поставьте два предмета (игрушки, кегли и др.) на расстоянии примерно 8 см. Чем меньше возраст детей, тем шире нужно сделать воротца. Чем дети старше, тем воротца уже – шириной чуть шире яйца.

 2. Недалеко от наших ворот установите желоб (примерное расстояние от конца желоба до ворот - один шаг).

3. Все игроки кладут по яйцу в общую кучку за воротцами на расстоянии примерно 30-50 см.

4. Игрок берет свое яйцо из кучки и прокатывает его по желобку. Задача – яйцо должно пройти сквозь воротца и попасть в одно яйцо из кучки. В чье яйцо попал – с тем христуешься/обнимаешься и поздравляешь. Для маленьких детей можно упростить задачу и не класть яйца в кучку. Для малышей задача игры будет такая — прокатить яйцо так, чтобы оно попало в воротца.

Катание яиц навстречу.

Игра в паре. Каждый игрок встает у стены комнаты. Один говорит: «Христос Воскресе!». Второй ему отвечает: «Воистину воскресе!». После этого игроки катят яйца по полу навстречу друг другу. Задача – чтобы яйца встретились и столкнулись. У кого яйцо при этом разбилось – отдает ему выигравшему. Можно в эту игру играть и большой группой. Тогда одна команда встает у одной стены, а другая у другой стены. Каждая пара катит яйца навстречу. Задача – прокатить так, чтобы яйца встретились. Если это произошло, то пара обнимается (христуется)

Лепка. Тема: «Пасхальные куличи»

Ход занятия:

Мама утром встала рано, Испекла пирог румяный Пышный, сдобный и душистый,

С чудной коркой золотистой. Он украшен пудрой сладкой, Белой сливочной помадкой.

Он с ванильным ароматом, Начинён изюмом, маком, К славной Пасхе испечён. Куличом зовётся он.

Физкультминутка.

Стол пасхальный накрываем, (Разводят руки в стороны.)

Веткой вербы украшаем (Пальцы веером)

Из печи несём куличики, (Показ ладошками)

А от курочки — яички. (Соединяют большой палец с остальными пальчиками по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,             (Раскрашивают в воздухе)

Украсим мы его — будет расписное.

Рассматривание картинок с изображением кулича.

Это довольно простая форма для лепки: из пластилина формируется цилиндр, на который «надевается» белая шапочка (формируются характерные «подтёки» глазури), затем она украшается декором (помимо пластилиновых деталей можно использовать бисер, пайетки и прочий материал).

Лепка Пасхального кулича

Вот и сегодня мы с вами на несколько минут превратимся в кондитеров, и будем лепить праздничный кулич.

  1. Нужно подобрать оттенок пластилина, похожий на запечённую сдобу

Как вы считаете, какой цвет нам понадобится? (к примеру, подойдёт смесь коричневого с оранжевым. Из полученной массы формируется цилиндр, немного расширяющийся кверху).

2. Затем нужно взять какого цвета пластилин?  (белый пластилин), раскатать его в лепёшку и накрыть сверху коричневый кулич. Это будет глазурь.

3. Глазурь украшается мелкими шариками разных цветов — это посыпка. (можно предложить пайетки и бисер). В центре помещается свеча: две колбаски разных цветов скручиваются в жгут, который сужается кверху (на конце свечи — жёлтый огонёк).

Рефлексия.

Что мы с вами сегодня лепили? Выставка детских работ. Ребята, из вас получились замечательные кондитеры. Ваши куличи выглядят очень празднично! Большое спасибо за занятие.

Конспект занятия по рисованию «Веточка вербы»

Дети сидят на ковре по кругу.

Ребята, чему вы сегодня удивлялись? Ответы детей. А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, он, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.  А вот как это было.

Утром ранним, кто-то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло. Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной.

 Давайте же улыбнемся и поприветствуем друг друга.Доброе утро, ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от то красоты, что нас окружает.

2. Основной этап

Ребята, какое время года настало? Ответы детей.

Верно. Пришла весна. И чуть пригрело солнышко. Посмотрите, у меня есть ваза с веточками вербы. На вербе проклюнулись почки и совсем скоро проклюнутся серо-желтые пушистые комочки, как на картинке. Рассматривание иллюстрации с изображением вербы.

Весна еще не сшила лесам, полям рубашки. Лишь верба распустила кудрявые барашки.

Барашки золотые бегут по тонким веткам, Веселые, живые, как маленькие детки.

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Но мы с вами можем сохранить ее красоту, если попробуем ее нарисовать. Согласны? Но сначала мы немного с вами отдохнем.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает выше, выше, выше. Поднять руки вверх и потянуться.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки, руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо, солнышко смеется. А под солнышком на весело живется.

Хлопать в ладоши и улыбаться.

Ребята, занимайте место за столами. Перед собой вы видите лист бумаги, на котором нарисована ваза. В этой вазе мы с вами нарисуем веточки вербы. Для этого нам понадобятся гуашь, кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки и салфеточки, на случай, если вы запачкаетесь краской.

Кисточкой рисуем веточку: берем кисточку, держим ее тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, окунаем ворсом в воду, берем коричневую краску. Веточку начинаем рисовать всем ворсом, ведем прямую линию от вазы вверх, и заканчиваем рисовать только кончиком ворса, чтобы веточка в конце была тоньше. Таким же способом нарисуем еще две веточки. Еще две веточки нарисуем с наклоном, одна веточка наклонилась влево, другая – вправо. Также нарисуем коротенькие веточки от основных веточек будущей вербы. Веточки готовы.

Сначала на веточках вербы проклевываются белые пушистые сережки. Их мы нарисуем ватными палочками. На палочку набираем белую гуашь и начинаем рисовать белые сережки на веточках. Главное правило – сережки как будто шагают по лесенке, одна выше другой, поочередно, то слева, то справа от веточки.

Пока белые сережки сохнут, выполним гимнастику для наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика

По весне – ладони вместе.

Набухли почки – пальцы обеих рук и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны – начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки.

И проклюнулись листочки – запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем и растопыриваем.

Посмотри на ветки вербы – поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.

Сколько носиков зеленых! – потрясти кистям наверху.

Показ воспитателя с объяснением, как выполняется работа. Дети рисуют вместе с воспитателем. Самостоятельная работа детей.

3.Рефлексия.

Какие красивые веточки вербы у вас получились. Вам нравятся ваши работы? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Спасибо вам, ребята, за старание и аккуратность в работе, за то, что смогли передать в своих работах весеннюю красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Светлая Пасха"

Педагогический проект «Светлая Пасха».Цапурова Ирина ИвановнаМДОУ д/с №4 «Светлячок» г. Бологое Тверская область. Целеполо...

Педагогический проект "Светлая Пасха с детьми средней группы"

Материал для воспитателей детского сада по теме Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....

Образовательный проект "Светлая Пасха"

Образовательный проект «Светлая Пасха» Автор проекта: Шастина Наталья АнатольевнаЦель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.Актуальность: Не секрет, что нам пр...

Проект "Светлая Пасха"

Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа....

Проект "Светлая Пасха"

Проект «Светлая Пасха»Этапы работы над проектом:Подготовительный этап:Разработка этапов реализации проекта.Создание условий для творческой,  самостоятельной деятельности.Составление плана основно...

Краткосрочный проект " Светлая Пасха"

Актуальность:Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердц...

Проект " Светлая Пасха"

Цель проекта: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями....